Личный кабинет

Проблема отсутствия целестановления и подмена его целеполаганием

Владислав Редюхин ( Пользователь )
Проблема отсутствия целестановления и подмена его целеполаганием
ПРИЗНАКИ ПРОБЛЕМЫ

Вот и добрались мы до самого сложного после определения ТЕМЫ, выявления ПРОБЛЕМЫ и формулировки ПРОТИВОРЕЧИЯ - до постановки ЦЕЛИ. Одно утешает, - все остальное полегче будет.

Сложность в том, что ЦЕЛЬ, как нечто еще не существующее, но желаемое, - двойственна. С одной стороны, она касается формулировки и примерного ответа на вопрос ЗАДАЧИ. С другой, - она касается ЦЕННОСТЕЙ существующих виртуально в наших с партнером сознаниях и формируется на ВСТРЕЧНЫХ ПОТОКАХ по уровням сознания-коммуникации. Может быть, вместо того, чтобы "гулять" и "водить пальчиком" по модели (что обязательно) разберем какой-нибудь ваш актуальный пример?


By reduhin at 2010-09-01

---------------------------------------
Если вам есть чего сказать в помощь другим, - допишите сюда, можете вопрос задать... Ну, а если это не ваша ПРОБЛЕМА, то нажмите ссылочку на другие.

Проблема отсутствия САМООПРЕДЕЛЕНИЯ и ПОЗИЦИИ субъекта

Проблема удержания КОНТЕКСТА (аспекта) в котором лежит проблема.

Проблема неудержания РАМОК рассмотрения проблемы

Проблема собственности или отсутствия
"собственного" и проблема границ между ними...


Проблема пленения мифом "здравого смысла", когда если видят общее, то забывают различное, а если выделяют различное, то, опускают общее..

Проблема расмсмотрения только одного типа ОТНОШЕНИЙ

Проблема отсутствия адекватных СРЕДСТВ решения ЗАДАЧИ

Пролема отсутствия кооперации совместных ДЕЙСТВИЙ партнерства, сотрудничества...

Проблема отсутствия целестановления и подмена его целеполаганием

Проблема обратной связи, ответственности и рисков принимаемых решений

ПРОБЛЕМА - разрывов целостности и связности в сознании и коммуникации и остановка активных действий...

Проблема ВЕРЫ и ДОВЕРИЯ
Сергей Ларичев ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 08.09.2010, 01:53) <{POST_SNAPBACK}>
Может быть, вместо того, чтобы "гулять" и "водить пальчиком" по модели (что обязательно) разберем какой-нибудь ваш актуальный пример?

За примерами далеко ходить не придется.
Давайте попробуем "прокачать" с точки зрения методологии и коммуникативистики, а, заодно и профессиональной психологии, какую-нибудь тему на "Педсовете". Например, эту: http://pedsovet.org/forum/topic7205.html. За очень короткое время она стала одним из лидеров форума. Болезненность информационного повода, породившего дискуссию, видимо, задала, как мне кажется, слишком эмоциональный вектор её развития.

Сейчас, так получилось, "разговор" (мои кавычки -- мягкий вариант оценки происходящего) уже сам собой перешел в русло, заданное Вашей темой, Владислав Иванович. Вот и давайте, "погуляем", "поводим пальчиками" по конкретной ситуации. Попробуем оценить не эмоциональность, а продуктивность спора. А вначале попытаемся выяснить: кто и с какой целью (не заявленной, а реальной, м.б. подсознательной) ввязался в него. Чем, в данном случае, термины "целеустановление " и"целеполагание" отличаются друг от друга. Как они, уже сами по себе ("как застегнешь первую пуговичку -- так и дальше пойдет"), работают в ходе сего процесса.

Конечно, не выходя за рамки уже данного топика: методология и коммуникативистика, а не деление на чистых и нечистых.

З.Ы. А жаль, что такой информационный повод здесь, на форуме, стал лишь поводом к флейму и флуду!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Ларичев С.В., 06.10.2010, 17:51) <{POST_SNAPBACK}>
За примерами далеко ходить не придется.
Давайте попробуем "прокачать" с точки зрения методологии и коммуникативистики, а, заодно и профессиональной психологии, какую-нибудь тему на "Педсовете". Например, эту: http://pedsovet.org/forum/topic7205.html. За очень короткое время она стала одним из лидеров форума. Болезненность информационного повода, породившего дискуссию, видимо, задала, как мне кажется, слишком эмоциональный вектор её развития.

