Личный кабинет

УЧИТЕЛЬ КАК ЛИЧНОСТЬ (обсуждение докладов по теме)

Здесь мы обсуждаем доклады участников Педсовета по теме "Учитель как личность"
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Уважамые участники Педсовета!
Приглашаем вас принять участие в обсуждении докладов по теме "Учитель как личность".
На конкурс по этой номинации было подано 158 докладов. Многие наши коллеги уже познакомились с этими докладами. Многие оставили свои комментарии.
Здесь мы предлагаем использовать содержание этих докладов для продолжения обсуждения темы "Учитель как личность". Возможно, в докладах кто-то раскрыл те грани личности учителя, о которых мы ещё не говорили.
Вы можете прокомментировать прочитанные Вами и понравившиеся Вам доклады или какие-то цитаты из прочитанных докладов, приведённые ниже.

ЦИТАТЫ ИЗ ДОКЛАДОВ
1. Для учителя может быть самое главное – не принимать себя всерьез, понимать, что ты можешь научить совсем немногому.
Чукарина Яна Анатольевна

2. Учитель не может быть учителем, если он является несчастным и неуспешным в данной жизни – тогда он только сделает своих учеников несчастными. ....Задача каждого из нас заключается в том, чтобы не просто знать вышеперечисленные качества, а уметь диагностировать себя на предмет определения степени сформированности их на том или ином этапе профессионального становления, намечать пути и средства дальнейшего развития положительных качеств и нейтрализации и вытеснения отрицательных.
Синёва Ольга Геннадьевна

3. Как стать Личностью? Как любовь является суммой трех влечений – ума, сердца и тела, только обладая тремя компонентами  волей, разумом и свободой, человек становится личностью.

4. Думаю, что не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Но эта уверенность может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Долговых Людмила Анатольевна

5. … для того, чтобы не раствориться в этом тревожном и неустойчивом мире, не стать безликой, часто необходимо иметь основу  стержень, благодаря которому человек остается личностью.
Якупова Гельсиня Закиевна

6. Восточная мудрость гласит: «Если Учитель не живет так, как учит – уйди от него».
Долгачёва Марина Владимировна

7. Единение Я-личностного и Я-профессионального имеет немаловажное значение в нашем совместном путешествии к успеху.
Шмарловский Владимир Александрович

8. … педагогам следует обратить внимание на свои личные качества и содержание своей нравственности.
Марданова Евгения Ураловна

9. Опытный и внимательный учитель может многое прочесть в глазах своих учеников.
Устецкая Ольга Владимировна

10. Личность – изделие штучное...
Нелепа Наталья Петровна

11. ... задумайтесь, бережете ли Вы свое личное пространство, дом своей души.
Шиварёва Татьяна Анатольенва

12. Мера же ответственности ее (учительской личности) – человек! Будем же помнить об этом каждый день, каждую минуту нашей учительской жизни…
Спиридонова Ольга Владимировна

13. В ряду важнейших требований к личности учителей находится ее направленность, т. е. представление человека о добре и зле, о том, что нравственно и что безнравственно.
Клинкова Татьяна Николаевна

14. Но не только педагог должен знать ребёнка, но и ребёнок – педагога. Что же мы имеем в реальности? Учителя сохраняют рефлекс дистанцирования себя как личности от детей, и эта дистанция создаёт определённое пространство вакуума и пустоты......Дети уважают только того, кто им интересен как профессионал и человек, того, кто их любит и одновременно требует, тому они многое прощают, и никогда не обижаются. А для этого они должны знать педагога с различных позиций
Уварова Марина Андреевна

15. К сожалению, ученика и учителя часто разделяет нездоровая дистанция. Ученик может благоговеть перед знанием, навыками и опытом преподавателя, но чувствовать себя неспокойно во взаимоотношениях с ним. Самое страшное происходит, когда учитель настроен равнодушно, слишком официален и безличностен или когда он внушает чувство некоторого собственного превосходства. Если учитель хочет воспитывать эффективно, он должен…
Еремизина Татьяна Евгеньевна

