Личный кабинет

Соблюдение психологом требований нормативных документов

вариант структурирования
Татьяна Шиварева ( Пользователь )
Здравствуйте коллеги!
Впервые пишу на данном сайте и очень рассчитываю на ваши отзывы.
Являясь руководителем районной психологической службы и ведя МО психологов района довольно остро столкнулась с ситуацией сложной для наших специалистов.Ситуация такая: от психологов ОУ и МДОУ требуется соблюдать конфиденциальность в работе и проводить любую работу только с согласия родителя (законного представителя). Это вроде бы всем понятно и специалисты согласны. Но, при этом остается не понятным, что именно делать. Когда я смотрю кабинеты психологов, журналы, работы детей, то обнаруживаю большое количество нарушений. Хочется подстраховать людей от нехороших ситуаций.
Для этого силами Службы мы разработали таблицу для самопроверки. Предлагаю Вам коллеги, познакомиться с этим файлом, отозваться, внести свои коррективы.
Татьяна Соколова ( Пользователь )
Татьяна!
Спасибо за таблицу. Очень нужный психологу документ для самоконтроля и защиты от того, когда его заставляют делать то, что он не должен делать.
Обсуждение нужно! Но, думаю, следует направить эту таблицу в Федерацию психологов образования России, www.rospsy.ru.
Я предложу этот документ на обсуждение на городском методобъединении педагогов-психологов.
Считаю, что ещё надо над этой таблицей поработать.
Татьяна Соколова, г. Зеленогорск Красноярского края
Светлана Чистякова ( Пользователь )
Здравствуйте, Татьяна! Я внимательно просмотрела вашу таблицу. Предложение действительно интересное. У нас в городе постоянно в КДН требуют отчётов, то по группе риска, то развёрнутые характеристики на детей. Я знаю что такой материал мы не имеем права предоставлять без разрешения родителей, но на нас давит администрация школа и УО. Мы будем рассматривать вашу модель на Городском МО в августе. Если что-то наработаем, то обязательно пришлём. Спасибо Вам большое за предоставленный материал.
Татьяна Луговых ( Пользователь )
Татьяна, вы подняли очень важный вопрос, спасибо. Мне только кажется, что меры, зафиксированные в старых положениях о психологической службе, все-таки нуждаются в пересмотре:
- при нынешнем объеме работы психолога (диагностика в параллелях классов, по разным проблемам и т.п.) затруднительно работать с неподписанными материалами и все их кодировать
- если у психолога есть кабинет, очень сомнительно, что кому-то понадобится искать там что-то, да еще по кодам
- появилось много новых видов групповой развивающей работы, часто ее приходится проводить достаточно оперативно и затруднительно в каждом случае предварительно собирать заявления родителей
- если заглянуть в литературу для классных руководителей, она полна псих.тестами, упражнениями и играми. И они этим пользуются. С разным успехом.
- не кажется ли вам, коллеги, что наименование нашей должности "педагог-психолог" предполагает некоторую часть сугубо педагогической работы? К примеру, вы проводите по запросу учителя кл. час по какой-то теме. Используете свои псих. знания и умения. Это какая работа? Надо ли в этом случае брать заявления у родителей?
- совершенно непонятно, как вписывается требование конфиденциальности в те электронные базы данных, которые у большинства из нас есть. Может, просто поставить пароль на свой ПК?
- мы, конечно, не безгрешны. Но в абсолютном большинстве случаев нарушение конфиденциальности происходит по приказу сверху. Да, своему директору можно что-то не дать или дать в %. А если школа должна представить док-ты в управление образования? Подставлять своего работодателя? КРУ вообще последний раз потребовало показать протоколы консультаций, не показываете - значит, вы их не проводили. Это как?
- МО может конечно принять рекомендации о мерах, обеспечивающих конфиденциальность. Только управленцам это не указ.
Татьяна Шиварева ( Пользователь )
Татьяна, согласна с Вами коллега и тезка. Противоречий интересов в вопросе конфиденциальности оч. много. С одной стороны многочисленные органы, структуры, комиссии, представители которых просто не понимают как нас проверять, ведь и для нас самих критерии качества работы психолога остаются вопросом сложным. А раз нет четких критериев, значит давай протоколы, рисунки, фамилии, характеристики - так хотя бы видно что ты работаешь.
При этом я всячески и на стороне родителя, и понимаю его возмущение, когда ребенок приходит домой и говорит - нас сегодня психолог тестировал или про отношения с родителями говорил. И мама-папа тревожатся - а что и зачем делали.
Да и с добровольностью участия не все просто.

