Личный кабинет

УЧИТЕЛЬ КАК ГРАЖДАНИН: конференция

здесь идет основное обсуждение темы
Елена Фомина ( Пользователь )
Дорогие коллеги!

Уже пройден длинный путь - на страницах нашего сайта с большим интересом обсуждались важные темы: «Учитель как профессионал», «Учитель как исследователь», «Учитель как ученик», «Учитель как личность».

Сегодня, 30 августа, приветствуем Вас на конференции Всероссийского интернет-педсовета «Учитель как гражданин», где нам бы хотелось рассмотреть еще одну ипостась учителя.

Хотим познакомить Вас с регламентом работы конференции:
1) временной промежуток конференции составляет – ОДНИ СУТКИ - с 10:00 (время московское) 30 августа до 10:00 (время московское) 31 августа. После этого отправка сообщений будет не доступна, возможно лишь чтение сообщений.
2) обсуждение по теме «Учитель как гражданин» будет проходить только на этой ветке.
Нюансы:
a) Если возникнет необходимость обсудить какие-то аспекты более содержательно, модераторы вправе в ходе обсуждения выделить темы в отдельные ветки.
b) Если вы хотите открыть свою отдельную тему для обсуждения, которая не укладывается в заданные рамки, перейдите в форум "Пять степеней учителя", который работает без ограничений по времени и рамок разговора, и нажмите в левом верхнем углу страницы под списком разделов сайта "Открыть тему".
3) модераторы периодически будут напоминать участникам об уже пройденных этапах дискуссий (либо можно обращаться к разделу «Протокол»).
Марина Доржиева ( Пользователь )
Для удобства работы Вы можете использовать панель указателей разделов в верхней части страницы:
1. "Пролог" – содержит вводный доклад, который призван задать тон предстоящему обсуждению темы «Учитель как гражданин».
2."Программа" – подскажет, когда начнутся основные мероприятия дня, а также кто из модераторов в какое время дежурит .
3."Доклады" – здесь размещены ваши доклады (всего 104 доклада), если Вы участвовали в конкурсе докладов.
В 15.00 (время московское) – на отдельной ветке «Учитель как гражданин: обсуждение докладов» мы приглашаем Вас к осуждению размещенных докладов.
4."Ссылки" - в разделе сгруппированны полезные, на наш взгляд, материалы. Обратите внимание, что этот документ реализован на платформе Google и позволяет Вам прямо в онлайн-режиме пополнять его своими находками.
5."Протокол" – в этом документе найдут свое отражение все основные мысли, идеи, проблемы, затронутые на конференции в течение суток. Протокол поможет нам структурировать нашу дискуссию и закрепит главные предложения форума. Он позволит новым участникам легко влиться в разговор и предлагать свои новые вопросы для обсуждения.

Чтобы принять участие в форуме, пожалуйста, прочитайте предыдущие сообщения темы и отреагируйте на них. • Нажмите "ответить" в конце того сообщения, которое вас заинтересовало, в вашем окошке для текста появится желаемая цитата – вы пишите свой комментарий ниже и нажимаете «отправить». Не злоупотребляйте цитированием. Оставляйте в "Цитате" только текст, на который откликаетесь.
• Если хотите высказать свое мнение без опоры на цитату, пишите свой текст в специальном поле «Ваше сообщение».

В пространстве Всероссийского интернет–педсовета приветствуются корректный тон и взаимовежливая форма общения, конструктивный диалог и активный обмен информацией, умение слышать коллегу и учет «иного» мнения!
Воздержитесь, пожалуйста, от резкой критики, выяснения отношений, размещения рекламы.
В случае нарушения регламента модераторы вправе после предупреждений приостановить доступ нарушителей на сайт.

Команда модераторов желает Вам приятной и продуктивной работы!
Антонида Лукина ( Пользователь )
В настоящее время слова «гражданственность», «гражданин», «гражданское общество», «гражданская позиция» становятся ключевыми в педагогической риторике, в новых образовательных стандартах, в выступлениях политиков и руководителей страны. В эпоху размывания общенациональных ценностей, в эпоху становления новой ментальности, по сути – новой нации, обсуждение вопросов гражданственности нам представляется предельно важным. Роль учителя в этом вопросе является важнейшей. Русский социолог П.Сорокин писал, что учителя и родители в своей совокупности влияют на ход истории не меньше, а больше, чем глава государства или глава церкви, вместе взятые, а потому и ответственность первых за судьбы общества не меньшая, чем ответственность последних.
Поэтому приглашаем всех заинтересованных в обсуждении проблемы гражданственности и гражданской позиции педагога к обсуждению, высказыванию собственного взгляда.
Марина Доржиева ( Пользователь )
Уважаемые коллеги,
Александр Яковлев в своем докладе "Учитель как гражданин"
http://pedsovet.org/component/option,com_m...777/Itemid,118/

