Личный кабинет

Идет сбор подписей под нашими предложениями министру образования

Дорогие друзья! Идёт сбор подписей, равно как и замечаний.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Господин министр!

Размышляя о новейших государственных мероприятиях по модернизации нашей школы,

подвергнув широкому обсуждению возникающие проблемы и пути их решения,

мы, учителя-практики, управленцы, родители, преподаватели вузов, историки и теоретики образования, добровольно объедившиеся на портале ПЕДСОВЕТ.org,

сформулировали нижеследующие предложения.

I. Мониторинг и статистика.

Собранные достоверные сведения о состоянии образования в стране важно сделать достоянием общественности и предусмотреть каналы «обратной связи» по всему спектру текущих процессов. В высшей степени полезным был бы централизованный портал министерства образования со всей действительно необходимой школьной документацией, начиная от должностных инструкций до рекомендуемых тематических планов по программам и учебникам.

II. Требования к процессу и результатам образования.

Главное требование к школьному образованию — овладение обучающимися методом науки, строгого мышления, проверки полученных результатов. На первое место важно также поставить удовлетворение любознательности, познавательных потребностей растущих людей, наслаждения красотой природы и искусства.

От школы необходимо требовать в качестве промежуточных и итоговых результатов ее работы эмоциональной воспитанности обучающихся, радости, испытываемой ими от роста умелости.

III. Управление образованием. Контроль и отчетность.

В качестве первоочередной меры мы предлагаем Вам наложить мораторий на неподготовленные, то есть не обеспеченные в инфраструктурном и кадровом отношении или поспешные, перемены в образовательном процессе (не форсировать реформирование школы). Снабжать школы можно только хорошо опробованными научно-методическими материалами.

Считаем крайне важным для страны наложить немедленный запрет на закрытие малокомплектных школ до окончания строительства новых, полностью оснащенных, школ, принятых учителями, родителями и органами ученического самоуправления, а также - дорог к ним.

Единое образовательное пространство в стране устанавливается не с помощью единых для всех без исключения школ экзаменов, а с помощью системы учёта единиц обучения (или обученности), так называемых «юнитов». Это позволяет школам быть разными, а не единообразными, — учитывать потребности своего контингента обучающихся и учителей, особенности и запросы своего региона, свои традиции и достижения.

Экзамены следует проводить в форме творческих работ. И судить об эффективности школы в целом надобно по творческим работам ребят, как практическим, так и теоретическим: эссе, сочинения, проекты, посильные исследования. Необходимо учитывать при их оценке, что общие задания предполагают разные типы их выполнения, которые можно получить разными путями и наполнить разным содержанием.

IV. Инфраструктура.

Инфраструктура школ нуждается во фронтальном и срочном укреплении. Совершенно необходимо обеспечить санитарно-гигиенические условия сбережения жизни и здоровья учащихся и педагогов. Надобно обеспечить качественное бесплатное питание детей за счет государства.

Оснастить учебные заведения сетевой компьютерной инфраструктурой, а участников образования — индивидуальными информационно-коммуникационными средствами.

V. Кадровые вопросы.

Для поднятия социально-психологического престижа учителя как ключевой фигуры в образовании важно отказаться от понятия «услуга» применительно к школе. Заработную плату всех школьных работников необходимо сделать более высокой, чем средней по промышленности.

Не менее важно обеспечить финансовую возможность привлекать профессионалов и деятелей культуры к занятиям учащихся по интересам, к их эстетическому воспитанию, спортивным занятиям. Считаем правильным и дальновидным расширить перечень учреждений дополнительного образования, включив в него Дома детского творчества (именно эта форма распространена на селе), которым придается право на присуждение единиц обученности ("юнитов").

Прекратить формальное (автоматическое) "высвобождение пенсионеров", руководствуясь в проведении кадровой политики исключительно эффективностью работников вне зависимости от их возраста.

Особое внимание желательно уделить переподготовке и повышению квалификации учителей и управленцев. Нужно научить преподавателей вводить подопечных в науку как в процесс познания, а не как перечень открытий.

В школе должны быть учителя-предметники и учителя-воспитатели (классные руководители), уравненные в правах и оплате их труда.

VI. Содержание школьного образования.

Главным содержанием следует признать принципы познания и способы познавательных действий. Только они обладают развивающей силой, обеспечивают перенос приобретенных умений умственной и трудовой, материально-практической, социальной и нравственной деятельности во все новые, непредвиденные подчас ситуации.