Представленная таблица этих важных вопросов не решает. Мне было важно, сделать такой "листочек", что бы человек посмотрел и задумался, что бы свою осмысленную позицию сформировал. Поскольку многочисленные обсуждения на МО сводились к дружным утверждениям - мы все соблюдаем. И когда приходят "сверху" проверять, человек в шоке, он просто "не видел" нарушений. Вот от этой ситуации я, как руководитель районной службы, и стремилась подстраховать своих школьных и детсадовских коллег.

Особенно хотелось бы услышать критику с дополнениями или исправленими, т.к. эта табличка исключительно мое понимание и одной головой целостный продукт породить сложно.
наталия ищук ( Пользователь )
Уважаемая Татьяна! Согласна с Вами ,что в психологических исследованиях очень остро стоит проблема конфиденциальности.Однако , на мой взгляд не все проводимые обследования учеников или студентов должны быть настолько закодированы и засекречены.Думаю ,что основная проблема состоит в этике самого педагога-психолога и администрации учебного заведения.Сама психологическая атмосфера учебного заведения создаёт условия для определённой степени доверия или недоверия родителей и учеников психологу.
Наталия Ищук ,г.ТАМБОВ
Галина Откидач ( Пользователь )
Те, кто захочет найти нарушения в работе педагога-психолога, их найдет. Я, например, беру детей с уроков. После уроков учащихся группы повышенного внимания "днем с огнем не найдешь".
Согласна С Татьяной Луговых - по большей части мы работаем как педагоги, так ли необходимо шифровать все продукты деятельности детей?
Документация еще и в сейфе должна храниться, а сейфов нет.
Если мы с ребенком работаем по запросу классного руководителя, почему же мы не можем рассказать ему об особенностях ребенка. Естественно, нужно учитывать, кому и сколько можно сказать.Конечно, это трудно, а иначе как? Ребенок сообщает о том, что мама пьет часто , я это должна скрыть от учителя и спросить разрешения мамы ? Некоторых мам в школе годами не видят.
У нас в УО требуют списки детей, нуждающихся в работе психолога, списки детей, неготовых к школе, с проблемами в поведении. Для чего? Кому это нужно? Чтобы потом проверить?
Мы в той же ситуации, как и директора школ, которых привлекают к ответственности за поборы денежные с родителей. А те собирают, потому что денег на ремонт не дают.
Так и мы: детей нужно обследовать и и отчет о работе представить (иначе как доказать, что ты работал), а за это могут наказать!
галина черемных ( Пользователь )
Здравствуйте, Татьяна! Таблица нужна, без сомнений. Но Ваша таблица, извините, очень далека от жизни. У психолога нет времени на оформление документации. Надо обеспечить работу школы по разного рода профилактическим программам. ФГОС ещё кратно увеличил нагрузку. Школьного психолога, не болеющего "синдромом менеджера" в настоящее время не найти. И это при режиме работы не 18/18 часов, а 36 часов в неделю. Поэтому "плюс" таблицы может быть в том, что меняющиеся как минимум раз в год требования к отчётам психолога о проделанной работе наконец могут стать постоянными. Во-вторых, может быть количество отчётов психолога за месяц, наконец, сократится ( я должна написать каждому завучу не по одному отчёту, а завучей - 6). А отчёты надо написать по проделанной работе, а работу ты же должна выполнить. Поэтому, я призываю коллег "всем миром" создать эту таблицу, убрав из неё всю бюрократию. На мой взгляд, 1,2,3,4 пункты однозначно не должны существовать. Из документов следует оставить: 1- групповые формы работы с субъектами образовательного процесса, 2- Индивидуальные формы работы с субъектами образовательного процесса, 3- карты регистрации результатов диагностики и справки по результатам диагностики.4 - один (единый) отчёт с указанием направлений профилактической работы: адаптация, суицид, неуспеваемость по учебным предметам... По 4 пункту надо ещё подумать, да и жизнь постоянно коррективы вносит.
А чтобы получить стимулирующую часть... !

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+