Сейчас, так получилось, "разговор" (мои кавычки -- мягкий вариант оценки происходящего) уже сам собой перешел в русло, заданное Вашей темой, Владислав Иванович. Вот и давайте, "погуляем", "поводим пальчиками" по конкретной ситуации. Попробуем оценить не эмоциональность, а продуктивность спора. А вначале попытаемся выяснить: кто и с какой целью (не заявленной, а реальной, м.б. подсознательной) ввязался в него. Чем, в данном случае, термины "целеустановление " и"целеполагание" отличаются друг от друга. Как они, уже сами по себе ("как застегнешь первую пуговичку -- так и дальше пойдет"), работают в ходе сего процесса.

Конечно, не выходя за рамки уже данного топика: методология и коммуникативистика, а не деление на чистых и нечистых.

З.Ы. А жаль, что такой информационный повод здесь, на форуме, стал лишь поводом к флейму и флуду!

Очень интересное предложение, Сергей Васильевич! Только там уже три сотни сообщений и все смешано в кучу-малу и большую... Про целеполагание УЧАСТНИКОВ (а это связано с их самоопределением или отсутстием оного ) говорить уже поздно.. Это ДО возникновения ситуации делать нужно.

Если "откатывать":=)) с конца, то сначала придется с ПОНЯТИЯМИ разбираться выкарабкиваясь из мифа "здравого смысла" Убирать оттенки
"ненавижу" и выяснять, что кроется и какой смысл придается вечно врущим словам - об "инновациях", "качестве", "программах", "проектах", "технологиях"...

Но еще раньше самоопределиться придется нам с Вами, Сергей Васильевич - ЗАЧЕМ мы это делать будем? Ведь не первый раз такое на ВИПе происходит,- конфликт ЭТОТ УЖЕ не остановишь, пока "ненависть" всю душу и содержание дотла не сожжет... Конфликт только сюда на эту ветку перекинется, когда "бензинчику плеснем":-)) И что мы с этим с Вами здесь делать будем?
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Сергей Васильевич, для того, чтобы Вам было понятнее, с чего (с кого) начал "откатывать" Владислав Иванович "конфликт", даю точную ссылку на пост, из которого он выцепил "материал" для разговора, предложенного Вами.
Если Вы посчитаете необходимым и возможным развивать тему в заданном им ключе, пожалуйста, делайте ссылки на тексты с именами авторов. Спасибо.
Сергей Ларичев ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 06.10.2010, 19:31) <{POST_SNAPBACK}>
Если Вы посчитаете необходимым и возможным развивать тему в заданном им ключе, пожалуйста, делайте ссылки на тексты с именами авторов.

Вы, Татьяна Васильевны правы: "сферическая лошадь в вакууме" в такой ситуации -- вещь абсолютно не продуктивная. Анализ должен опираться на конкретные высказывания.

Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 06.10.2010, 19:15) <{POST_SNAPBACK}>
Но еще раньше самоопределиться придется нам с Вами, Сергей Васильевич - ЗАЧЕМ мы это делать будем? Ведь не первый раз такое на ВИПе происходит,- конфликт ЭТОТ УЖЕ не остановишь, пока "ненависть" всю душу и содержание дотла не сожжет... Конфликт только сюда на эту ветку перекинется, когда "бензинчику плеснем":-)) И что мы с этим с Вами здесь делать будем?

Увы, Владислав Иванович, Вы правы...
Это ведь наши профессиональные учительские недуги:
а) синдром Ивана Грозного: "Я вас ... насквозь вижу";
б) синдром несомненной личной правоты
+++ продолжительное пребывание в замкнутом, преимущественно женском, мирке.

Хроническое и не излечимое?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Ну, хоть здесь, что ли, я с Вами в чем-то не соглашусь, Сергей Васильевич.:=))

Цитата (Ларичев С.В., 06.10.2010, 20:19) <{POST_SNAPBACK}>
"сферическая лошадь в вакууме" в такой ситуации -- вещь абсолютно не продуктивная. Анализ должен опираться на конкретные высказывания.

Называния имен "конкретных лошадей" неминуемо приведут к коммунальному скандалу. Вы ведь вот пишете

Цитата (Ларичев С.В., 06.10.2010, 20:19) <{POST_SNAPBACK}>
Увы, Владислав Иванович, Вы правы...
Это ведь наши профессиональные учительские недуги:
а) синдром Ивана Грозного: "Я вас ... насквозь вижу";
б) синдром несомненной личной правоты
+++ продолжительное пребывание в замкнутом, преимущественно женском, мирке.

Хроническое и не излечимое?

