Личный кабинет

Как преподают профессора в Америке

Перенимаем опыт
Аркадий Захаров ( Пользователь )
http://www.medvedev-da.ru/public/index.php?ELEMENT_ID=946
Интересный текст для затравки:
Наиболее распространенная форма академических занятий в американских университетах - учебные дискуссии (67,7%). Они носят опережающий характер: на каждое очередное занятие студенты приходят, предварительно прочитав материал новой темы по учебнику и выделив для себя наиболее трудные, проблемные моменты. Задача профессора: раскрыть и объяснить именно эти проблемные моменты, а не излагать весь материал.
Это наиболее продуктивная система. У нас до сих пор лектор просто диктует текст, студент что-то там записывает, потом отбарабанивает это на экзамене (если еще и не списывает) - и все. А зачем?
Помимо учебных дискуссий, наиболее часто американские профессора применяют методы кооперативного обучения (малые группы - 35,5%), групповые и индивидуальные проекты (23,6% и 34,1% соответственно), использование новых информационных технологий (19,9%).
Эти формы еще более продуктивны. Но их у нас совсем нет.
Среди методов контроля и оценки учебных достижений студентов преобладают письменные работы (43,6%), тесты (26,6%), выступления с докладами (34,1%), устные зачеты и экзамены (35,2%), курсовые или дипломные проекты (37,4%) и т.д.
Средняя зарплата профессора - $50-60 тыс. в год, доцента - $40-50 тыс., старшего преподавателя - $30-40 тыс. Собственно, отсюда и часто упоминаемая средняя зарплата в $45 тыс. А у полного профессора очень неплохие деньги. Правда, это опять-таки в среднем. Полные профессора по медицине или юриспруденции зарабатывают в год не одну сотню тысяч.
Это означает, что американские профессора "живут не хуже других". Поскольку 20% американцев имеют доход $8 тыс. в год и ниже, и 20% - $102 тыс. в год и выше.




http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...;showentry=9068

Марина Абрамова ( Пользователь )
Такие формы обучения есть не только у американцев:) В Германии профессура тоже все это активно использует.
Надежда Казанцева ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Захаров, 20.10.2010, 18:47) <{POST_SNAPBACK}>
У нас до сих пор лектор просто диктует текст, студент что-то там записывает, потом отбарабанивает это на экзамене (если еще и не списывает) - и все. А зачем?
Помимо учебных дискуссий, наиболее часто американские профессора применяют методы кооперативного обучения (малые группы - 35,5%), групповые и индивидуальные проекты (23,6% и 34,1% соответственно), использование новых информационных технологий (19,9%).
Эти формы еще более продуктивны. Но их у нас совсем нет.


Аркадий Аркадьевич, мы это давно используем. Вы, к сожалению, не указали, на основании какой выборки пришли к своему выводу, поэтому что-либо предметно обсуждать не получится. От себя могу сказать, что "диктовать текст" просто скучно, а необходимости в этом нет никакой. Я уже писала где-то, что на лекциях по теории перевода (страшенной теоретической дисциплине, требующей знакомства студентов с кучей первоисточников) "диктовка" занимает до пятнадцати процентов времени, остальное - та самая дискуссия, за которую Вы хвалите американцев. Когда я читала лекции по страноведению и зарубежной литературе, диктовки не было вообще никакой: вся необходимая фактография выносилась на слайды, на фоне которых и шел разговор.

Что касается новых информационных технологий - что дает Вам основание писать про "совсем нет"? В моем профиле есть ссылка на кафедральный сайт. Будет желание, зайдите на форум - может, чего найдете из отсутствующего?
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Надежда Казанцева, 20.10.2010, 21:17) <{POST_SNAPBACK}>
Аркадий Аркадьевич, мы это давно используем. Вы, к сожалению, не указали, на основании какой выборки пришли к своему выводу, поэтому что-либо предметно обсуждать не получится. От себя могу сказать, что "диктовать текст" просто скучно, а необходимости в этом нет никакой. Я уже писала где-то, что на лекциях по теории перевода (страшенной теоретической дисциплине, требующей знакомства студентов с кучей первоисточников) "диктовка" занимает до пятнадцати процентов времени, остальное - та самая дискуссия, за которую Вы хвалите американцев. Когда я читала лекции по страноведению и зарубежной литературе, диктовки не было вообще никакой: вся необходимая фактография выносилась на слайды, на фоне которых и шел разговор.

Что касается новых информационных технологий - что дает Вам основание писать про "совсем нет"? В моем профиле есть ссылка на кафедральный сайт. Будет желание, зайдите на форум - может, чего найдете из отсутствующего?


Надежда Семеновна!


Вы счастливый человек и окружающие Вас преподаватели люди великолепные. Но очень многие вузовские преподаватели проводят обыкновенные диктанты. Если я не прав, то давайте выслушаем студентов.

А американцы не первые начали все это.Согласен. Был такой товарищ, как Ян Амос Коменский еще.



Цитата (nelke, 20.10.2010, 20:58) <{POST_SNAPBACK}>
Такие формы обучения есть не только у американцев:) В Германии профессура тоже все это активно использует.


А в России?
Надежда Казанцева ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Захаров, 20.10.2010, 21:20) <{POST_SNAPBACK}>
Вы счастливый человек и окружающие Вас преподаватели люди великолепные. Но очень многие вузовские преподаватели проводят обыкновенные диктанты. Если я не прав, то давайте выслушаем студентов.


Так таки да, давайте выслушаем :)
А каких студентов? Я ведь Вас именно про выборку спрашивала. Если Вы это утверждаете, значит, уже кого-то опрашивали?