16. сущность педагогического такта, который есть одновременно и чувство меры, и сознательная дозировка действия, и способность проконтролировать его и, если это необходимо, уравновесить одно средство другим. Тактика поведения учителя в любом случае состоит в том, чтобы, предвидя его последствия, выбрать соответствующие стиль и тон, время и место педагогического действия, а также провести своевременную их корректировку.
Темербаева Любовь Анатольевна

17. Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия - вот чем и еще многим другим может быть занят педагог в свободное время. Все эти занятия укажут на достигнутый уровень культуры поведения и эмоционального благополучия [3]. От умения направлять свою деятельность на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие педагога
Чернышова Валентина Михайловна

18. … входя в класс, вглядываясь в лица ребят, всё чаще задумываюсь над вопросом: кто же из них мои ученики? Сегодня – все, кто сидит за школьной партой. А завтра, и через десять лет, и через двадцать для кого из них ты останешься Учителем?
Сергеева Марина Александровна

19. Как здорово, что времена меняются! И мы меняемся! Вместе с ними!!!
Савельева Ольга Владимировна

20. Личность ребенка формируется тогда, когда рядом с ним яркая личность педагога
Богомолова Наталья Вениаминовна
Миннегуль Нурманбетова ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 24.08.2010, 20:21) <{POST_SNAPBACK}>
Уважамые участники Педсовета!
Приглашаем вас принять участие в обсуждении докладов по теме "Учитель как личность".
На конкурс по этой номинации было подано 158 докладов. Многие наши коллеги уже познакомились с этими докладами. Многие оставили свои комментарии.
Здесь мы предлагаем использовать содержание этих докладов для продолжения обсуждения темы "Учитель как личность". Возможно, в докладах кто-то раскрыл те грани личности учителя, о которых мы ещё не говорили.
Вы можете прокомментировать прочитанные Вами и понравившиеся Вам доклады или какие-то цитаты из прочитанных докладов, приведённые ниже.

ЦИТАТЫ ИЗ ДОКЛАДОВ
1. Для учителя может быть самое главное – не принимать себя всерьез, понимать, что ты можешь научить совсем немногому.
Чукарина Яна Анатольевна

2. Учитель не может быть учителем, если он является несчастным и неуспешным в данной жизни – тогда он только сделает своих учеников несчастными. ....Задача каждого из нас заключается в том, чтобы не просто знать вышеперечисленные качества, а уметь диагностировать себя на предмет определения степени сформированности их на том или ином этапе профессионального становления, намечать пути и средства дальнейшего развития положительных качеств и нейтрализации и вытеснения отрицательных.
Синёва Ольга Геннадьевна

3. Как стать Личностью? Как любовь является суммой трех влечений – ума, сердца и тела, только обладая тремя компонентами  волей, разумом и свободой, человек становится личностью.

4. Думаю, что не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Но эта уверенность может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Долговых Людмила Анатольевна

5. … для того, чтобы не раствориться в этом тревожном и неустойчивом мире, не стать безликой, часто необходимо иметь основу  стержень, благодаря которому человек остается личностью.
Якупова Гельсиня Закиевна

6. Восточная мудрость гласит: «Если Учитель не живет так, как учит – уйди от него».
Долгачёва Марина Владимировна

7. Единение Я-личностного и Я-профессионального имеет немаловажное значение в нашем совместном путешествии к успеху.
Шмарловский Владимир Александрович

8. … педагогам следует обратить внимание на свои личные качества и содержание своей нравственности.
Марданова Евгения Ураловна

9. Опытный и внимательный учитель может многое прочесть в глазах своих учеников.
Устецкая Ольга Владимировна

10. Личность – изделие штучное...
Нелепа Наталья Петровна

11. ... задумайтесь, бережете ли Вы свое личное пространство, дом своей души.
Шиварёва Татьяна Анатольенва

12. Мера же ответственности ее (учительской личности) – человек! Будем же помнить об этом каждый день, каждую минуту нашей учительской жизни…
Спиридонова Ольга Владимировна

13. В ряду важнейших требований к личности учителей находится ее направленность, т. е. представление человека о добре и зле, о том, что нравственно и что безнравственно.
Клинкова Татьяна Николаевна

