Личный кабинет

Проект для учителей математики

Иван Храповицкий ( Пользователь )
Есть одна хорошая идея о создании банка материалов для учителей математики в формате doc. Лично у меня эта идея возникла несколько лет назад. Изложу своё видение проблемы. Вы видите в сети множество ресурсов, стремящихся как-то облегчить жизнь учителю, сами учителя имеют такого свойства сайты, блоги. Но вот странную картину мы наблюдаем: повсеместно, за исключением единичных сайтов, учителя говорят, пишут о чём угодно, только не о самой математике. Говорят о планах, интересных уроках, презентациях, порфолио и т.д. Тем временем, мы обладаем таким сокровищем в лице своего предмета, о котором стоит и хочется говорить прежде всего. Вспомним Монтеня: всякое благо нам не в радость, если мы владеем им в одиночку. Вот отсюда и возникают идеи о создании банка материалов, которые не следует рассматривать как только потребительское использование интернета. Поясню это.
Предположим, Вам приходится готовить школьников к поступлению в университет, то ли в классе, то ли как репетитор. Надо загрузить учеников материалом по разным темам разработанного Вами курса. Вы собираете его по крупице, шаг за шагом с немалыми затратами времени и сил. Здесь много рутины. Но почему её не минимизировать, чтобы высвободившееся время потратить на нечто более интересное? Более интересным может быть общение с коллегами.
Короче говоря, хочу Вас пригласить к сотрудничеству в деле подготовки школьников к поступлению в университет. Мой план таков.
Мы разбиваем весь курс математики на ряд опорных тем. Берём тему 1. Выкладываем ссылку на файл в формате Word (или то, что легко конвертируется в Word) с необходимыми теоретическими сведениями и задачами. Это то, что мы даём детям по теме, и что ученик может распечатать. Затем мы обсуждаем материал, сравниваем свои наработки и компонуем улучшенный вариант, который, разумеется, будет включать все уровни - от тренировочных упражнений до олимпиадного. Кроме того, мы можем дополнять отдельные темы компьютерными разработками, например, файлами динамической геометрии. Самое важное здесь - принцип полноты системы (серии) задач, как в отношении содержания, так и в отношении используемых методов. Это достаточно интересная работа и большой простор для общения.
Закончив тему 1, переходим к следующей. И т.д.
Вот таково моё видение проекта. И он уже начался вот здесь.. Там всё более подробно изложено. Приглашаю всех заинтересованных к сотрудничеству.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Хорошая задумка.
Иван Храповицкий ( Пользователь )
Только никому не нужна.
Татьяна Кочерова (ЭлИТ) ( Пользователь )
Цитата (Иван Сеогеевич, 27.01.2011, 18:53) <{POST_SNAPBACK}>
Только никому не нужна.


Ваш проект и интересен и нужен!!! Но в силу загруженности учителей математики продвижение не будет быстрым.
Иван Храповицкий ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Кочерова, 28.01.2011, 14:59) <{POST_SNAPBACK}>
Ваш проект и интересен и нужен!!! Но в силу загруженности учителей математики продвижение не будет быстрым.

Он рассчитан на диалогичность коллег. Иначе смысла мало.
Ольга Новикова ( Пользователь )
Отличная задумка!!
Иван Храповицкий ( Пользователь )
Цитата (Новикова Ольга, 31.01.2011, 20:33) <{POST_SNAPBACK}>
Отличная задумка!!

Все так говорят. Но по указанному адресу, увы, никто не комментирует.
Олег Жданов ( Пользователь )
В моем блоге уже есть материал.Кому понравится, могут использовать. Я выложил разработки по теории чисел для старшеклассников.

Конечно, не каждый школьник это освоит. Ну так автор и ставил задачу перед собой: написать разработку для интересующихся старшеклассников. Несколько огрубляя, можно сказать, что это для отличников.

Думаю, диалогичности особой не получится. Все очень заняты. А вот использовать наработки коллег будет полезно.

Создание ``идеального пособия`` по теме нереально. Потому что успешность освоения темы конкретным школьником зависит от многих факторов.Идеальное для одного не будет таковым для другого.Каждый урок--творческая импровизация. Конечно, речь идет о тщательно продуманной импровизации.

Просто создать надо банк разработок. При необходимости учитель сможет быстро найти нужное ему , не перелопачивая горы материала в поисках и использовать .



Иван Храповицкий ( Пользователь )
Цитата (Олег Жданов, 03.02.2011, 10:09) <{POST_SNAPBACK}>
В моем блоге уже есть материал.Кому понравится, могут использовать. Я выложил разработки по теории чисел для старшеклассников.

Конечно, не каждый школьник это освоит. Ну так автор и ставил задачу перед собой: написать разработку для интересующихся старшеклассников. Несколько огрубляя, можно сказать, что это для отличников.

Думаю, диалогичности особой не получится. Все очень заняты. А вот использовать наработки коллег будет полезно.

Создание ``идеального пособия`` по теме нереально. Потому что успешность освоения темы конкретным школьником зависит от многих факторов.Идеальное для одного не будет таковым для другого.Каждый урок--творческая импровизация. Конечно, речь идет о тщательно продуманной импровизации.

Просто создать надо банк разработок. При необходимости учитель сможет быстро найти нужное ему , не перелопачивая горы материала в поисках и использовать .

По-большему счёту, с эвристической точки зрения математика это диалог задач. А учение просто тотальные диалоги: учитель-ученик, ученик-ученик. Но разве не будет естественным продолжение - диалог типа учитель-учитель? Хочу заметить, что такого рода общение коллег реализуется при достаточной заинтересованности учителей, см. например, здесь.
Серии задач для абитуриентов вполне могут быть предметом нашей рефлексии. Впрочем, если мы поддерживаем идею создания банка таких задач, то всё остальное приложится. Олег, а адресок Вашего блога не подскажете, если он не закрытый?
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Идея хорошая. Реализация не очень.

Зачем выкладывать в формате doc? (я уж не говорю про то почему в doc)
Что мешает использовать wiki-технологии? Вот тогда уж точно будет не только диалогичность, но и сотворчество

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+