VII. Методы и оргформы учения.

В образовательном процессе остро необходима более тесная взаимосвязь между элементами теории и практики.

Школа обязана предоставить возможность учащемуся больше контролировать процесс обучения. Этого можно добиться путем создания экзаменационных и, стало быть, учебных программ, состоящих из модулей, индивидуальных подпрограмм, в которых есть множество вариантов выбора состава групп; проектов с различными обучающими компонентами.


Постоянный адрес текста письма и его обсуждения. Эта ветка открыта для этих же целей, уважаемые коллеги.
надежда тихонова ( Пользователь )
бращение!!!

С 26 по 30 июля в Санкт-Петербурге состоялось знаковое мероприятие для Года Учителя, а именно – прошел Второй Всероссийский педагогический Форум. В этом году Форум собрал более 600 педагогов из 83 регионов России. Примечательно, что все эти педагоги собрались за свои деньги, без финансовой поддержки со стороны отделов и комитетов образования. Это событие, в объявленный Президентом ГОД УЧИТЕЛЯ, не могли не заметить на самом верху. Приветствие участникам Второго Всероссийского педагогического Форума, проходящего в Санкт-Петербурге, направил председатель Высшего совета партии «Единая Россия», председатель Госдумы Борис Грызлов: «Приветствую участников второго Всероссийского педагогического Форума!» В приветственном слове было сказано следующее:

«Ваш представительный форум, объединивший педагогов из всех регионов, призван стать открытой площадкой для свободного и профессионального обсуждения актуальных проблем образования. Страна приступает к реализации предложенной президентом концепции «Наша новая школа», предусматривающей переход к стандартам нового поколения, создание системы поиска талантливых детей, а также системы моральных и материальных стимулов для учителя. Эта работа будет наиболее успешной, если будут максимально востребованы ваше участие, ваш опыт, ваши знания».

Прошли 5 дней плодотворной работы, мастер-классы, семинары, круглые столы, пленарное заседание… Результатом всей работы Форума стала его резолюция. В документе обозначены основные проблемы системы образования, педагогическим сообществом предложены пути их решения.

Данная резолюция, помимо непосредственных участников Форума, активно обсуждалась также на портале завуч.инфо, который объединяет более 160.000 работников образования России . Администрация портала организовала опрос на тему: «Поддерживаете ли Вы или нет резолюцию Второго Всероссийского педагогического Форума». В опросе приняли участие более 13.000 учителей и, в итоге, 11002 человек (85.5%) высказались в поддержку документа.

Текст документа распечатывали в школах России и собирали подписи, которые присылали в редакцию портала. Собрано более 8000 живых подписей от работников образования проживающих практически во всех регионах России.

Сейчас готовится к широкому обсуждению новых закон об образовании РФ, Президентом РФ Д.А. Медведевым дано указание Министру образования А. Фурсенко разработать площадку для широкого обсуждения нового закона. Однако, на сегодняшний день все действия по донесению профессионального мнения, предпринимаемые педагогическим сообществом, не увенчались успехом. Резолюция второго Всероссийского педагогического Форума была отправлена в Министерство образования ТРИ РАЗА. Два раза мы отправляли документ, как ЗАПРОС НА ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ от СМИ ЗАВУЧ.ИНФО. Мы отправляли резолюцию заказным, ценным письмом с обратным уведомлением, но уведомления о вручении, как и ответа ТАК И НЕ ПОЛУЧИЛИ.

В связи с систематическим нарушением Министерством образования наших прав на обращение в государственные органы, 19 октября 2010 года мы обратились к Президенту РФ Медвеву Д.А., Председателю Правительства РФ В.В. Путину, председателю Государственной думы Грызлову Б. с просьбой дать развернутый ответ по сформулированным в резолюции проблемам и предложениям по их решению.

Нам, как небезразличным к образованию наших детей гражданам, собравшимся на берегах великого города летом 2010 года, хотелось бы получить комментарии Министерства образования к обозначенным нами проблемам и предложениям. Мы надеемся, что приветственные речи одного из руководителя правящей партии НЕ БУДУТ ПУСТЫМИ СЛОВАМИ.

Ознакомиться с резолюцией Форума и комментариями учителей можно здесь ЗДЕСЬ

Ознакомиться с опросом можно на главной странице портала ЗАВУЧ.ИНФО

С Уважением, участники второго Всероссийского педагогического Форума.

