Личный кабинет

Будущее России: Интеллектуальный труд или сырье?

Олег Чебан ( Пользователь )
Microsoft образованию! "Чудесно".
Просмотрев большей часть форум, на вопрос использования свободно-распространяемого ПО (т.е. бесплатных программ, каких в сети великое множество). Пришел к неутешительному выводу: НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ!
Так, Господа преподаватели Информатики, замы по информатизации, системные администраторы учебных заведений, и прочие неравнодушные собратья от учительства.
Вопрос: Зачем Вам лицензионное ПО от Microsoft?
Предположительные ответы:
1. Что было лицензионное ПО.

контраргумент: ОНО есть в сети!

2. Чтобы заплатить американцам, нашими сырьевыми деньгами и в т.ч. и скудными зарплатами учителей.

контраргумент: а не пора ли позаботиться о собственных интеллектуальных находках? например, доплатить увлеченному учителю, который установит национальную и недорогую ОС, например Мандрайк, или AltLinux + свободный офис + множество свободных программ, или любезно предоставленных программ от Российских производителей, для образования? И вообще, не здесь ли нужно искать патриотичные/национальные идеи?!

3. Понимаю, трудно, к Микрософт все привыкли, вышли даже "учебники" по информатике, в которых изучают максимум интерфейс программ: Word, Excel, Access, Power Point, Front Page - и все! Скажите, что у вас в школе не так!
А вы спросите у менеджеров Микрософт, чему, вернее, с использованием каких ПО учатся сами американские дети - ОС Макинтош. Какой системный подход используют, на что делают ставку, на туповатых ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, или фундаментально-подкованных РАЗРАБОТЧИКОВ (не программистов!), а разработчиков различных информационных систем.

Я кричу SOS! - национальной информатике, национальному развитию, уходу, наконец, от сырьевого потребления, да и вообще будущему России! Громко, но честно, и не жду дивидентов от "добрых" покровителей, причем на наши же с вами деньги..
help.gif
Игорь Сухин ( Пользователь )
Олег Олегович: Я кричу SOS! - национальной информатике, национальному развитию, уходу, наконец, от сырьевого потребления, да и вообще будущему России! Громко, но честно, и не жду дивидентов от "добрых" покровителей, причем на наши же с вами деньги..

Сухин: Считаю это истиной в последней инстанции. Добрые дяди с Запада гордятся своими золотыми мышеловками. Так и хочется закричать - откажемся от всех западных грантов, но, боюсь, меня не поймут.
Семен Вайнер ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ Oct 6 2005, 12:22 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Так и хочется закричать - откажемся от всех западных грантов, но, боюсь, меня не поймут.

Так ведь уже проходили это. И генетику с информатикой объявляли лженаукой. И запрещали термины не наши использовать в технике.
Да, учат за границей работать на Макинтошах. Но и Microsoft не на последнем месте. И нет в том вины отечественного разработчика, что не удалось пока сделать что-то, что потеснило бы импортные программные продукты.
Не лучше ли, используя общепринятое в мировой практике ПО, учить наших детей ДУМАТЬ. Ведь компьютер - это всего навсего инструмент. Тогда не будет для них разницы на какой платформе работать.
Олег Чебан ( Пользователь )
Спасибо Игорь Георгиевич!! Как все-таки, глубока истина КНИГ! Только через книги, человек может пророчествовать, не претендуя, конечно-же, на сие, все же вижу в этом глубочайшую опасность..
(Семен Вайнер @ Oct 6 2005, 05:26 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Так ведь уже проходили это. И генетику с информатикой объявляли лженаукой. И запрещали термины не наши использовать в технике.

Что-что, а такого сравнения не ожидал sad.gif
Ни в коем случае, ни в коем, все-таки, какая тонкая грань..
Знаете, приведу пример из истории, когда у Российского царя (кажется Павла), спросили:" Что будем делать? Завозить паровозы из Англии - дешевле, или строить свои?" Ответ был, наимудрейшим: "Строить свои, создадим свои мастерские, обучим своих."
Так вот, во-первых: операционные системы и фундаментальная наука, думаю, расходятся, и с равнения как минимум не логичны;
во-вторых: использование чужеродных операционных систем, подрывает национальную интеллектуальную науку, уже сегодня, рынок специалистов перенасыщен, а рабочих мест нет, кроме, как: рудокопами, или нефтебурильщиками;
в-третьих: в 80-е годы, США поставили несколько технических компьютеров на оборонные предприятия России, в один прекрасный момент, все компьютеры вышли из строя!
в-четвертых: информационная безопасность, Вы, например, уверенны в том, что отправляется с вашего компьютера, на сервер Микрософт, когда ОС просит отправить сообщение об ошибке? Думаю, что нет..
Еще продолжать?

p.s. Опасность есть, и мне больно видеть, как наше министерство будет выделять огромные средства на приобретение лицензий (причем, без всякой нужды), вместо того, чтобы катализировать отечественные сообщества разработчиков. Поверьте, они в большинстве своем, работают на энтузиазме. Уверен, что Микрософт давно уже стал (если и раньше не был) национальной интеллектуальной, стратегической программой США, а не только одного человека..
Семен Вайнер ( Пользователь )
(oleg @ Oct 6 2005, 01:48 PM) <{POST_SNAPBACK}>
p.s. Опасность есть, и мне больно видеть, как наше министерство будет выделять огромные средства на приобретение лицензий (причем, без всякой нужды), вместо того, чтобы катализировать отечественные сообщества разработчиков. Поверьте, они в большинстве своем, работают на энтузиазме. Уверен, что Микрософт давно уже стал (если и раньше не был) национальной интеллектуальной, стратегической программой США, а не только одного человека..


