Личный кабинет

Технология работы в парах - - - А Р Х И Т Е К Т У Р А .. и .. О Б О Р У Д О В А Н И Е .. - - - для парного учебного процесса.. . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

С учителями-п р а к т и к а м и . . п а р н о г о . . обучения обсуждаем, что нужно для комфортной парной жизни в школе. То есть мы исходим из процесса, для которого нам нужны подходящие "стены, шкафы, доски, столы"
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
... рекомендую посмотреть также...


У нас тут в личной переписке с одним педсоветчиком возник разговор о мебели и вообще об оборудовании современной школы, - он производит всё это, поэтому ему интересно обсудить эти вопросы. Он попросил меня рассказать о функциях того, что нужно для парной работы. Поэтому я решил, что пора открыть тему "АРХИТЕКТУРА и ОБОРУДОВАНИЕ".

Архитектура, отстающая от развития процесса, который происходит в "этих стенах", определённо тормозит развите процесса. А она постоянно отстаёт, так как ориентрируется на процессы позавчершнего дня.
Альмира Кунафина ( Пользователь )
Любопытно. Одним из центральных тезисов концепции французского педагога С.Френе является утверждение, что для воплощения в жизнь прогрессивной педагогики недостаточно изменения того самого "процесса» (ваша версия). Он писал, что необходимо создать систему особых пространств, которые бы являлись дополнительным созидательным фактором развития детей. Я за современную архитектонику школьной среды. Школа - это не казармы и не производственные помещения, где все требует лишь подчинения и приспособления. Школа- это храм знаний, творчества и созидания! А оборудование, что уж тут говорить, должно соответствовать храму.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Альмира Кунафина, 07.09.2010, 21:24) <{POST_SNAPBACK}>
недостаточно изменения того самого "процесса» (ваша версия).

ГО: Перечитал свой текст и не нашёл у себя такой мысли, г-жа Кунафина. Я этого не говорил, это Ваша собственная придумка, извините. На сообщение Ваше весьма мне понравилось! с удовольствием на него отвечаю.

Правда, первое, что я сделал, - пошёл в Ваш профиль и посмотрел "а кто это всё пишет?", поскольку мне интересен человек, с которым мы можем эту самую архитектуру проектировать и реально строить, а просто ля-ля... Обнаружил, что Вы не тот, кого я жду. Ну, ладно, пока других нету, обсудим. Попробуем.

Цитата (Альмира Кунафина, 07.09.2010, 21:24) <{POST_SNAPBACK}>
С.Френе ... необходимо создать систему особых пространств, которые бы являлись дополнительным созидательным фактором развития детей.

ГО: Очень согревает меня слово "система" - мы им ещё займёмся чуть-чуть "потом", а пока отнесусь к "дополнительному" созидательному фактору, - занятно, и чего же этот фактор созидает? Для меня это очень новая мысля. Вы, вероятно, в курсе и можете мне (нам) растолковать про это? Я ни капли не шучу, поверьте.

Цитата (Альмира Кунафина, 07.09.2010, 21:24) <{POST_SNAPBACK}>
Я за современную архитектонику школьной среды.

ГО: Это ж надо!? "какая-то учительница" из башкирской глубинки и вдруг - про архитектонику! Хммм... Удивительно! Пожалуйста, примите это как комплимент! Правда, и в этом слове я тоже не рублю. А что это такое?

Цитата (Альмира Кунафина, 07.09.2010, 21:24) <{POST_SNAPBACK}>
Школа - это не казармы и не производственные помещения, где все требует лишь подчинения и приспособления. Школа- это храм знаний, творчества и созидания!

ГО: Ну, всё это такие затасканные идеи, что от них уже уши вянут. Нам бы какого-нибудь архитектора, который то, что мы тут наобсуждаем, начертил и к заказчику бы отнёс...

Цитата (Альмира Кунафина, 07.09.2010, 21:24) <{POST_SNAPBACK}>
А оборудование, что уж тут говорить, должно соответствовать храму.

