Личный кабинет

Почему ЕГЭ по информатике выпускники не сдают на компьютере?

Сергей Петров ( Пользователь )
Во времена, когда аттестация по информатике проводилась в форме экзамена, оценивались не только теоретические знания ученика, но и навыки владения современным инструментальным средством - компьютером. Введение ЕГЭ лишило процесс аттестации наиважнейшей составляющей. Приведу достаточно близкое образное сравнение: представьте, что для получения водительских прав по «новой программе» претендентов обяжут сдавать только теорию и упразднят сдачу вождения. Аналогичное урезание есть и в аттестации по иностранному языку: то, что при сдаче ЕГЭ по английскому языку не требуется демонстрировать навыков владения английской речью – нонсенс: вербальное речевое общение – важнейший аспект языка; утешает лишь, что сохранилось аудирование… Надеюсь, что организация итоговой аттестации по информатике с использованием компьютеров - дело ближайшего времени.
Павел Широков ( Пользователь )
Компьютерное тестирование -- вещь замечательная, и не только для информатики . Многие проблемы, связанные с печатью экзаменационных материалов и бланков, их пересылкой в регионы и возможная их утечка останутся навсегда в прошлом. Но насколько, я знаю, нигде в мире единовременный массовый тест не сдают подобным образом. Видимо, организаторы, пока не могут единовременно оснастить каждое экзаменационное место своим компьютером или терминалом. Разрешать же приность на экзамен портативные личные компы -- это еще круче, чем разрешать пользоваться на экзамене сотовыми телефонами.
Сергей Петров ( Пользователь )
Цитата (Павел Широков, 31.12.2010, 14:23) <{POST_SNAPBACK}>
Но насколько, я знаю, нигде в мире единовременный массовый тест не сдают подобным образом.

Из утверждения, что в развитых государствах мира еще нет единой автоматизированной компьютерной системы сопровождения и контроля учебно-образовательных процессов, никак не следует, что работы, связанные с развитием подобных систем не ведутся. И в подтверждение тому, что подобные работы активно и результативно ведутся, существует множество фактов: достаточно уделить несколько часов на исследование имеющейся в Интернет открытой документации. Чтобы не быть голословным и удержать диспут в рамках выбранной темы, привожу ссылку на соответствующий документ и значимую выдержку из данного документа: http://en.wikipedia.org/wiki/Graduate_Record_Examination; «The Graduate Record Examination (GRE) is a standardized test that is an admission requirement for many graduate schools in the United States, in other English-speaking countries and for English-taught graduate and business programmes world-wide…. The GRE General Test is offered as a computer-based, computer adaptive exam administered by selected qualified testing centers; however, paper-based exams are offered in areas of the world where computer-based testing is not available».

Цитата (Павел Широков, 31.12.2010, 14:23) <{POST_SNAPBACK}>
Видимо, организаторы, пока не могут единовременно оснастить каждое экзаменационное место своим компьютером или терминалом.

Задачи, связанные с развитием систем сопровождения и контроля учебно-образовательных процессов, в большей степени связаны с планированием, моделированием и управлением и предполагают сборку и синхронизацию систем из уже существующих системных элементов. Фактически требуется комплекс методологических решений и их реализация, в отличие от реализации планов ГОЭРЛО и запуска первого спутника земли: задач, которые потребовали развертывания распределенной материально-технической производственной базы и исследования неизвестных ранее закономерностей в области фундаментальных наук. Пишу об этом потому, что в современном информационном обществе развитие сферы образования обретает стратегическую роль в процессах развития государства.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Сергей Петров, 01.01.2011, 17:34) <{POST_SNAPBACK}>
Из утверждения, что в развитых государствах мира еще нет единой автоматизированной компьютерной системы сопровождения и контроля учебно-образовательных процессов, никак не следует, что работы, связанные с развитием подобных систем не ведутся. И в подтверждение тому, что подобные работы активно и результативно ведутся, существует множество фактов: достаточно уделить несколько часов на исследование имеющейся в Интернет открытой документации. Чтобы не быть голословным и удержать диспут в рамках выбранной темы, привожу ссылку на соответствующий документ и значимую выдержку из данного документа: http://en.wikipedia.org/wiki/Graduate_Record_Examination; «The Graduate Record Examination (GRE) is a standardized test that is an admission requirement for many graduate schools in the United States, in other English-speaking countries and for English-taught graduate and business programmes world-wide…. The GRE General Test is offered as a computer-based, computer adaptive exam administered by selected qualified testing centers; however, paper-based exams are offered in areas of the world where computer-based testing is not available».


Задачи, связанные с развитием систем сопровождения и контроля учебно-образовательных процессов, в большей степени связаны с планированием, моделированием и управлением и предполагают сборку и синхронизацию систем из уже существующих системных элементов. Фактически требуется комплекс методологических решений и их реализация, в отличие от реализации планов ГОЭРЛО и запуска первого спутника земли: задач, которые потребовали развертывания распределенной материально-технической производственной базы и исследования неизвестных ранее закономерностей в области фундаментальных наук. Пишу об этом потому, что в современном информационном обществе развитие сферы образования обретает стратегическую роль в процессах развития государства.


Рекомендую перенести обсуждение в разделы форума Информатика или Информационные технологии в образовании.

Пробное диагностическое тестирование ЕГЭ-информатика в этом году в компьютерной форме в Москве

по новому кодификатору уже проводилось, обсуждалось и показало много новых проблем...
Сергей Петров ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 24.01.2011, 17:31) <{POST_SNAPBACK}>
Рекомендую перенести обсуждение в разделы форума Информатика или Информационные технологии в образовании.


Если старожилы данного форума считают, что данное обсуждение в разделе Информатика или Информационные технологии более уместно, я возражать не буду ... (только как правильно это сделать (каким образом) мне пока неведомо)

Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 24.01.2011, 17:31) <{POST_SNAPBACK}>
Пробное диагностическое тестирование ЕГЭ-информатика в этом году в компьютерной форме в Москве по новому кодификатору уже проводилось, обсуждалось и показало много новых проблем...


Было бы удивительно, если проблем бы небыло: для того и существуют пилотные проекты, расчитанные на апробацию и анализ предлагаемых решений в течении намеченного временного периода (как правило несколько лет): http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/education/8341886.stm (приблизительный перевод: http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...showentry=2824)

Цитата
The Danish government says if the internet is so much a part of daily life, it should be included in the classroom and in examinations.

Датское правительство полагает, что коль скоро использование Интернета в повседневной жизни обретает существенное значение (добавлю, что это не только музей информации, но и мощнейшая информационно-исследовательская лаборатория), то им необходимо уметь пользоваться и на уроках и на экзаменах.
Добавлю образное сравнение: представьте, что ученики допущены в мастерскую, наполненную как инструментами, так и объектами, предназначенными для исследования, следует только найти творческое решение поставленных задач. Правда, задания к экзаменам придется переосмысливать...
Ожидаю реакции по поводу списывания и т.п., но в части из-за этого придется переосмысливать задание (но даже если используются тесты типа "угадай-ка" и они ограничены по времени и в добавок перемешаны, на найти и списать практически не остается времени, проверено опытным путем); к тому же все действия ученика за компьютером (последовательность операций, обращения к различным ресурсам...) легко записывать и хранить в базе данных. А наблюдение за последовательностью совершенных операций, помогут отследить ход мысли экзаменуемого (в некоторых случаях это поможет дать более объективную оценку)...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+