Личный кабинет

Зачем нужна существующая программа курса физики в 7 классе?

Павел Мейксон ( Пользователь )
Зачем нужна существующая программа курса физики в 7 классе? http://temaplan.ru/?idstructure=16010 Такое впечатление, что программу составляли методисты, которые терпеть не могут физику. Меня как физика тошнит от этой программы. Дети впервые знакомятся с физикой, и что их встречает сразу – серое занудство. В чем, на мой взгляд, состоит главная цель курса физики в 7 классе? Познакомить детей с настоящей физикой, которая у большинства вызовет подлинный интерес. Интерес к науке – что может быть важнее? В документе «Тематическое планирование курса физики для 7 класса (базовый уровень) по Перышкину» слово «интерес» встречается два раза во второстепенном контексте. Вопрос не в том, что сделать урок развлекательным, а в том, что бы появился интерес, ощущения тайны, которая может быть приоткрыта. Тогда и понятия и точные формулировки пойдут с легкостью. Как я решал эту проблему, будучи молодым специалистом, после пединститута. Я говорил детям, есть настоящая наука физика, а есть некоторые обязанности, как чистить зубы, умываться и т.п., 25 минут от урока мы будем заниматься физикой, а 20 минут я буду спрашивать вас по учебнику, который вы должны читать дома, и который имеет очень косвенное отношение к физике. И в 7 классе мы ставили эксперименты по прохождению тока в разряженном газе (трубка Крукса), с трансформатором Тесла, с регистрацией космических лучей с помощью счетчика Гейгера, с распространением сантиметровых волн от клистронного генератора и много других интереснейших экспериментов, которые вполне серьезно можно обсуждать с семиклассниками. Одно дело, измерять скорость тележки на столе, другой – обсуждать скорость космических частиц, которые несколько минут назад были на солнце. А знание материала учебника был для них как входной билет на урок ФИЗИКИ. А что такое «курс физики для 7 класса (базовый уровень)» - это строевая подготовка и воинский устав.
Но тогда я был молодой специалист и не боялся никаких завучей и методистов.
Артемий Шмелёв ( Пользователь )
А как Вы предполагаете преподавание интересной науки физики в школе на отшибе, где в кабинете кроме линеек и динамометров ничего нет, где учитель физики уже давно выгорел, где школьники уже заранее знают где и какими низкоквалифицированными рабочими они будут работать?

Цитата (Павел Мейксон, 09.12.2010, 23:31) <{POST_SNAPBACK}>
20 минут я буду спрашивать вас по учебнику, который вы должны читать дома, и который имеет очень косвенное отношение к физике.


Вот это и есть самое грустное. Когда у школьника спрашиваешь самое элементарное, что он только что «прошёл» по учебнику, например что такое траектория или путь, что такое материальная точка и где мы можем увидеть эти материальные точки, а в ответ нет даже цитаты из учебника. К сожалению, крепкий дом невозможно построить на песке, а возиться в земле очень не интересно. Та же самая проблема и в ВУЗах: с одной стороны — отсутствие преподавания современной науки, с другой — огромная дыра в нудных и не интересных базовых понятиях.
Павел Мейксон ( Пользователь )
"кабинете кроме линеек и динамометров ничего нет" - это другой вопрос. Как учить информатике без компьютеров?
"а в ответ нет даже цитаты из учебника" - и что в этом случае делаете?
Артемий Шмелёв ( Пользователь )
Цитата (Павел Мейксон, 10.12.2010, 13:45) <{POST_SNAPBACK}>
"кабинете кроме линеек и динамометров ничего нет" - это другой вопрос. Как учить информатике без компьютеров?


Точно таким же образом: фундаментальные понятия и вопросы, бытовые примеры.

Цитата (Павел Мейксон, 10.12.2010, 13:45) <{POST_SNAPBACK}>
"а в ответ нет даже цитаты из учебника" - и что в этом случае делаете?