И прочитайте формулировку заявленной темы. Речь идет о профессуре? В смысле: котлеты отдельно, мухи отдельно. Или будем усреднять - профессора с тридцатилетним стажем и девочку, работающую первый год?
С первым единственная проблема: как остановить, если он разговорился, а пара полчаса как кончилась. А девочка-ромашка - та да, может и в конспект подглядеть. Так будем усреднять?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Захаров, 20.10.2010, 18:47) <{POST_SNAPBACK}>
Это наиболее продуктивная система.

ГО: Да? Если Вы добавите "из известных мне", тогда ладно... А пока внесу мои "пять копеек". Вот они, -

В тексте 16.000 знаков и три совсем простых схемы.
Рассказывается о том, как можно повернуть семестр задом наперёд, то есть начала экзамен, а потом учёба.

[attachment=21724:Громыко_...ысторией.doc]

А о том, с каким качеством обучают в этой хвалёной Америке, нам замечательно рассказал Айрат Димиев. Кроме того, очень хорошо здесь же, на педсовете, рассказывает об обучении математике Инга Блэйк из Техаса.
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Надежда Казанцева, 20.10.2010, 23:39) <{POST_SNAPBACK}>
Так таки да, давайте выслушаем :)
А каких студентов? Я ведь Вас именно про выборку спрашивала. Если Вы это утверждаете, значит, уже кого-то опрашивали?

И прочитайте формулировку заявленной темы. Речь идет о профессуре? В смысле: котлеты отдельно, мухи отдельно. Или будем усреднять - профессора с тридцатилетним стажем и девочку, работающую первый год?
С первым единственная проблема: как остановить, если он разговорился, а пара полчаса как кончилась. А девочка-ромашка - та да, может и в конспект подглядеть. Так будем усреднять?


Будем ждать студентов, когда они заявятся на форум. Читал своим студентам цитату об америакнских профессорах. Студенты сказали, что основная масса преподавателей просто диктует занудным голосом свои конспекты.


Как-то я стоял св магазине "Молодая гвардия" в Москве и услышал такой разговор дочки с матерью. Мать говорит дочке :"Давай купим этот учебник". Дочка отвечает, что их Марья Ивановна им надиктовывает свй текст и справшивает их по своим диктовкам. 

Это явление массовое. Это медицинский факт. Книжки студенты не читают, иногда просматривают надиктовки своих преподавателей. Отсюда - нет умения читать книги и желания читать их. Это факт медицинский номер два.

Самые занудные лекции чаще всего бывают по методике преподавания.

Марина Абрамова ( Пользователь )
Аркадий Аркадьевич, понятие "массовое" очень общее, голословное. Вот если бы мы имели данные каких-либо фондов, институтов РАН, АПН и т.д., то тогда можно о чем-то говорить. Вот в университете у Надежды Семеновны используют те методики, о которых Вы пишите. А в моем МПГУ (годы учебы 2001-2006) на фак-тах славянской и западноевропейской филологии и на филологическом и в помине такого не было. Читали, как Вы пишите, "текст", надиктовывали, а на экзамене нужно все это было отобразить, т.е. пересказать. Возможно, что сейчас многое и поменялось, хотя я в этом сомневаюсь...Так что, нужны другие данные. И надо бы сравнивать, например, филологические факультеты с филологическими, иностранных языков с фак-ми иностранных языков, исторические с историческими и т.д.

Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 21.10.2010, 03:03) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Да? Если Вы добавите "из известных мне", тогда ладно... А пока внесу мои "пять копеек". Вот они, -

В тексте 16.000 знаков и три совсем простых схемы.
Рассказывается о том, как можно повернуть семестр задом наперёд, то есть начала экзамен, а потом учёба.

[attachment=21724:Громыко_...ысторией.doc]

А о том, с каким качеством обучают в этой хвалёной Америке, нам замечательно рассказал Айрат Димиев. Кроме того, очень хорошо здесь же, на педсовете, рассказывает об обучении математике Инга Блэйк из Техаса.

Григорий Олегович!
Где ВЫ были с этой статьей в начале года! Я бы это уже сделал месяц назад. Вчера провел мини экзамен в МИФИ по всему курсу социологии. Что он собой представлял? Я применил мнемотехнику и мои студенты запомнили список вопросов к экзамену по социологии и рассказали их мне наизусть. В качестве помощников у меня было 9 "ботаников" , которые "гоняли" своих однокурсников очень серьезно.Даже серьезнее, чем я сам.
Теперь буду готовить их к экзамену досрочно.Думаю через недели две провести и экзамен.
Виктор Дроганов ( Пользователь )
Наиболее распространенная форма академических занятий в американских университетах - учебные дискуссии (67,7%). [quote name='Аркадий Захаров' date='20.10.2010, 18:47' post='168186']

Что бы дискутировать на занятиях, необходимо выполнить хотя бы три условия:

- изучаемый материал должен быть проблемным (дискутировать по поводу теоремы Пифагора или таблицы умножения бессмысленно);

- преподаватели и учащиеся должны владеть навыками ведения дискуссии;

- учебный материал должен излагаться в виде конструктивного моноспора между различными точками зрения по алгоритму: тезис, демонстрация, опровержение тезиса, опровержение аргументов, опровержение демонстрации, результат (тезис доказан, тезис не доказан, тезис является (не является) гипотезой, тезис является (не является) теорией).

Аркадий Аркадьевич, предлагаю провести показательную дискуссию на примере статьи «Многовидовой организм».

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+