Нет уж... Пусть это не я буду наклеивать на круп еще пока живой, не "сферической" "лошади" табличку анализа с указанием срока ее кончины от "хронической, неизлечимой и заразной" болезни.. Лучше уж я неопровержимо докажу, что "конюшню", к которой "лошади" привыкли, обязательно очень скоро сожгут из гигиенических соображений:=)))

Я постарался не трогать конкретного автора, а корректор убрал и курсив высказывания и цитирования. Другая, оборотная сторона возможного конфликта при анализе.
Сергей Ларичев ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 09.10.2010, 02:26) <{POST_SNAPBACK}>
...Лучше уж я неопровержимо докажу, что "конюшню", к которой "лошади" привыкли, обязательно очень скоро сожгут из гигиенических соображений:=)))


А как Вы, Владислав Иванович, отнесетесь к предложению препарировать и "прокачать" (любимое словечко Н.Г.Алексеева), по всем правилам соответствующих наук, вот такую, абсолютно типичную для Интернета, дискуссию: http://dirty.ru/comments/290567?

Почему рекомендую?
1. Добрая часть топика задевает учительские проблемы. Можно подумать, что эту ее часть перенесли с форума нашего. Конечно, информационный повод покруче снежинских событий, но дискуссия идет в одном ключе.
2. dity.ru -- в Сети ресурс один из самых известных и авторитетных, это целая субкультура и, конечно, рассмотреть его, хотя бы с точки зрения контентанализа, того стоит. Это не пресловутая "Лепра". А если "грязнули", а их >50 000, обратят внимание на наш экзерцисс, то, может, и для них он пойдет на пользу.
3. Тамошние обитатели для нас -- абсолютно незнакомые персонажи, и "развешивать" таблички с историями их болезни, как Вы выразились, можно вполне спокойно. (Для писания на форуме требуется инвайт, а у меня складывается впечатление, что на "Педсовете" вряд ли найдется тройка -- другая людей, сподобившихся сей благости.)
4. Я уже отметил крутизну start-topik'а, и именно начало показалось мне резонансным Вашей реплике, которую я цитировал выше.
5. Ну и тема сама по себе, ИМХО, интересна. Может она привлечет в данный раздел "Педсовета" людей и расширит круг участников уже нашей дискуссии?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Ларичев С.В., 09.10.2010, 12:59) <{POST_SNAPBACK}>
А как Вы, Владислав Иванович, отнесетесь к предложению препарировать и "прокачать" (любимое словечко Н.Г.Алексеева), по всем правилам соответствующих наук, вот такую, абсолютно типичную для Интернета, дискуссию: http://dirty.ru/comments/290567?


«Приглашать» сюда, Сергей Васильевич, для обсуждения учителей, педагогов, методистов ИПК, конфликтологов, социологов, и др. до процедуры распредмечивания ситуации нельзя. Историческое распредмечивание состоит в выявлении нерефлесируемого предметниками инварианта как свойства сознания-коммуникации. Иначе, - свалимся в тот же самый миф, что и участники, которые там пишут

А в Европе даже переходят на бесплатно образование. Ведь там то государству важно, чтобы народ был образован. А нашему важно только, чтобы галку в правильном месте поставить могли, да Историю России не помнили.

А отсюда - прямой путь к исследованию феноменов в истории "красных бригад", ирландских экстремистов , американских аболиционистов- обсуждать аналогии можнодо бесконечности, а принять решение о том, "что же делать?" невозможно

"Откатив" лет двадцать пять тысяч назад, можно стартовать с "подарка" Совести и Милосердия, - шизофрении расщепления сознания-ОСОЗНАНИЯ ""double bind", возникшей вследствие свободного времени для создания наскальной живописи нашим пещерным пращуром. Причем, заполучив "магическое зеркало культуры", человек сразу мог и забыть о нем, - уж очень велик соблазн для остававшихся у костра "инвалидов" использовать запретный "плод знания" о том, кто когда куда ушел - кто на охоту, кто "по грибы-ягоды", в личных целях и выгодах... Из них выросли с тысячелетиями сначала шаманы, потом жрецы, политики и первые управленцы, самоуправленцы, мы сами... Кто с отстатками Совести, кто без оной. Другими словами, - кто-то люди, а кто-то уже "нелюди"... или "людены" Стругацких... А кто-то - "недолюди"... "недо-субъекты"... "гипо-субъекты" с "псевдопонятиями" по Выготскогому. Попробуем понять, как этот разрыв целостности в человеке, вне его, и между внешним и внутренними, между Сознанием и ОСОЗНАНИЕМ возникает.

Все начинается с АКТА. Оргазм модель его.