Татьяна Падалко ( Пользователь )
Текст письма и подписи на сегодня, 24.10-2010.
Наша первая совместная попытка вступить в диалог с властью

Господин министр!
Размышляя о новейших государственных мероприятиях по модернизации нашей школы,
подвергнув широкому обсуждению возникающие проблемы и пути их решения,
мы, учителя-практики, управленцы, родители, преподаватели вузов, историки и теоретики образования, добровольно объединившиеся на портале ПЕДСОВЕТ.org,
сформулировали нижеследующие предложения.
I. Мониторинг и статистика.
Собранные достоверные сведения о состоянии образования в стране важно сделать достоянием общественности и предусмотреть каналы «обратной связи» по всему спектру текущих процессов. В высшей степени полезным был бы централизованный портал министерства образования со всей действительно необходимой школьной документацией, начиная от должностных инструкций до рекомендуемых тематических планов по программам и учебникам.
II. Требования к процессу и результатам образования.
Главное требование к школьному образованию — овладение обучающимися методом науки, строгого мышления, проверки полученных результатов. На первое место важно также поставить удовлетворение любознательности, познавательных потребностей растущих людей, наслаждения красотой природы и искусства.
От школы необходимо требовать в качестве промежуточных и итоговых результатов ее работы эмоциональной воспитанности обучающихся, радости, испытываемой ими от роста умелости.
III. Управление образованием. Контроль и отчетность.
В качестве первоочередной меры мы предлагаем Вам наложить мораторий на неподготовленные, то есть не обеспеченные в инфраструктурном и кадровом отношении или поспешные, перемены в образовательном процессе (не форсировать реформирование школы). Снабжать школы можно только хорошо опробованными научно-методическими материалами.
Считаем крайне важным для страны наложить немедленный запрет на закрытие малокомплектных школ до окончания строительства новых, полностью оснащенных, школ, принятых учителями, родителями и органами ученического самоуправления, а также - дорог к ним.
Единое образовательное пространство в стране устанавливается не с помощью единых для всех без исключения школ экзаменов, а с помощью системы учёта единиц обучения (или обученности), так называемых «юнитов». Это позволяет школам быть разными, а не единообразными, — учитывать потребности своего контингента обучающихся и учителей, особенности и запросы своего региона, свои традиции и достижения.
Экзамены следует проводить в форме творческих работ. И судить об эффективности школы в целом надобно по творческим работам ребят, как практическим, так и теоретическим: эссе, сочинения, проекты, посильные исследования. Необходимо учитывать при их оценке, что общие задания предполагают разные типы их выполнения, которые можно получить разными путями и наполнить разным содержанием.
IV. Инфраструктура.
Инфраструктура школ нуждается во фронтальном и срочном укреплении. Совершенно необходимо обеспечить санитарно-гигиенические условия сбережения жизни и здоровья учащихся и педагогов. Надобно обеспечить качественное бесплатное питание детей за счет государства.
Оснастить учебные заведения сетевой компьютерной инфраструктурой, а участников образования — индивидуальными информационно-коммуникационными средствами.
V. Кадровые вопросы.
Для поднятия социально-психологического престижа учителя как ключевой фигуры в образовании важно отказаться от понятия «услуга» применительно к школе. Заработную плату всех школьных работников необходимо сделать более высокой, чем средней по промышленности.
Не менее важно обеспечить финансовую возможность привлекать профессионалов и деятелей культуры к занятиям учащихся по интересам, к их эстетическому воспитанию, спортивным занятиям. Считаем правильным и дальновидным расширить перечень учреждений дополнительного образования, включив в него Дома детского творчества (именно эта форма распространена на селе), которым придается право на присуждение единиц обученности ("юнитов").
Прекратить формальное (автоматическое) "высвобождение пенсионеров", руководствуясь в проведении кадровой политики исключительно эффективностью работников вне зависимости от их возраста.
Особое внимание желательно уделить переподготовке и повышению квалификации учителей и управленцев. Нужно научить преподавателей вводить подопечных в науку как в процесс познания, а не как перечень открытий.
В школе должны быть учителя-предметники и учителя-воспитатели (классные руководители), уравненные в правах и оплате их труда.
VI. Содержание школьного образования.
Главным содержанием следует признать принципы познания и способы познавательных действий. Только они обладают развивающей силой, обеспечивают перенос приобретенных умений умственной и трудовой, материально-практической, социальной и нравственной деятельности во все новые, непредвиденные подчас ситуации.
VII. Методы и оргформы учения.
В образовательном процессе остро необходима более тесная взаимосвязь между элементами теории и практики.
Школа обязана предоставить возможность учащемуся больше контролировать процесс обучения. Этого можно добиться путем создания экзаменационных и, стало быть, учебных программ, состоящих из модулей, индивидуальных подпрограмм, в которых есть множество вариантов выбора состава групп; проектов с различными обучающими компонентами.

