Личный кабинет

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ - УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЕЙ: дискуссия

Проводится оргкомитетом конкурса "Директор школы - 2010"
Конкурс Директор школы ( Пользователь )
Должен ли учитель, переходя на должность директора, сконцентрироваться на вопросах управления школой и прекратить преподавательскую деятельность, отдав свои классы другим педагогам? Или невозможно эффективно руководить педколлективом, если директор теряет квалификацию как учитель?

В чем, на Ваш взгляд, состоит главная задача директора школы? Что необходимо директору, чтобы быть признанным лидером педагогического и ученического коллективов? Когда на Ваш взгляд лидерские качества мешают/помогают в управлении школьным коллективом?

Предлагаем Вам мнение авторов журнала «Директор школы» по данной теме, и приглашаем к обсуждению:

К.Н. Васильевна. «Управленческая кухня»: мысли о себе и других // «Директор школы», 2009 г., №9.

Г.М. Пономарева. Директор школы: менеджер или учительучителей?// «Директор школы», 2010 г., №4. http://konkurs.direktor.ru/articles.htm?do...ticle&id=36

Тема поддерживается Оргкомитетом конкурса «Директор школы -2010».
марина фатхутдинова ( Пользователь )
мне кажется главная задача директора руководить, он должен чувствовать коллектив, используя коллегиальный стиль управления. авторитарность не всегда хорошо. если директор был хорошим учителем, это не значит что он хороший руководитель. этому надо учиться. а вести ему уроки или нет, это его личное дело, вопрос только в нагрузке. хотя по-хорошему счету, нужно делать одно дело хорошо, чем распыляться на многое.
Людмила Парукова ( Пользователь )
Сможет ли директор эффективно руководить пед коллективом, если теряет квалификацию как учитель?
Я думаю ,не сможет,он должен знать детей и уметь владеть технологией преподавания предмета.
Екатерина Терешатова ( Пользователь )
Цитата (марина шорина, 25.08.2010, 09:32) <{POST_SNAPBACK}>
мне кажется главная задача директора руководить, он должен чувствовать коллектив, используя коллегиальный стиль управления. авторитарность не всегда хорошо. если директор был хорошим учителем, это не значит что он хороший руководитель. этому надо учиться. а вести ему уроки или нет, это его личное дело, вопрос только в нагрузке. хотя по-хорошему счету, нужно делать одно дело хорошо, чем распыляться на многое.


Марина Владимировна, спасибо Вам за мнение! Но нет ли опасений, что если директор совсем отдалится от преподавательской деятельности, то, со временем, он уже не сможет адекватно оценивать качество преподавание своих учителей?
Людмила Парукова ( Пользователь )
Здравствуйте ,коллеги! Нужен ли коллективу руководитель-управленец.не знающий работу учителя?В функцию директора входит контроль и коррекция учебного процесса.Можно сказать,директор является учителем учителей.
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Цитата (Парукова Людмила Ивановна, 25.08.2010, 09:39) <{POST_SNAPBACK}>
Сможет ли директор эффективно руководить пед коллективом, если теряет квалификацию как учитель?

Если директор, как менеджер, обеспечивает нормальные условия в школе, защищает коллектив от бумаго-, приказопотока сверху, сбоку, поддерживает новации и тд и тп., то если он при этом потеряет учительскую квалификацию (и, даже страшно сказать многим, не будет её иметь изначально) будет ли это потерей в эффектиности? Будет ли это потерей для развития школы как коллектива, как учреждения?
Татьяна Шеина ( Пользователь )
Цитата (Валентина Грищенко, 23.08.2010, 11:27) <{POST_SNAPBACK}>
Должен ли учитель, переходя на должность директора, сконцентрироваться на вопросах управления школой и прекратить преподавательскую деятельность, отдав свои классы другим педагогам? Или невозможно эффективно руководить педколлективом, если директор теряет квалификацию как учитель?