ГО: Лучше пусть оно соответствует парному учебному пространству, которому в свою очередь пусть соответствует эта Ваша архитектоника... Мне бы лично этого вполне хватило бы.
Альмира Кунафина ( Пользователь )
Цитата(Громыко Григорий Олегович,07.09.2010,23:07) мне интересен человек, с которым мы можем эту самую архитектуру проектировать и реально строить, а просто ля-ля... Обнаружил, что Вы не тот, кого я жду.

А.И:???К чему тогда этот разбор полетов? Сложность теоретического подхода в поисках проектирования оборудования,которое к томуже ещё и соответствовало бы архитектонике, состоит в том, что как только обсуждение выливается в профессиональную плоскость теряется предметность. Педагоги говорят об одном, психологи -о другом, архитекторы- о третьем. В результате разговор превращается в красивую ,но пустую метафору.Искренне желаю Вам найти Ваше оборудование.
P.S. Определение "архитектоники" см."Архитектурный словарь".Раз уж взялись за такую идею.
С уважением "какая-то учительница" из башкирской глубинки.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Альмира Кунафина, 08.09.2010, 19:47) <{POST_SNAPBACK}>
Педагоги говорят об одном, психологи - о другом, архитекторы - о третьем. В результате разговор превращается в красивую, но пустую метафору.


ГО: Ну, что же - это уже "кое-что" (!). Видимо, это ещё не все? Есть ещё экономисты, - ну, у которых деньги в руках, они - про четвёртое. Так и что нам с этим разноголосьем, г-жа "Простая Учительница", делать?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Получил я вчерась вот такое письмецо, -

===
Григорий Олегович, почему Вы выбрали школу как площадку для «парного обучения»??? Почему школа??? Почему, не университет? Почему, не курсы переподготовки сантехников? Почему не курсы иностранного языка? Почему не курсы вождения? Почему школа? Школа, откуда выкинули науку в конце шестидесятых (имел в виду научные методики и разработки для образования). Школа, где уже создан конвейер по сдачи ЕГЭ? Конвейер в прошедшем году принёс в «карманы» сотни миллионов рублей, - МВД РФ: Средний размер взятки в системе образования в 2010 г. вырос почти в 5 раз - до 97,48 тыс. руб. Вы хотите, с помощью «парного обучения» уменьшить «поток в карман»? Сделать учеников самостоятельными и уверенными без помощи «учителей»?
===

И подумалось...

Вообще-то, если по-хорошему и по уму всё делать, то нужно делать на конечный продукт. А таким "конечным продуктом" можно признать ТОЛЬКО "состоявшийся человек с его местом в жизни". То есть такой, который вписался в жизнь и себя уже содержит сам. И за такой конечный продукт следует и платить тому, кто такой продукт производит.

Да, знаю, что в этой "мелкой" задачке появляется вопрос о критериях "а он уже готов? уже содержит себя сам? или ещё не вполне?"... Но это - детали. Можно немножко уменьшить задачу, - довести до рабочего места. Так выглядит задача в целом.

В этом плане такое учебное заведение может быть и начальной школой, - кому-то и столько достаточно! - может быть ремесленным училиищем, техникумом или вузом. И может быть аспирантурой и так далее, - для каждого давая "его собственное" образование.

Принимаем в такое учебное заведение в любом возрасте и в любой день года. Как частный случай, можно привести такой процесс набора учеников.В первый класс принимаем столько, сколько нашлось, скажем, 20 детей.Через месяц приводят ещё одного "возьмёте?", - возьмём! Ещё через сколько-то дней, недель или месяцев приводят ещё... Всех берём в эту же учебную группу.Вся эта "куча мала" учит друг друга в парах в одном большом, радостном и светлом зале.

Присматривают за ними несколько взрослых. В самом начале, - мы взяли для примера 20 первоклашек, - для присмотра достаточно одного взрослого постоянно и два-три приходящих (искусства, языки). По мере увеличения разновозрастной группы количество взрослых прибавляется, но их пропорция "взрослые/дети" постоянно уменьшается, так как коллектив перенимает у взрослых функции присмотра на себя.

Именно под такой процесс сегодня
следует проектировать и строить школы.


Общее количество учеников в такой школе может быть любым, даже много тысяч учеников, при этом в одной учебной разновозрастной группе, - как мы рассмотрели в примере, в одном помещении! - может быть примерно 300 учеников и взрослых.