By reduhin at 2010-10-02

Чтобы из хаоса чувственных образов возникло в сознании нечто нужна ВОЛЯ. Только не спрашивайте меня, что это такое, скажу только, что она приходит вместе с ВЕРОЙ , о чем я Вам уже ранее писал Чтобы породить нечто в виде "нормы" нужен толчок, на пространстве уже существующих НОРМ. Вот и не верь после этого Эфремсону, что и нравственные категории передаются по наследству. По-крайней мере, замыкание возможно как по часовой стрелке, так и против... Добро и Зло... Стратегия ДА или стратегия НЕТ закладываются изначально в этой порождающей НОРМЕ-ИДЕЕ. Какая разница что в качестве МАТЕРИАЛА выступает - материальное, биологическое, ментальное, социальное... Стартует процесс "образовЫвания"

Замыкание НОРМЫ на себя, - рефлексия, повторяемое много раз, приводит к возниновению устойчивого ОБЪЕКТА (на нем и зацикливаются представления о ВЕЩИ на натуральном уровне сознания. Наши "клиенты" из этого уровня. Потому что инверсии, как выходу за границы НОРМЫ (множества атрибутов объекта) их в школе не учили.


By reduhin at 2010-10-02

Если зациклится только на одной "рефлексии" и вопросах Какой? Сколько? то заполучишь позицию материалиста, который
как увидел ВЕЩЬ, так и думает, что это и есть ОБЪЕКТ, существующий вне и независимо от его сознания, хотя это же у него самого в воспаленном сознании так ОБРАЗЫ, ЗНАКИ и СИМВОЛЫ в ПРЕДМЕТ складываются, а он их ИМЕНЕМ именуешь -О-Б-Ъ-Е-К-Т. Ну прямо, как звезды в созвездия на ночном небе. Он же думает, что Большая Медведица, - это тоже, ОБЪЕКТ его выбора как и охапки сена "буриданова осла"

Преодолеть это можно через инверсию, при которой хотя бы одна точна сознания из внутренней становится внешней.


By reduhin at 2010-10-02

Так возникают представления о ПРОЦЕССЕ и можно перевести взгляд в сторону и задаваться вопросом Каков? этот процесс, и на Который? из объектов я в данный момент смотрю.

Но можно выбирать исходя из ОТНОШЕНИЙ как ПРЕДМЕТА ВЫБОРА - Как? и Чем?. Инверсия прямая и оьратная... И нерядоположенность


By reduhin at 2010-10-02

Помимо ОБЪЕКТОВ, ПРОЦЕССОВ и ОТНОШЕНИЙ могут выступать еще и ДЕЙСТВИЯ. Вы что с этой вожделенной охапкой сена ДЕЛАТЬ собираетесь? ОТКУДА? и КУДА? перемещать?


By reduhin at 2010-10-02

Следующий вопрос ЗАЧЕМ вы это делаете? Тогда и Что за чем? ясно тоже станет.


By reduhin at 2010-10-02

Настает момент выбора направления НОРМЫ для нового порождения и замыкания.


By reduhin at 2010-10-02

А раз с НОРМАМИ своими как с ЦЕННОСТЯМИ жизни или Совести разобрался, то и двигайся ПОШАГОВО назад "вниз" по лестнице "конуса проектирования" - к ЦЕЛИ, к порождаемыми ею ЗАДАЧАМ, от них - к СРЕДСТВАМ (инструментам и способам) - к планируемым РЕЗУЛЬТАТАМ процесса и получаемым в итоге ПРОДУКТАМ, которые тебе видимо жизненно необходимы, чтобы утолить чувство голода.


By reduhin at 2010-10-07

Падение с высоты НОРМЫ и нравственности. А ведь на вид симпатичные ребята... Но с автоматами и пистолетами в руках.. На все готовые в своем беспределе. С автоматами, но безоружные в движении в своем сознании. В школе не научили...

Ирина Кошкина
Владислав Иванович, о таком простом никогда и не задумываешься, подумаешь - ПАДАЮЩИЙ!!!

А какой получился вывод?!!! "Чтобы двигаться нужна воля к подталкиванию себя. И доверие к тому месту, на которое падаете... "
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Три года прошло... Что нового понял? Помните спектр цветов содержит 12 различений

"просто сегодня каждый охотник желает знать где сидит фазан который честен будет"




Я долго думал, а почему голублй в трех местах одновременно? И понял неожиданно Голубой - это же ЦЕЛЬ... А с чем она в этих случайх граничит?

- с оранжевым РЕЗУЛЬТАТОМ
- с зеленым - ЗАДАЧЕЙ
- с фиолетовым ЦЕННОСТЯМИ


Так что всегда ЦЕЛЬ тройственна:

- ЦЕЛЬ как обобщение формулировки ЗАДАЧ, то есть идущих до нее и снечала снизу и ее "целеполагание"
- ЦЕЛЬ как спущенное сверху установление Совести и ЦЕННОСТЕЙ и ее "целеУстановление"
-- ЦЕЛЬ как представленный в сознании результат или того или другого и ее "целестановление"

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+