Личный кабинет

удалено: УЧИТЕЛЬ КАК УЧЕНИК: конференция

ID темы: 7098
Григорий Ищук ( Пользователь )
Владимир В. Анненков
сегодня, 06:54 #887
Оффлайн Владимир В. Анненков
Рефлексия сетевых взаимодействий 25.08.10 "Учитель как ученик"

1. Модераторы подготовили принятую на 11-м Интернет-педсовете информационную среду общения:
"Пролог" с вопросом "можно ли оставаться профессионалом, не удерживая состояние «ученик»?" и размышлениями о связи этого состояния с другими степенями учителя;
"Программу" с расписанием "уроков" на день и ведущих эти уроки;
Обсуждения на страницах отдельных докладов номинации "учитель-ученик"
"Ссылки" на источники в Интернет по проблемам и практике саморазвития учителя "через всю жизнь и в объёме жизни";
Черновую версию "народного глоссария" (документ Google, открытый для редактирования желающим дать своё толкование ключевым словам из тезауруса учителя, учащегося в ГЕОС - Глобальной Единой Образовательной Среде - с её непривычными для многих условиями и процессами).
6 тем форума "Учитель-ученик" с вступительными постами.
Скриншот страницы форума 25 августа - во вложении

2. Наибольшее внимание участников Педсовета привлекли
Конференция (около 200 участников, около 900 сообщений);
Анкета «Учитель как ученик» (проголосовали около 200 чел., из них десятки прокомментировали свои позиции).
Обсуждение докладов было вялым (большинство участников увлеклись диалогами в конференции)

3. Рефлексия конференции выделила такие пункты:
1. В начале ХХ1 в. распространение персональных компьютеров и Интернет ведет к превращению «ученика», следующего за учителем, в «учащегося», развивающегося в глобальной образовательной среде по своим внутренним побуждениям, ставящего себе стратегические цели и тактические задачи, проводящего самодиагностику компетентностей и разрабатывающего индивидуальные образовательные программы, выбирающего в Сети консультантов и сетевые сообщества для продуктивного общения. Формула «Учитель-ученик» меняется в «Учащийся учитель»
2. К эпизодическому очному общению «слушателей» курсов повышения квалификации, семинаров местных методических объединений добавляются регулярные взаимодействия в сетевых сообществах разной тематики и масштаба (от локальных до глобальных). Учащийся учитель развивается в повседневных очно-дистанционных (и дистанционно-очных) коммуникациях.
3. «Формальное» образование (по программам ИПКРО и других учебных заведений) с получением дипломов, сертификатов и других «корочек» дополняется «неформальным» (на заочных курсах по выбору учащегося), дающим новые знания и компетентности, а также «информальным» (в потоке жизни). Неформальное дистанционное образование и информальное образование в сетевых сообществах (подобно августовскому Интернет-педсовету) становятся все более значимыми в непрерывном образовании учителя.
4. От жизни отстает (а порой и противодействует) содержание учебных программ «формального» образования. Учителя недовольны лекциями, проводимыми по-старинке, нередко «для галочки», не дающими необходимых сегодня компетентностей. Неформальное и информальное образование учащегося в Интернет и сетевых сообществах восполняет эти недостатки традиционной «системы повышения.квалификации»

На конференции прозвучало много идей. Ниже следуют лишь некоторые пока несистематизированные выводы.

Структурирование тем 11-го ВИПа по дням показало и плюсы, и минусы такой организации. Безусловный плюс в том, что в обсуждении одной из пяти «степеней учителя» участвовали заинтересованные представители разных «секций». Минус – в известной хаотичности обсуждения. Эксперимент с выделением внутри конференции ветки «Учимся вместе» (со своими учениками, с коллегами, с консультантами и др.), соответствующей интересам по меньшей мере семи активных участников, не был поддержан большинством, предпочитающим цепочки диалогов по интересам.

Не удалась и попытка модераторов с позиции учащегося учителя заострить внимание на проблемы перехода от эпизодического повышения квалификации к непрерывному образованию в единстве очных и дистанционных взаимодействий. Участники, как правило, просто не читали вступление к конференции и предшествовавшую дискуссию, а вступали во взаимодействие по последним постам.

Конференция стала ярким выражением информального образования в потоке жизни. Потребуется время для осмысления и резюмирования.


Приглашаем обменяться аргументированными суждениями по "Рефлексии конференции". Жмите "ответить" и излагайте свои взгляды по пунктам рефлексии.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+