С уважением,

Базеева Виктория Витальевна, исполнительный директор АНО "Центр семьи и детства "Круг", г. Протвино Московской обл., учитель физики.

Бим-Бад Борис Михайлович, учитель английского языка, истории, обществоведения, литературы, теории и практики перевода, преподаватель вузов и институтов повышения квалификации работников образования, ныне пенсионер, г. Москва.

Ищук Григорий Григорьевич, учитель физики, лицей №33 города Иваново.

Кирилюк Ольга Викторовна, учитель высшей категории МОУ СОШ № 48, п. Новосмолинский Нижегородской области, педагогический стаж 28 лет.

Китаева Ирина Антоновна, родитель, Красноярский край, Красноярск.

Кошкина Ирина Анатольевна, учитель физической культуры, Красноярский край, г. Дивногорск.

Малахова Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы, МОУ "Красноярская СОШ № 1", Астраханская область.

Мясникова Татьяна Ивановна, преподаватель немецкого языка ОГУ, г. Оренбург, родительница школьника.

Никитюк Татьяна Валерьевна, учитель русского языка и литературы, г. Саянска Иркутской области, "Гимназия №1".

Нурманбетова Миннегуль Шафиевна, заслуженный учитель России, педстаж 42 года, учитель сельской школы Астраханской области, ныне пенсионер, Астраханская область, Красноярский район, село Джанай.

Откидач Галина Викторовна, педагог-психолог , г. Усолье-Сибирское, Иркутская область, МОУ СОШ № 3.

Падалко Татьяна Васильевна, директор филиала Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования (г.Бийск).

Пахомов Виктор Степанович, преподаватель биологии и спецдисциплин ГОУ СПО Кумертауский педагогический колледж, если угодно –высшая категория, отличник образования р. Башкортостан.

Подольских Ирина Александровна, учитель истории МОУ "Илекская средняя школа", Оренбургская обл., село Илек.

Попкова Надежда Ивановна, учитель физики МОУ "СОШ № 3", пгт. Жешарт Республика Коми.

Соловьёва Елена Васильевна, учитель высшей категории МОУ СОШ № 20 г. Краснодара, педагогический стаж 35 лет, мать двоих детей.

Трегубова Наталья Георгиевна, учитель фактически выброшенного из школьной программы предмета "черчение", г.Новосибирск.

Шман Наталья Федоровна, учитель музыки МОУ "Лицей" г. Протвино Московской обл.
Надежда Казанцева ( Пользователь )
Татьяна Васильевна, только сейчас прочитала материалы в этой ветке - и у меня возникли сомнения в отношении формулировок.

Во-первых, непонятно с модальностью. В одном тексте встречаются "предложения" и "требования". Так вы (мн. число) предлагаете или требуете?

Второе. Позиций слишком много, и за забалтыванием одних можно потерять другие.

Третье. Каждое положение, на мой взгляд, должно завершаться конкретным предложением, реализацию которого легко проконтролировать, - так, ка у вас сказан6о в положении 1. Там как раз все логично: экспертное описание текущей ситуации, констатация локальной проблемы и предложение (создание портала), выполнение или невыполнение которого очень легко отследить.

С моей точки зрения, в документе должно быть всего два-три пункта, построенных по такой логике. Мне кажется, вероятность хоть какого-то диалога при этом существенно повысится.
А остальные предложения выдвигать по мере решения предыдущих.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Спасибо, Надежда Семёновна, за замечания и предложения. С Вашего позволения, я продублирую их в блоге, где идёт основное обсуждение текста обращения.

http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...y=8714&st=0
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Надежда Михайловна Тихонова, 20.10.2010, 05:48) <{POST_SNAPBACK}>
Приветствие участникам Второго Всероссийского педагогического Форума, проходящего в Санкт-Петербурге, направил председатель Высшего совета партии «Единая Россия», председатель Госдумы Борис Грызлов:

Это тот самый, который известный изобретатель (соавтор Петрика) и активный козлогрыз?
И участники ВВпФ горды этим приветствием?.. Что ж, их право :(

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+