предлагает для начала определить "что мы подразумеваем под понятием «Гражданин». Сократовское «Закон суров, но это закон», некрасовское «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.», или Салтыкова-Щедрина «У нас же свойственно говорить, рассуждать и писать: ура!», и «Под «бонапартистом» я разумею вообще всякого, кто смешивает выражение «отечество» с выражением «ваше превосходительство», и даже отдает предпочтение последнего перед первым». Сократовское было хорошо для успокоения совести при Сталине. Некрасова многие в его время поняли в том смысле, что если я не могу воздействовать словом, то смастерю-ка бомбу. Трактовка Салтыка-Щедрина, рожденная в николаевские времена умело применялась в эпоху «застоя». «Зато мы делаем ракеты и перекрыли Енисей. А также в области балета мы впереди планеты всей». Вот наше прошлое понимание «истинного» патриота и гражданина.
Зададимся вопросом: всякий ли любящий Родину – патриот? Всякий ли любящий любить умеет? «Я вас люблю так искренне, так нежно, как дай вам Бог любимой быть другим!» Пушкина или «Так не достанься же ты никому» из фильма Н.С. Михалкова «Жестокий романс»?
Различные последствия, но отношений гражданства не имеющие и не создающие. Гражданские отношения, оформленные юридически, неизменно влекут четко регламентированные действия, прозрачные и открытые, свободные и волевые."

А что думаете Вы?
Almaz Hasret ( Пользователь )
Доброе утро!
"Я требую от учителя только добрых нравов, так же, как я потребовал бы их от каждого гражданина." Дени Дидро.
Каждый учитель гражданин , это значит что, «гражданин» – человек, который соблюдает свои права и обязанности, любит свою страну, уважает других людей и считает своим долгом сделать что-нибудь полезное для страны и оставить о себе светлую память детям и внукам...
С уважением, Алмаз Хасрет
г. Баку, Азербайджан
Елена Фомина ( Пользователь )
Откроем энциклопедический словарь экономики и права.

Гражданин:

1) в конституционном и международном праве - человек, обладающий всей совокупностью прав и обязанностей, предусмотренных конституцией, имеющий гражданство данного государства: лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству;

2) в гражданском праве - субъект гражданского права, один из видов участников гражданских правоотношений. Способность иметь гражданские права и нести обязанности (гражданская правоспособность) признается в равной мере за всеми гражданами. Гражданская правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью;

3) гражданин в широком смысле - нравственный человек, обладающий политической и правовой культурой, политически активный, живущий интересами и нуждами страны, «Отечества достойный сын».


Коллеги! Как думаете, есть ли отличие гражданской позиции учителя от граждансккой позиции "простого" человека?
Елена Рыбченко ( Пользователь )
Здравствуйте, коллеги. Рада вместе с вами принять участие в обсуждении темы "Учитель как гражданин". В рамках серьезных изменений в отношении к учителю в образовании, в обществе, государстве очень остро стоит вопрос о проявлении гражданской позиции, ее проявления и отстаивании. Сейчас сложилась ситуация, что педагог в основном проявляет свою гражданскую позицию через мастерские, НОУ, факультативы учащихся, через работы ребят. А свободен ли в своей гражданском выборе учитель? Я имею ввиду, административное давление по поводу выбора политической партии, депутата, в обсуждении какой-либо темы с детьми, навязывание идей. Насколько мы готовы проявлять ее, насколько образование готово принять педагога с активной гражданской позицией?!
Нина Оконишникова ( Пользователь )
Здравствуйте, коллеги. Полагаю, что гражданственность учителя заключается уже в выборе им профессии. В то время, когда с телеэкранов открыто и регулярно звучат высказывания о том, что, мол, умный человек не будет работать за маленькие деньги, в стране находятся люди, которые понимают, что без образования и здравоохранения обществу жить невозможно, - и не считают для себя зазорным посвятить жизнь становлению нового поколения. Это Служение в высоком смысле слова, выбор такого пути предполагает наличие у человека, сделавшего его, серьёзной гражданской позиции. Другое дело, что, будучи поставлен перед необходимостью обеспечивать себе и близким достойный уровень жизни, учитель вынужден набирать столько часов, что порой не остаётся не то что сил, а просто времени на саморазвитие, и это в конечном итоге даёт повод порой думать о нас, как о людях недалёких. Во всех странах, где попытались разрешить это противоречие в пользу учителей, наблюдался взлёт, как, например, в Японии. Нужны ли ещё аргументы?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Almaz Hasret, здравствуйте! Зная Вашу активность... Скажите, а гражданское общество и махаля - чем отличаются и в чем схожи?
Наталья Козырева ( Пользователь )
Действительно, от позиции школы (учителей) зависит очень многое. Я согласна с утверждениями в Прологе, что у государства сегодня нет других проводников его позиции. Руководители провозглашают "Давайте строить демократическое общество". А где прививки такого общества получает человек? В школе! Именно школа может сформировать его гражданскую позицию и ориентацию на демократическое общество. Школа - это микро-модель нашего общества. А что сегодня в школе? Авторитарный метод воспитания и обучения. Есть ли у нас школы, которые могут похвалиться тем, что они воспитывают в учениках гражданскую позицию, умение строить отношения и деятельность в рамках принципа демократии?
И почему государство, имея единственных проводников его позиции (школьных учителей)- так плохо относятся к школе и к учителям!??
И в прошлых обсуждениях этой конфренции участики говорили о том, что оппозиция учителя к бюрократии (государству) даёт право назвать учителя ЛИЧНОСТЬЮ и ГРАЖДАНИНОМ. Где логика у управленцев???

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+