Личный кабинет

"УЧИТЕЛЬ КАК ГРАЖДАНИН":обсуждение докладов по теме

Обсуждаем доклады, развиваем высказанные мысли
Марина Доржиева ( Пользователь )
Уважаемые участники конференции «Учитель как гражданин!»

На конкурс по этой номинации был подан 101 доклад. Многие из Вас уже познакомились с этими докладами. Многие оставили свои комментарии.
Здесь мы предлагаем использовать содержание этих докладов для продолжения обсуждения темы "Учитель как гражданин". Можно прокомментировать прочитанные Вами и понравившиеся Вам доклады или какие-то цитаты из прочитанных докладов.
Приглашаем также самих авторов докладов к развитию тем, высказанных в докладах.
Владимир Анненков ( Пользователь )
Становление гражданина в сотрудничестве учителя и ученика во внеклассной работе - об этом доклад учителей из Хакассии. Автор ошибочно поместил его в свой "профиль".. Для включения в обсуждение прикладываю текст к этому посту.
Людмила Парукова ( Пользователь )
 Здравствуйте, коллеги! Изучив доклады участников,я пришла к выводу: Гражданская позиция будушего педагога формируется начиная с детского возраста,продолжает развиваться в процессе обучения в общеобразовательной школе и является основой для формирования взглядов и убеждений,связанных с педагогической профессией.Общегражданские качества определяют специфику профессии учителя. 



В докладе по теме: Совместная деятельность учителя и ученика как условие становления гражданина
Авторы: Д. А. Краснов, учитель истории;О. Г. Чмыхало, учитель химии и биологии;
С. А. Лопатина, заместитель директора по методической работе,
раскрывают сущность учителя как гражданина.
Учитель должен быть Гражданином, а иначе он не выполнит своего предназначения. 
Предназначение Учителя в том, чтобы воспитывать Гражданина – носителя чувства гражданственности. Гражданственность в нашем понимании - это деятельностное отношение ко всему тому, что происходит в стране, регионе, населенном пункте.
Гражданственность - это не рассуждения об общественном благе, а в работа по улучшению жизни, как самого человека, так и окружающих.

Первичной в педагогической деятельности является ,я считаю, воспитательная работа.Я согласна с авторами то,что главное предназначение наше ,как учителя - это воспитание Гражданина.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Прочитала доклад Кибец Валентины Васильевны "Легко ли быть гражданином в наше время?". Небольшой, горький и правдивый доклад. Вот строки из него. Вдумайтесь.

"Об учителе – как гражданине - вспоминают, когда надо работать в избирательной кампании, ходить по микрорайону, разъяснять, какие выборы, какие кандидаты в депутаты. О нем вспоминают, когда надо заняться переписью населения - это большая российская акция - и как здесь обойтись без учителя? К его гражданской позиции и совести взывают, когда надо перечислить деньги на благотворительный фонд.
А в остальном - крутись сам. Делай ремонт в кабинете, готовься к первому классному часу на заданную тему, ищи деньги на учебники, по которым будут заниматься твои школьники. И вот итог: учитель перестает думать как гражданин, действовать как гражданин".
Лариса Конькова ( Пользователь )
Мне кажется не даром много веков тому назад учителем избирался самый мудрый, долго живший, много повидавший человек - ему есть с чем сравнить, он знает чувство тоски по Родине, он жил и умеет анализировать события, предполагать исход поступка.
Приятно ощущать такую значимость профессии, но мы всегда ведем за собой,, профессия накладывает отпечаток на наши действия. Взрослые люди, здравомыслящие не будут как подростки привлекать внимание к своим амбициям - есть жизненные устои, мы ими руководствуемся, следовательно, мы граждане.
Олег Сизенцов ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 30.08.2010, 12:25) <{POST_SNAPBACK}>
Прочитала доклад Кибец Валентины Васильевны "Легко ли быть гражданином в наше время?". Небольшой, горький и правдивый доклад. Вот строки из него. Вдумайтесь.

