Личный кабинет

УЧИТЕЛЬ КАК ЛИЧНОСТЬ: СОЗДАЙ СЕБЯ САМ (конференция)

В этой теме проходит основное обсуждение. Приглашаем!
Андрей Тихов ( Пользователь )
Ученик спросил Нагсена:
— Что есть Путь?
— Путь — это повседневная жизнь, — ответил Нагсен.
— А можно ли этому научиться? — спросил ученик.
— Если ты попробуешь учиться, — ответил Нагсен, — то будешь далеко от Пути.
— Но если я не буду учиться, то как я смогу узнать, что это Путь? — спросил ученик.
— Путь не принадлежит воспринимаемому миру. Также он не принадлежит и миру невоспринимаемому. Познавание — иллюзия, непознавание — бессмыслица. Если ты хочешь достичь истинного Пути, отдайся свободе, которая есть у Неба.

Так что такое Путь личности Учителя для нас?

А здесь - http://www.forum-grad.ru/forum408/thread30083-2.html - можно найти и видео.
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги и форумчане!
Мы открываем конференцию Всероссийского интернет-педсовета "УЧИТЕЛЬ КАК ЛИЧНОСТЬ"!

Несколько слов о регламенте:
1) конференция продлится с 10:00 (мск.) четверга до 10:00 (мск.) пятницы, после этого времени отправка сообщений будет не доступна
2) обсуждение по теме конференции будет происходить только на этой ветке
2) если содержание разговора модератор посчитает важным для развития конференции, привлечения
новых участников, то Ваше сообщение будет выделено в отдельную ветку
3) модераторы периодически будут напоминать участникам об уже пройденных этапах дискуссий.

Напомним Вам, что для для эффективной работы особенно однодневного форума участнику желательно быть в курсе событий конференции, прочитывать предыдущие сообщения темы и реагировать на них репликой, комментарием, вопросом, способствующими развитию темы. Возможно, что Вы уже сейчас готовы открыть свою отдельную тему для обсуждения, которая не укладывается в заданные рамки. Для этого перейдите, пожалуйста. в форум "Пять степеней учителя", который работает без ограничений по времени и рамок разговора.

Обращаем Ваше внимание, что на конференции запрещена реклама, и в виду однодневного формата её проведения модераторы имеют право приостановить доступ на сайт тех участников, чьи действия явно вредят конструктивному обсуждению.

Для удобства Вашей работы вверху страницы этого форума закреплена панель указателей разделов.
Раздел "Программа" поможет Вам соориентироваться во времени и в пространстве конференции. Для Вас модераторы подготовили вводный доклад, размещённый в разделе "Пролог".

Ваш собственный материал, если Вы участвовали в конкурсе докладов, можно найти в разделе "Доклады" ( 156 материалов по теме), а в 15.00 (мск.) мы начинаем их обсуждение. Возможно это поможет Вам с других позиций увидеть самим и довести до сведения профессиональной аудитории суть своей работы, усилить аргументацию или сформулировать новую проблему.

В разделе "Ссылки" мы собрали самые полезные, на наш взгляд, для работы материалы. Обратите внимание, что этот документ реализован на платформе Google и позволяет Вам прямо в онлайн-режиме пополнять его своими находками.

Конференция проходит в течении одного дня, поэтому раздел "Протокол" в какой-то мере будет дисциплинировать и организовывать всех участников конференции. Мы рассчитываем по ходу конференции в форме протокола создать документ, с помощью которого отразить суть происходящего на конференции для новых участников и инициации новых обсуждений.
Мы рады видеть Вас и читать Вас на нашей конференции!