Добрый день. Последнее время с большим интересом читаю статьи, посвященные управлению. И меня очень интересует вопрос совмещения.
С одной стороны, преподавание - действительно моя стихия. Чуть более года назад предложили должность зам. директора по УВР. Сейчас понимаю, что лично у меня пошло раздвоение: отдельно управление, отдельно педагогика. Насколько это хорошо или плохо пока еще не поняла. Возможно здесь ( и в частности в предложенных статьях) найду ответ.
Спасибо за вопрос, мнение выскажу обязательно.
Дмитрий Скурихин ( Пользователь )
Цитата (Валентина Грищенко, 23.08.2010, 11:27) <{POST_SNAPBACK}>
Должен ли учитель, переходя на должность директора, сконцентрироваться на вопросах управления школой и прекратить преподавательскую деятельность, отдав свои классы другим педагогам? Или невозможно эффективно руководить педколлективом, если директор теряет квалификацию как учитель?

В чем, на Ваш взгляд, состоит главная задача директора школы? Что необходимо директору, чтобы быть признанным лидером педагогического и ученического коллективов? Когда на Ваш взгляд лидерские качества мешают/помогают в управлении школьным коллективом?

Предлагаем Вам мнение авторов журнала «Директор школы» по данной теме, и приглашаем к обсуждению:

К.Н. Васильевна. «Управленческая кухня»: мысли о себе и других // «Директор школы», 2009 г., №9.

Г.М. Пономарева. Директор школы: менеджер или учительучителей?// «Директор школы», 2010 г., №4. http://konkurs.direktor.ru/articles.htm?do...ticle&id=36

Тема поддерживается Оргкомитетом конкурса «Директор школы -2010».
Переходя на должность директора школы, учитель испытывает определенную психологическую эволюцию. Глупо говорить о теории переломных событий в жизни человека, поскольку ее ежедневное подтверждение не требует каких- либо доказательств. Однако ключевым моментом этого события является изменение самовосприятия человека, вдруг осознавшего себя в новой социальной роли. Хороший директор - это человек, который став управленцем способен сохранить все свои лучшие человеческие качества, одновременно способный выполнять задачи менеджмента и молниеносно обучаться вновь обретенным возможностям. Разделять труд учителя и администратора конечно можно, но директор школы это не просто администратор, это щит, принимающий на себя и способный к практической деятельности по выполнению работы учителя в новых условиях. Другими словами прежде чем предъявлять к коллективу какие - либо требования, современный директор должен испробовать на себе, а по возможности и выполнить за своих людей работу, предлагаемую к исполнению. (Простой пример: написание рабочей программы по своему предмету.) При соблюдении этих условий директор никогда не потеряет нить управления коллективом. Конечно в современных условиях директор школы - это в первую очередь крепкий хозяйственник и стратег, но полный отказ от ведения уроков- это отрыв от социума учеников, а без обратной связи даже самый хороший директор будет просто генеральным секретарем школы.
Константин Ушаков ( Пользователь )
Меня немного смущает приоритет - крепкий хозяйственник. Мой знакомый очень успешный директор (из-за границы) говорил, что у него две важнейшие задачи: нанимать и удерживать наиболее способных и учить уже работающих

Цитата (Константин Ушаков, 25.08.2010, 09:58) <{POST_SNAPBACK}>
Меня немного смущает приоритет - крепкий хозяйственник. Мой знакомый очень успешный директор (из-за границы) говорил, что у него две важнейшие задачи: нанимать и удерживать наиболее способных и учить уже работающих
Людмила Парукова ( Пользователь )
[quote name='PapaSasha' date='25.08.2010, 09:44' post='160164']
Если директор, как менеджер, обеспечивает нормальные условия в школе, защищает коллектив от бумаго-, приказопотока сверху, сбоку, поддерживает новации и тд и тп., то если он при этом потеряет учительскую квалификацию (и, даже страшно сказать многим, не будет её иметь изначально) будет ли это потерей в эффектиности? Будет ли это потерей для развития школы как коллектива, как учреждения?

[/qu
Ни какой менеджер не спасёт от бумажек.Их посылают сверху.а директор он исполнитель.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+