Самое простое: даю определение, примеры. Так как я занимаюсь дополнительным образованием, обычно мой вопрос «Что такое ...?» является затравкой для темы урока или возможного направления исследовательской деятельности.
Григорий Ищук ( Пользователь )
25 минут от урока мы будем заниматься физикой, а 20 минут я буду спрашивать вас по учебнику, который вы должны читать дома, и который имеет очень косвенное отношение к физике. И в 7 классе мы ставили эксперименты по прохождению тока в разряженном газе (трубка Крукса), с трансформатором Тесла, с регистрацией космических лучей с помощью счетчика Гейгера, с распространением сантиметровых волн от клистронного генератора и много других интереснейших экспериментов, которые вполне серьезно можно обсуждать с семиклассниками. Одно дело, измерять скорость тележки на столе, другой – обсуждать скорость космических частиц, которые несколько минут назад были на солнце. А знание материала учебника был для них как входной билет на урок ФИЗИКИ. А что такое «курс физики для 7 класса (базовый уровень)» - это строевая подготовка и воинский устав.
Но тогда я был молодой специалист и не боялся никаких завучей и методистов.

Покажите мне такого завуча и методиста который будет приставать к вам, если ваши ученики: а) в восторге от уроков; б) успешны; с) нет конфликта с родителями? За 36 лет учительства мне не попадались.
Павел Мейксон ( Пользователь )
Цитата (grigri, 10.12.2010, 21:29) <{POST_SNAPBACK}>
Покажите мне такого завуча и методиста который будет приставать к вам, если ваши ученики: а) в восторге от уроков; б) успешны; с) нет конфликта с родителями? За 36 лет учительства мне не попадались.

Все не так просто. В этом году я начал преподавать физику в новой школе со второй четверти. Чтобы ученики были "а) в восторге от уроков; б) успешны; с) нет конфликта с родителями" должно пройти время большее, чем одна четверть (с 8 ноября по 25 декабря), а оценивают завуч и методисты в этой четверти. Завтра у меня на уроку будет директор школы - посмотрим, что он скажет.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (ArtSh, 09.12.2010, 23:25) <{POST_SNAPBACK}>
А как Вы предполагаете преподавание интересной науки физики в школе на отшибе, где в кабинете кроме линеек и динамометров ничего нет, где учитель физики уже давно выгорел, где школьники уже заранее знают где и какими низкоквалифицированными рабочими они будут работать?
Вот это и есть самое грустное. Когда у школьника спрашиваешь самое элементарное, что он только что «прошёл» по учебнику, например что такое траектория или путь, что такое материальная точка и где мы можем увидеть эти материальные точки, а в ответ нет даже цитаты из учебника. К сожалению, крепкий дом невозможно построить на песке, а возиться в земле очень не интересно. Та же самая проблема и в ВУЗах: с одной стороны — отсутствие преподавания современной науки, с другой — огромная дыра в нудных и не интересных базовых понятиях.

У учителя в "школе на отшибе" есть замечательная возможность для преподавания физики.
Нужно только мыслить творчески.
Динамометр можно сделать из резинки для трусов.
А учителю нужно оторваться от учебника, вытащить учеников из класса и идти изучать физику на природе.
Потом притащить всё подобранное в класс и порассуждать об этом.
К тому же у него есть официальная "отмазка" проив всяких комиссий: "Обеспечьте меня оборудованием, - буду преподавать по вашим учебникам". И уволят его врядли, ибо другого на его место найти будет чрезвычайно сложно!
В мою школу в подмосковье ходила парочка ребят "из пролетариата", которые были уверены, что физика им не нужна.
Уже через полгода увлечённо вычисляли величину вмятины, которую можно оставить кувалдой на релься и бегали во двор проверять совпадение вычисленного с наблюдаемым.
Видели бы вы, как светились их лица, когда результаты совпадали :)

А по поводу "траектори", "пути", точки и т.п. - почитайт Лёвшина "Фрегат Капитана Единицы". Там очень доходчиво про точки и прямые.
Хотя с понятием "материальная точка" многие путаются и в ВУЗах.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+