14. Но не только педагог должен знать ребёнка, но и ребёнок – педагога. Что же мы имеем в реальности? Учителя сохраняют рефлекс дистанцирования себя как личности от детей, и эта дистанция создаёт определённое пространство вакуума и пустоты......Дети уважают только того, кто им интересен как профессионал и человек, того, кто их любит и одновременно требует, тому они многое прощают, и никогда не обижаются. А для этого они должны знать педагога с различных позиций
Уварова Марина Андреевна

15. К сожалению, ученика и учителя часто разделяет нездоровая дистанция. Ученик может благоговеть перед знанием, навыками и опытом преподавателя, но чувствовать себя неспокойно во взаимоотношениях с ним. Самое страшное происходит, когда учитель настроен равнодушно, слишком официален и безличностен или когда он внушает чувство некоторого собственного превосходства. Если учитель хочет воспитывать эффективно, он должен…
Еремизина Татьяна Евгеньевна

16. сущность педагогического такта, который есть одновременно и чувство меры, и сознательная дозировка действия, и способность проконтролировать его и, если это необходимо, уравновесить одно средство другим. Тактика поведения учителя в любом случае состоит в том, чтобы, предвидя его последствия, выбрать соответствующие стиль и тон, время и место педагогического действия, а также провести своевременную их корректировку.
Темербаева Любовь Анатольевна

17. Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия - вот чем и еще многим другим может быть занят педагог в свободное время. Все эти занятия укажут на достигнутый уровень культуры поведения и эмоционального благополучия [3]. От умения направлять свою деятельность на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие педагога
Чернышова Валентина Михайловна

18. … входя в класс, вглядываясь в лица ребят, всё чаще задумываюсь над вопросом: кто же из них мои ученики? Сегодня – все, кто сидит за школьной партой. А завтра, и через десять лет, и через двадцать для кого из них ты останешься Учителем?
Сергеева Марина Александровна

19. Как здорово, что времена меняются! И мы меняемся! Вместе с ними!!!
Савельева Ольга Владимировна

20. Личность ребенка формируется тогда, когда рядом с ним яркая личность педагога
Богомолова Наталья Вениаминовна

Скромная Елена Васильевна Малахова из Астраханской области - яркая личность в педагогике...Об этом и её доклад:"О личности, о своём "я" и о спасении души"
http://pedsovet.org/components/com_mtree/a...83&cf_id=24
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Нурманбетова М.Ш., 26.08.2010, 19:14) <{POST_SNAPBACK}>
Скромная Елена Васильевна Малахова из Астраханской области - яркая личность в педагогике...Об этом и её доклад:"О личности, о своём "я" и о спасении души"
http://pedsovet.org/components/com_mtree/a...83&cf_id=24