"Об учителе – как гражданине - вспоминают, когда надо работать в избирательной кампании, ходить по микрорайону, разъяснять, какие выборы, какие кандидаты в депутаты. О нем вспоминают, когда надо заняться переписью населения - это большая российская акция - и как здесь обойтись без учителя? К его гражданской позиции и совести взывают, когда надо перечислить деньги на благотворительный фонд.
А в остальном - крутись сам. Делай ремонт в кабинете, готовься к первому классному часу на заданную тему, ищи деньги на учебники, по которым будут заниматься твои школьники. И вот итог: учитель перестает думать как гражданин, действовать как гражданин".


Некоторые муниципальные руководители бесплантный добровольно-принудительный труд учителей возвели в ранг всей своей политики, не устают повторять, как мантру, что очень многое можно делать на бесплатной основе.
Вероника Молчанова ( Пользователь )
Добрый день! Прочитала, к сожалению, не все доклады. Интересны доклады "Учитель как гражданин". (У многих одинаковые названия.) Согласна с выдержкой из доклада "Легко ли быть гражданином в наше время?". Со многим согласна. Учителя, как гражданина, привлекают к общественной работе, когда в стране какие-то важные события намечаются. Только у нас не взывают к нашей позиции, когда собирают деньги, а автоматически их вычитают из зарплаты. Сегодня учитель настолько загружен, от него требуют очень много, что нет времени думать о чем-то ещё. Государство и общество считают, что учитель в первую очередь должен быть гражданином, а сами -то они где? По отношению к учителю ведут себя, как гражданское общество?
Владимир Риттер ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Для себя выделил доклад Александра Евгеньевича Яковлева "Учитель как гражданин" (http://pedsovet.org/components/com_mtree/attachment.php?link_id=22777&cf_id=24). Автор анализирует различные смыслы, которые вкладывались в России в это понятие, начиная с XIX века и до настоящего времени. Действительно, Гражданин - это сын Отечества с одной стороны, тот, кто противопоставляет свою позицию попыткам низвести его до подданного, безропотно и бездумно выполняющего веления государства. С другой стороны гражданин - тот, кто примерно служит государству. И эта грань просматривается и в других работах: "Служить бы рад, прислуживать же тошно!"
Сария Валиева ( Пользователь )
Является ли учитель гражданином по определению? Может ли в школе работать просто урокодатель? Нужно ли воспитывать учителя-гражданина» Модель школы, которая наиболее полно позволяет раскрыть гражданскую позицию учителя. Это тот перечень вопросов, которые постаралась рассмотреть в своем докладе "Учитель - гражданин" Чибинова Н.В. Я полностью согласна с автором, что в школе нужен учитель-гражданин. И действительно, их нужно воспитывать. " Сегодня пришли в школы молодые специалисты, которые учились в 90-е годы, когда такие понятия, как патриотизм, нравственные ценности, гражданский долг звучали очень редко" - пишет автор. И нельзя с этим не согласиться. Только учитель-гражданин своими поступками, своими действиями может воспитать ученика истинным гражданином. Очень правильно подобран эпиграф:
«Лучшее средство прививать
детям любовь к отечеству
состоит в том, чтобы эта любовь
была у отцов»
Ш.Монтескье.
Яков Ксенофонтов ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 30.08.2010, 12:25) <{POST_SNAPBACK}>
Прочитала доклад Кибец Валентины Васильевны "Легко ли быть гражданином в наше время?". Небольшой, горький и правдивый доклад. Вот строки из него. Вдумайтесь.

"Об учителе – как гражданине - вспоминают, когда надо работать в избирательной кампании, ходить по микрорайону, разъяснять, какие выборы, какие кандидаты в депутаты. О нем вспоминают, когда надо заняться переписью населения - это большая российская акция - и как здесь обойтись без учителя? К его гражданской позиции и совести взывают, когда надо перечислить деньги на благотворительный фонд.
А в остальном - крутись сам. Делай ремонт в кабинете, готовься к первому классному часу на заданную тему, ищи деньги на учебники, по которым будут заниматься твои школьники. И вот итог: учитель перестает думать как гражданин, действовать как гражданин".


Сын Отечества. Сегодня учитель - скорее нелюбимый пасынок в отеческой семье.

Для меня Отечество = Родина, а Родина = моя семья +моя школа + мое село. В этой системе учитель не пасынок, а Любимый Сын, Брат и Отец. Вы говорите не об ОТЕЧЕСТВЕ, а о ЧИНОВНИЧЕСТВЕ...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+