Личный кабинет

Робототехника в Информатике

Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Пожалуйста, сообщите о своих успехах, о своих планах, поделитесь идеями и фотографиями
Сергей Косаченко ( Пользователь )
Мне очень хочется попробовать включение роботехники в профильный курс, т.к. реальный исполнитель со своей системой команд, ИМХО, для учащихся будет понятнее и интереснее при изучении алгоритмизаци и программирования. Да и робототехника передовая отрасль, которой в нашей стране не уделяется должного внимания. Жаль, что убедить директора на выделение денег на покупку хотябы одного LEGO MindStorm пока не удалось. Как вариант рассматриваю в будущем приобретение "на свои сбережения" платы Freeduino с минимальным набором датчиков и диодов, чтобы изучать с продвинутыми учениками програмирование на ней. Отлично бы вписалась эта идея в форму кружка, но, к моему сожалению, подготовка к ЕГЭ по обязательным предметам "высосала" все часы на кружки и элективы...

Анекдот в тему:
Вопрос: - На сколько отстала Россия от Японии в области робототехники?
Ответ: - Навсегда!!!
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Цитата (Сергей Косаченко - с.Каргасок, 15.09.2010, 19:37) <{POST_SNAPBACK}>
Как вариант рассматриваю в будущем приобретение "на свои сбережения" платы Freeduino с минимальным набором датчиков и диодов, чтобы изучать с продвинутыми учениками програмирование на ней.

Я вот так прикидывал что freeduino в комплекте с датчиками, исполнительнымии у-вами, сетевой поддержкой обойдётся где-то в 2.5-3т.р.
Вполне реально купить пару-тройку таких комплектов на группу рядомрасположенных школ.
Сергей Косаченко ( Пользователь )
Только что заказал комплект Freeduino с датчиками температуры и светодиодами за ~1500 руб. на http://www.freeduino.ru/arduino/order.html. Протестю интернет-магазин на четкость отработки заказов и себя на ардуино-совместимость =)
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Рекомендую сразу брать макетную плату с комплектом перемычек.
Доставляют в течении недели (не люблю нашу почту :(
Сергей Косаченко ( Пользователь )
Сайт школы №135 города Снежинска
LEGOнавты
http://sc135.vega-int.ru/sc135/index.php?c=14
Станислав Михалкович ( Пользователь )
Несомненно, робототехника - не информатика в чистом виде. Ближе к технике я бы сказал.

И - на указанном Вами сайте нет примеров программ. Это отражает существо дела - Роботы - это хороший PR, о них можно написать, снять видео. Но каковы примеры программ? чему они учат с точки зрения той же информатики? Мне это пока не ясно.
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Как минимум ученики увидят что компьютеры не только то что стоит на столах и где они набирают текст в разных чатиках.

Пример использования того же Freeduino - школьная метеостанция с выводом собранной информации на сайт школы. Надеюсь сможете разобрать чему это научит с точки зрения информатики.

А если ещё взять наборы "рассыпухой", то можно научить хотя бы паяльник держать в руках (а не только бутылку с "Клинским")
Станислав Михалкович ( Пользователь )
Цитата (PapaSasha, 16.09.2010, 22:17) <{POST_SNAPBACK}>
Как минимум ученики увидят что компьютеры не только то что стоит на столах и где они набирают текст в разных чатиках.

Пример использования того же Freeduino - школьная метеостанция с выводом собранной информации на сайт школы. Надеюсь сможете разобрать чему это научит с точки зрения информатики.

А если ещё взять наборы "рассыпухой", то можно научить хотя бы паяльник держать в руках (а не только бутылку с "Клинским")

Нет, это всё правильно и нужно - я двумя руками ЗА. Только тема у нас - Робототехника в ИНФОРМАТИКЕ. Паяльники - это не отсюда. Учителя информатики Вас не поймут.

Нужны конкретные примеры. А то от фотографий Роботов и счастливых лиц школьников на их фоне я как-то устал последнее время...

Ещё раз. Не хочу философию. Примеры кода хочу.
Анатолий Попков ( Пользователь )
Цитата (Михалкович Станислав, 16.09.2010, 23:30) <{POST_SNAPBACK}>
Нет, это всё правильно и нужно - я двумя руками ЗА. Только тема у нас - Робототехника в ИНФОРМАТИКЕ. Паяльники - это не отсюда. Учителя информатики Вас не поймут.

Нужны конкретные примеры. А то от фотографий Роботов и счастливых лиц школьников на их фоне я как-то устал последнее время...

Ещё раз. Не хочу философию. Примеры кода хочу.

Если опираться на готовые конструкторские наборы, то с паяльником работать не придется. А вот программирования в них - хоть отбавляй!! Когда конструкция собрана и начинает "шевелиться", тут в полный рост встает проблема логики "поведения" конструкции в зависимости от окружающей обстановки, то есть от информации, полученной с датчиков.
Видеоклипы с моделями, инструкциями по сборке и программами можно найти здесь http://www.hitechnic.com/models, а также на многих других сайтах. Прочитать о ближайших международных соревнованиях учебных роботов можно здесь: http://www.wroboto.org/. Правила состязаний есть здесь: http://mbvas.narod.ru/pravila2010.doc и в ряде других мест (файл прикрепил). Из правил однозначно следует, что основные сложности будут с программированием роботов под игровую обстановку и задание.
Мне понравился клип с двухколесным роботом с гироскопом и пультом ДУ с сайта http://www.hitechnic.com/models. На мой взглдя, это высший пилотаж! Собрать такого может 5-классник за 10 минут, если есть инструкция и набор деталей. А вот запрограммировать его, боюсь, не каждый доцент-информатик сможет!
Так что роботы нам - информатикам - нужны для повышения мотивации к занятиям программированием.

Для первичного освоения темы есть простой ход: найдите в своем окружении ребенка, у которого уже есть набор LEGO Mindstorms NXT, и позанимайтесь с ними (ребенком и набором) несколько часов. Уверен, многое прояснится. Я так пробовал лично.
Неплохие мат-лы по программированию этих роботов я нашел на сайте http://learning.9151394.ru/login/index.php, собрал в один файл и прикрепил

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+