Согласна, Миннегуль Шафиевна. Я читала доклад Елены Васильевны. Его надо читать полностью. Хорошо, что Вы дали ссылку. Но не могли ли Вы хотя бы коротко его прокомментировать?
Миннегуль Нурманбетова ( Пользователь )
6. Восточная мудрость гласит: «Если Учитель не живет так, как учит – уйди от него».
Долгачёва Марина Владимировна
Сегодня утром я поблагодарила Марину Владимировну не только за отзывчивость...Я, ветеран педагогического труда, почувствовала в этом Учителе особый дар: она живёт, как учит:"В моей копилке ещё очень мало опыта. Но я твердо знаю, что правильно выбрала профессию. В кинофильме «Синдром Феникса» прозвучало такое мнение, что все люди проживают не свою жизнь, так как они не становятся тем, кем мечтали стать в детстве. А я всегда хотела стать учителем, значит, я проживаю свою жизнь и горжусь тем, что я  УЧИТЕЛЬ".http://pedsovet.org/components/com_mtree/attachment.php?link_id=22778&cf_id=24
Любовь Голубева ( Пользователь )
   Поддерживаю позицию, что "скромная Елена Васильевна Малахова из Астраханской области- яркая личность в педагогике". Мне интересны открытые люди, да еще и с "позицией". Великодушие, мягкость , тактичность, мудрость, Знание...   
Миннегуль Нурманбетова ( Пользователь )
Вот такой комментарий сразу по прочтении, экспромтом, я оставила на доклад Елены Васильевны "О личности,о своём "я" и о спасении души".
-Елена Васильевна, спасибо за доклад! Это целая педагогическая философия! Вы, я убеждена, свою "точку отсчёта" нашли уже давно и работаете много лет успешно. Она заключается в особой атмосфере, которую создаёт Ваша философия: психологический комфорт для каждого; эмоциональный творческий подъём;острое переживание чувства "Я и мой ученик"; красота и доброта подлинных человеческих отношений с коллегами и родителями...Словом, Ваша работа доказывает, что Вы отвечаете тем современным требованиям, которые предъявляет общество Учителю-личности...Удачи вам!
Ольга Апаленова ( Пользователь )
"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет либви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель."Учитель -наставник воздействует на ученика, отождествляясь с некоторой эталонной для учащегося личностью. Учитель в каждом жесте, в одежде, в стиле жизни, в морально-этических взглядах, оставляет свой индивидуальный вклад, как бы печать своей личности.
Апаленова Ольга Владимировна
Елена Артёмова ( Пользователь )
Я считаю, что учителем не может стать любой человек.Я уже 25 лет работаю учителем начальной школы, но каждый год чувствую себя первоклассницей. Я вместе с ребятами учусь заново, но понимаю, что буду интересна им только тогда, когда буду идти в ногу со временем, понимать их чувства и мысли.Дети очень изменились- значит должен меняться и учитель. Конечно важно, чтобы учитель состоялся и как родитель. Тогда он действительно может чему- то научить малышей и их родителей. Для меня великий педагог - это Макаренко. Это поистине великая личность.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Нурманбетова М.Ш., 26.08.2010, 19:31) <{POST_SNAPBACK}>
6. Восточная мудрость гласит: «Если Учитель не живет так, как учит – уйди от него».
Долгачёва Марина Владимировна


А если нельзя уйти? Что тогда делать?


Алексей Илясов ( Пользователь )
Прочитал доклад Шайгардановой Гузели Фаритовны «СЕЯТЕЛИ РАЗУМНОГО, ДОБРОГО, ВЕЧНОГО» и во многом согласен с автором.
Только в последнее время учитель больше превращается в сеятеля «великого полотна» Остапа Бендера. Все эти эксперименты, происходящие со школой уже понизили в целом уровень образования по сравнению с советской школой.
Вы пишите о нравственных чертах характера учителя, таких как заботливость, душевность, доброжелательность, приветливость; внимательность; разумная требовательность; справедливость, снисходительность, терпеливость; готовность к взаимопониманию и взаимопомощи; толерантность; самообладание; профессиональная гордость, уверенность в себе; требовательность к себе и к своей работе; стремление к новаторству и саморазвитию; трудолюбие, самообладание при решении педагогических задач; деловитость, целеустремленность, инициативность; правильная самооценка; подвижничество; удовлетворенность успехами учащихся; щедрость на похвалу; «подход к ребенку с оптимистической гипотезой». Это все правильно. Я под всем подписываюсь. Но это надо в работе учителя ребенку. А для администраций всех уровней, тебя (учителя) контролирующих, нужны совсем другие критерии, например такие как доля обучающихся (выпускников 9 классов данного педагога), подтвердивших по результатам независимой аттестации годовые отметки или динамика качества знаний в течении текущего отчетного периода. И ты мечешься средь двух огней: как сеять доброе и вечное и как набрать нужное количество баллов.
И еще. Сколько ненужных бумаг в работе учителя и особенно классного руководителя. Если ты, например, поговорил пару минут с учащимся на переменке, то ты должен (по крайней мере теоретически) записать это в журнал работы классного руководителя и так далее. Время на отписку кипы бумаг все больше и больше, а на общение с классным коллективом все меньше и меньше
За всей этой бумажной мешаниной роль учителя становится менее видимой. Мы погрязли в разных отчетах для всевозможных вышестоящих инстанций, а непосредственная работа по обучению и воспитанию, увы, отходит на второй план.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+