Личный кабинет

Георгий Лозанов, его метод и последователи

Вопросы без ответов
PYM ( Пользователь )
У меня вопрос к профессионалам в области преподавания иностранных языков.

Общеизвестна теория Лозанова и его методы. Общеизвестны и его последователи и разработчик своих методик на его базе - тот же Игорь Шехтер, Марина Майорова, Галина Китайгородская и т.п.
Общеизвестны и результаты этого метода - причём получаемые в разное время и в разных местах.
Я сам являюсь свидетелем результативности работы Галины Китайгородской в 70-х - моя тётка учила у неё французский.
В общем вроде понятно, что метод известен и так или иначе эффективен.

Почему этот метод не применяется в школе?
Надежда Казанцева ( Пользователь )
Могу только предположить: потому что для эффективной работы требуется мотивированность ВСЕХ участников.
PYM ( Пользователь )
Цитата (Надежда Казанцева, 31.01.2011, 23:04) <{POST_SNAPBACK}>
Могу только предположить: потому что для эффективной работы требуется мотивированность ВСЕХ участников.


Майорова (и вслед за ней Галина Сучкова), работавшие этим методом со студентами третьих стран и преподавая русский как иностранный говорили, что в целом особой мотивации не надо. Даже больше - сам метод повышает мотивацию. Безусловно при этом, что прямого отторжения быть не должно.

Но изменим чуть вопрос. В школе всегда есть группа мотивированных учеников? Почему с ткаими группами метод не применяют? Ведь там в 10-15 раз быстрее скорость усвоения!
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Я знаю учительницу, которая училась на курсах Китайгородской. Она перестала применять весь метод целиком, применяя только отдельные приёмы, и я скажу, почему: потому что подготовка к каждому занятию и само занятие по Китайгородской отнимают очень много сил.
Однако, Лозанов-Китайгородская - это только одна из замечательных технологий - приёмов - методов - техник - методик. Есть общие принципы, на которые опирался Лозанов. На них можно опираться - и будет получаться очень хорошо. Хотя у Китайгородской и её учеников всё отработано до состояния технологии.

Гораздо проще взять учебник, "открыть его на Энной странице" - и вперёд. Подготовка сводится к нулю. Всё уже украдено до нас.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Игорь Шехтер в свое время был близким другом Милослава Александровича Балабана и много полезного взял из его работ и из его практики (напомню, сам Балабан — лингвист, им поставлено 16 экспериментов в области обучения иностранному языку, им самим достигнуты феноменальные результаты в ряде вузов).

Но практическое использование технологий обучения языку, основанных на модели языка-органа (в отличие от общепринятой модели языка-орудия) упираются в рамки действующей образовательной системы и программ, где предполагается поэлементное формирование языка (алфавит, грамматика, лексика и пр.)

Балабан отказывался от такого подхода, получал отличные результаты, и очередная комиссия минвуза его увольняла (если у одного человека такие результаты, значит, вся система работает неправильно? ужас!) В новом вузе он начинал всё снова, и всё повторялось.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Александр Миронович, а Вы вот на эту ссылку заходили? http://pedsovet.org/forum/index.php?act=at...st&id=26375
Мне, по многим вполне понятным причинам, :) интересно Ваше мнение...
Спасибо.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Я прочитал этот текст, вполне разумно. Но я немного о другом писал выше: нужна образовательная система и комплект технологий к ней, которые бы обеспечили реализацию перечисленных в этом тексте разумных принципов в практике.

Балабан (и его последователи, включая Шехтера) такой комплект технологий разработал и с успехом опробовал на практике. Почему это не внедряется в практику массового обучения языкам — я попытался ответить выше.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Я понимаю, мне, просто, хотелось услышать - это действительно, как мне представляется, близко идеям Балабана и Лозанова, учеником которого в третьем поколении я, фактически, являюсь? Я так понял, что да. Потому что, я сначала это всё написал, то есть систематизировал накопившееся за 10 лет, а потом услышал о Балабане. :)

А в массовой школе это невозможно именно потому, что речь идёт об индивидуальной образовательной траектории. Не случайно текст адресован тем, кто УЧИТСЯ, а не тем, кто преподаёт.

Лозанов - Китайгородская - Балабан - прекрасно подошли бы и для массовой школы, но так основному заказчику настолько не нужен результат, что возникает подозрение, а не нужно ли ему, чтобы результата не было.
См. "Классную Америку".
Александр Гольдин ( Пользователь )
Дмитрий Борисович, всё-таки попытайтесь найти (например, выписать по МБА из библиотеки МГУ) брошюру Балабана "Лингвистические данные в автоматизированных системах" (М.: Изд-во МГУ, 1985). Там в сжатом виде как раз всё описано, и модель языка-органа, и реальная практика самого Балабана.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Увы, в Казахстан не пришлют. Может, тут где-нибудь есть... Спасибо, я Ваши книжки скачал, и большую, и маленькую, там есть библиография. Поищу. :)

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+