Спасибо за достаточно объективный и откровенный ответ. Поверьте, мне не менее чем Вам, обидно и больно за нашу науку. Ответ, данный царственной особой досаточно красноречив. Свое надо делать!
Но вот посмотрите, что пишут на этом форуме участники дискуссии в теме [Как используется вычислительная мощь ПК в школе? о нецелевом расходовании средств. И такое наблюдается во многом. Пока не будет национальной программы развития науки с должным финансированием и с должным контролем за расходованием средств. И, пожалуй, с персональной ответственностью тех, кто распределяет финансы, будем мы "кушать" продукцию Microsoft и иже с ними.
Что же касается наших сегодняшних отечественных, разработок, то не могут они пока завоевать рынок.
Олег Чебан ( Пользователь )
(Семен Вайнер @ Oct 6 2005, 06:43 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо за достаточно объективный и откровенный ответ. Поверьте, мне не менее чем Вам, обидно и больно за нашу науку. Ответ, данный царственной особой досаточно красноречив. Свое надо делать!
Но вот посмотрите, что пишут на этом форуме участники дискуссии в теме [Как используется вычислительная мощь ПК в школе? о нецелевом расходовании средств. И такое наблюдается во многом. Пока не будет национальной программы развития науки с должным финансированием и с должным контролем за расходованием средств. И, пожалуй, с персональной ответственностью тех, кто распределяет финансы, будем мы "кушать" продукцию Microsoft и иже с ними.
Что же касается наших сегодняшних отечественных, разработок, то не могут они пока завоевать рынок.

Уважаемый Семен Миронович!
Думал, что это ссылка, сейчас поищу данную тему..
За державу, действительно, обидно..
p.s. уверен, что только у практикующего программиста может возникнуть шедевр, а если учесть сообщества таковых, то будет и конкурентноспособный шедевр.
Игорь Сухин ( Пользователь )
Наши изобретатели не глупее, чем на Западе (умнее). Но внедряют передовое быстрее - ТАМ. Обидно, что внедряют там именно наши разработки, недостаточно защищённые патентами. Мы умеем прекрасно рождать идеи, а реализуют ТАМ. МОН всё это понимает, в прошлом году А.А.Фурсенко говорил о создании в МОН подразделения по интеллектуальной собственности (наверно, уже создали). Это, видимо, логично, но недавно выяснилось, что очень скоро, например, на образовательные институты накинут ещё одну удавку, к контролирующим органам добавят ещё патентное ведомство, что увеличит количество ненужных отчётных бумаг вдвое. Как говорится: "служить бы рад…"
Олег Чебан ( Пользователь )
Игорь Георгиевич! Да уж, это называется кризис управления, или оптимизации управления, когда все, или почти все, неблагоразумно..

Семену Мироновичу: рубрику Как используется вычислительная мощь ПК в школе? просмотрел, немножко не то. В основном вопрос касается технической составляющей, а мне хотелось бы заострить внимание (хоть кого-нибудь), что вопрос ПО решается подключением школ к Интернету, а не финансированием как-бы нового софта, и как предложено, в данном разделе форума, ведение должности системного администратора, или зама по информатизации (что лучше).
С вами немножно не согласен, что в школе должны изучать все самое новое, например windows 2003. Изучать нужно все самое фундаментальное! Согласен, с Романом, что никто не обязывает (славу бога, пока), изучать в школьной программе, вообще микрософтовские софты. В конце концов, и электронную таблицу придумали не они, и реаляционные базы данных. Понимаете, происходит подмена предмета, вместо того, чтобы изучать технологию запросов к базе, Вы/мы изучаем ИНТЕРФЕЙС программы, с помощью которой делается тот самый запрос. Это очень критически разное и чрезвычайно важно! Получится, что мы скоро будем готовить потребителей этого, так называемого "гуманитарного" софта, а не перспективных разработчиком, инженеров (между прочим, знаю, что уже сейчас, большинство инженеров изучают инструкции программ автоматизации различных процессов, немецких программистов, китайских, индийских.. хоть кого, но только не наших), квалифицированных администраторов и т.д.
Семен Вайнер ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ Oct 6 2005, 03:52 PM) <{POST_SNAPBACK}>
... что увеличит количество ненужных отчётных бумаг вдвое. Как говорится: "служить бы рад…"

Не в бровь, а в глаз, как говорит народная мудрость.
Семен Вайнер ( Пользователь )
(oleg @ Oct 6 2005, 04:50 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Получится, что мы скоро будем готовить потребителей этого, так называемого "гуманитарного" софта, а не перспективных разработчиков...

С Вами можно в чем-то согласиться. Однако, если мы проанализируем рынок труда, то можно увидеть сколько на одного разработчика приходится рядовых пользователей. Как отечественного, так и импортного ПО.
Кроме того, что греха таить, серьезный программист или разработчик - это как говорят "штучный товар". А наша задача - дать всем, или почти всем, начальные знания по работе с информацией и ПК. Дать стартовый капитал знаний, с которым выпускник школы выходит в жизнь. А там его уже ждет рынок труда со своими довольно высокими требованиями. И тот, кто знаком с Win-2000 получит больше шансов, чем тот, кто изучал Win-98.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+