Чёрт побери! когда же эти архитекторы выползут из своих нор?!!!?!! Есть три профессии, в которых людей зомбируют при обучении, - одна из них как раз они.
Михаил Гольденберг ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 09.03.2011, 16:19) <{POST_SNAPBACK}>
Именно под такой процесс сегодня следует проектировать и строить школы. Чёрт побери! когда же эти архитекторы выползут из своих нор?!!!?!!


Уважаемый Григорий Олегович, покаместь архитекторы "не вылезли из своих нор" может быть вы нарисуете тут нам, как должна выглядеть эта ваша замечательная школа?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Михаил Гольденберг, 24.04.2011, 10:15) <{POST_SNAPBACK}>
может быть вы нарисуете тут нам, как должна выглядеть эта ваша замечательная школа?

ГО: Спасибо за идею, г-н Гольденберг! Она помогла мне как "пинок", - давно надо бы это сделать! Я посидел сегодня и нарисовал, вот в приложении, там три схемы и описание, 1 стр. -

Файл отредактирован 14.02.2012, до этого он был скачан 35 раз.

[attachment=40213:Громыко_...на_школы.doc]

Схема плана парной школы-
Лариса Пасечникова ( Пользователь )
Господин Громыко!
Панацеи от всех бед не бывает, как и не бывает единственно правильной образовательной технологии. Все замыкается на личности учителя. Но для этого нужно понимать специфику школы ближнего зарубежья.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Коллеги, Вы, - вероятно? - следите за нашим подразделом форума "Парная технология обучения"... И обратили внимание на то, что две сравнительно новых темы "Фонд" и "Место работы детей" развивают тему социализации парного учебного процесса. К этой же теме близко примыкает ещё одна наша тема "Профсамоопределение".

В них мы обсуждаем взаимосвязаные вопросы социализации учебного процесса, имеющего в качестве ведущего компонента парное обучение.

В теме "Место работы детей" мы говорим о том, как встроить в парное обучение взаимную оплату за обучение. В теме "Профсамоопределение" конструируем алгоритмы работы пары учеников, позволяющие включить в учёбу информацию из реального мира профессий. В теме "Фонд" обсуждаем направления инвестирования средств фонда с пользой для учёбы.

Как сказал мне когда-то один архитектор "архитектура - это пространство труда и культуры". Было это очень давно, и за прошедшее время я мог над этой идеей подумать немного... Получается, что архитектура определяет условия для труда и культуры, она их создаёт. эти самые "условия для". Отсюда можно сделать вывод, что какова архитектура, таковы и условия для труда и культуры.

Скажем, в вальдорфских школах классные комнаты не имеют углов, - ни между стенами, ни между стенами и потолком, - все они закруглены. Потолок не плоский, - он волнистый. Причём для каждого возраста - своя конфигурация этих поверхностей.

Мало того, в каждой возрастной группе стены и потолок окрашены в "соответствующий" особенностям возраста цвет. И цвет этот не "моноцвет", а разводы смеси красок. Краска наносится губкой, растирается руками круговыми движениями, - поверхности окрашиваются в такие разводы неясных очертаний. Есть специальный профи-художник, смешивающий в ведре краски и следящий за процессом растирания и регулирующий нанесение краски. За один раз класс не окрашивается, - процесс повторяется трижды после высыхания предыдущего слоя.

Мебель и классная доска тоже не имеет "углов", - все углы скруглены деревянными фигурными рамками.

Вот что я своими глазами видел во многих вальдофских школах Германии и красил своими руками.

Я не предлагаю всё это копировать, - вовсе нет! То, что я рассказал, сделал немецкий философ Рудольф Штайнер и его последователи-антропософы. Нам для парной школы нужны какие-то свои решения, так как парный учебный процесс отличается от учебного процесса в вальдорфской школе, хотя по своему духу, - духу "я и мы", - в чём-то близок к нему..

Из перечисленных выше компонентов, - собственно парного обучения, рынка обучения и открытого во внешний, реальный мир профсамоопределения, - из всего этого складывается тот труд и та культура, для которых нужна своя архитектура. Поэтому, я думаю, есть смысл обсуждать эти составные части вместе, - свойства парного учебного процесса и архитектуру парной школы.

Привет!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+