Уважаемые форумчане!
Гордон Олпорт утверждал, что каждый человек неповторим, индивидуален и уникален, так как является носителем своеобразных сочетаний качеств - черт. Какие черты, приведенные в прикрепленной ниже схеме, на Ваш взгляд, необходимы учителю как личности? и почему? А какие качества, по Вашему мнению, являются лишними, не нужными? и почему?
А, быть может, Вы предложили бы свои варианты?
Перед началом обсуждения предлагаем Вам еще раз заглянуть в наш "Пролог"!
Олег Шубкин ( Пользователь )
Здравствуйте!
Есть у братьев Стругацких в книге "Понедельник начинается в субботу" хорошая цитата: "Устремив свои мысли на высшее "Я", свободный от вожделения и себялюбия, исцелившись от душевной горячки, сражайся, Арджуна! (Бхагавад-Гита, песнь третья, стих тридцатый)".
Каждый урок тебя внимательно изучают несколько десятков пар ребячьих глаз. Несомненно, оружие учителя - слово и можно считать себя победителем, если детские сердца открыты этим, требующим очень тонкого обращения, инструментом. И, если в данной аллегории рассматривать себя как отважного командира, а учеников как славных бойцов, возникает необходимость демонстрировать не столько красноречие, сколько реальные действия, то есть поступки. Именно поступки отличают, как я уже говорил ранее, настоящую мать от мамаши, отца - от папаши, гражданина - от обывателя, учителя - от урокодателя. Учительская среда неоднородна - здесь, как и в каждом коллективе, присутствуют и "работяги-муравьи" и карьеристы, "серые мышки" и демагоги, "чокнутые профессоры" и просто позеры. И те и другие в достаточной мере наделены интеллектом, харизматичны, считаются культурными людьми. Кто-то даже вынужден скрывать свой потенциал, дабы не быть затюканным завистливыми коллегами. Так как выделить настоящего героя в этой ячейке общества? И есть ли в этом настоящая необходимость? Я отвечу - если учитель в отчаянном споре двоих занял сторону сильного - он трус, если слабого - он воин. Считай - личность.
Также важно даже очень молодым коллегам постоянно отстаивать свою правоту. Объективным в горячей дискуссии быть очень сложно, но если все-таки "медведь Балу" согласится с тем, что устами юного "Маугли" глаголит истина, можно считать героями обоих. Ведь признавать, что ты бываешь порой неправ - это тоже поступок.
Не правда ли?
P.S. И извините, что ничего не сказал о «страусиной тактике». Просто о ней, как и «геростратовой славе» я не люблю говорить.
Максим Водянников ( Пользователь )
Главное, себя не формировать, не воспитывать, не ломать...
Людмила Курышева ( Пользователь )
Если мы обратимся к напечатанной истории педагогики, то учителя прошлого, готовя своего ученика к самостоятельной жизни, передавали необходимую информацию и учили следовать за лидером.
Вначале лидерами были герои и Боги. Затем к лидерам добавились политические, религиозные кумиры, и кумиры из бизнесшоу.
Ученик, опираясь на свои способности, выбирал своего лидера и следовал ему на своем жизненном пути в своей личной самореализации.
Выбор лидера зависел от многих причин, но в основном от социальных условий, в которых рос ученик, от родных и от учителя.
При такой педагогике учитель сам должен был быть лидером. Иначе он не добивался бы успеха. Лучшие учителя признавались святыми
Современный учитель учит быть свободной, независимой и открытой Миру личностью.
В большинстве вопросов нашей жизни не надо следовать за лидером, для достижения собственной цели. Достаточно быть самим собою, находясь во взаимодействии со Вселенной.. http://zhurnal.lib.ru/g/gorodinskij_a/otluchitdoc.shtml
Замечательное размышление А.Городинского созвучно моим сегодняшним мыслям о роли учителя. Мы учим своей личностью, своими поступками, словами, мыслями, реакциями, НЕРАВНОДУШИЕМ.
Учитель сегодня можети ДОЛЖЕН показать детям, как остаться индивидуальностью в обществе, где хотят всех уравнять, где не приветствуется непохожесть, где побеждает бюрократизм, и поэтому задача учителя сегодня - БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ, то есть знать и не бояться делиться своими знаниями, уметь находить знание и отличать истину и ложь.
Азалия Утяганова ( Пользователь )
Здравствуйте!Учитель должен формировать в себе самые лучшие качества.Для меня главное качество в личности учителя - это любовь к детям!
Людмила Егорова ( Пользователь )
Требования к преподавателю как личности (широта взглядов, адаптивность, интерес к нововведениям, готовность взять на себя ответственность, контактность, эмоциональная устойчивость и др.);
Наталия Мелихова ( Пользователь )
Что важно для учителя как личности? Умение быть открывателем нового сначала для себя, познавая и удивляясь, ты идёшь вперёд. Если ты идёшь, значит все "прелести " пути твои-дороги, какие бы они не были: внутри тебя или внешние, они требуют и предъявляют свои условия, выполняя их -ты идёшь! Страшно топтание, можно остановиться, чтобы оглядеться и смыслить, но ...обратного пути нет, вперёд!!!!!!А в пути всегда расширятся горизонты, главное умей смотреть и видеть. слышать и понимать, чаще самого себя, тогда лучше поймёшь других. И ещё - удивление! Удивиться можно и совершенству придорожного одуванчика, а за ним??А за ним миры. Умение видеть миры-это искусство, которому надо учиться. Значит, надо просто быть, БЫТЬ.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Олег Шубин
"Есть у братьев Стругацких в книге "Понедельник начинается в субботу" хорошая цитата: "Устремив свои мысли на высшее "Я", свободный от вожделения и себялюбия, исцелившись от душевной горячки, сражайся, Арджуна! (Бхагавад-Гита, песнь третья, стих тридцатый)"".

Обожаю "Понедельник начинается в субботу". Часто перечитываю. А может быть такой тест на личность? Если для тебя понедельник начинается в субботу - ты личность. Или нет?
Зугря Бибарсова ( Пользователь )
Учитель как личность не довольствуется найденным, проверенным, действующим. Месяцы, годы, десятилетия, вся жизнь - непрекращающийся поиск, эксперимент, чтобы из руды фактов, наблюдений, ошибок добыть золотинку - прием, который включит в движение мысль ученика.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+