Личный кабинет

А судьи кто?

Польза или бесполезность оценок учителя
Борис Бим-Бад ( Пользователь )
Кто и как высказывает свои суждения о данном конкретном учителе? По каким показателям? Что для учителя важнее: самооценка, мнение руководства, оценка учеников, оценка родителей, оценка коллег? Кому учитель верит, а к чьим мнениям не прислушивается?

Разумеется, коллеги, и сами вопросы, и их число, и дробление вопросов на подвопросы желательны и всячески приветствуются.
Григорий Ищук ( Пользователь )
Борис Михайлович!
Учителя оценивают все! И всегда, и везде! Такова наша доля.
Благодаря вашему тексту у меня появилось желание составить оценочную таблицу по нашим пяти степеням и попросить заполнить ее моих учеников, родителей, управленцев, друзей, знакомых, родных. Вот после начала учебного года и опубликую что из этого получится.
А вообще получается что наш августовский педсовет может "родить" хорошие критерии оценки учителя.
PS: Лично для меня важна оценка ученика.
Борис Бим-Бад ( Пользователь )
Мне тоже, Григорий Григорьевич, интересны критерии, показатели оценок. И что с ними учитель делает: "работают" ли те или иные оценки на совершенствование профессионализма? Мешают ли иные оценки, раздражают ли, расстраивают учителя. На какие оценки учителя, как правило, не обращают внимания? С какими оценками борются? И т. д.
Для меня лично отношение учеников ко мне тоже очень важно, Григорий Григорьевич.
Григорий Ищук ( Пользователь )
Цитата (Борис Бим-Бад, 08.08.2010, 12:43) <{POST_SNAPBACK}>
Мне тоже, Григорий Григорьевич, интересны критерии, показатели оценок. И что с ними учитель делает: "работают" ли те или иные оценки на совершенствование профессионализма? Мешают ли иные оценки, раздражают ли, расстраивают учителя. На какие оценки учителя, как правило, не обращают внимания? С какими оценками борются? И т. д.
Для меня лично отношение учеников ко мне тоже очень важно, Григорий Григорьевич.

Пока у меня выходит, что можно обойтись пятью критериями и пятью показателями! Вот и степени учительские.
Борис Бим-Бад ( Пользователь )
Вот и первый доклад, фактически. Доведете до презентации, Григорий Григорьевич?
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Борис Бим-Бад, 07.08.2010, 20:42) <{POST_SNAPBACK}>
Кто и как высказывает свои суждения о данном конкретном учителе? По каким показателям? Что для учителя важнее: самооценка, мнение руководства, оценка учеников, оценка родителей, оценка коллег? Кому учитель верит, а к чьим мнениям не прислушивается?

Разумеется, коллеги, и сами вопросы, и их число, и дробление вопросов на подвопросы желательны и всячески приветствуются.


Разве можно во всех случаях пользоваться одинаковыми критериями?
На пример - когда хвалит руководство, для меня не есть хорошо. Я сразу начинаю анализировать, всё ли действительно нормально.
Оценка учеников очень важна, но в какой момент- после интересного урока не традиционной формы, после не удачной отметки, после окончания учёбы, через несколько лет после окончания?
Оценка родителей -всех родителей отнюдь.
Оценка коллег, во время работы в КБ, я бы сказала однозно -Да, а в педколлективе -нет не всех коллег.
Мне уже давно казалось, что Григорий Григорьевич составит ЕГЭ по теме педсовета, к этому всё и идёт.
А у меня так и остаётся вопрос, вопрос темы ветки: "А судьи кто?"
Григорий Ищук ( Пользователь )
Мне уже давно казалось, что Григорий Григорьевич составит ЕГЭ по теме педсовета, к этому всё и идёт.

Я и есть Григорий Григорьевич! Чтобы это значило "составит ЕГЭ по теме педсовета"?
Борис Бим-Бад ( Пользователь )
Татьяна Васильевна! Два спасибо Вам: 1) за ответы на поставленные вопросы (очень интересные, по-моему) и 2) за акцент на вопросе о критериях.

Между прочим, среди моих вопросов и был вопрос о показателях, по которым разные "судьи" формируют свое суждение об учителе ("По каким показателям?"). Ваш вопрос "Разве можно во всех случаях пользоваться одинаковыми критериями?" напоминает другой знаменитый вопрос: "Почему вы бьете своего мужа всегда одними и теми же вожжами?". (В самом деле, почему?)
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Какую ТЕМУ предлагает обсудить автор ветки? ПРЕДМЕТНО...

На мой взгляд, - их как минимум две:
- как будет происходить отбор докладов в итоговый сборник для издания
- как будут использованы материалы этих докладов на теме ВИП-2010 "Учитель как профессоинал"

Григорий Ищук ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 09.08.2010, 22:45) <{POST_SNAPBACK}>
Какую ТЕМУ предлагает обсудить автор ветки? ПРЕДМЕТНО...

На мой взгляд, - их как минимум две:
- как будет происходить отбор докладов в итоговый сборник для издания
- как будут использованы материалы этих докладов на теме ВИП-2010 "Учитель как профессоинал"


А я бы выделил одну!
Так как автор ветки понимает, что учителя оценивают (судят) все и вся, то:
Может ли ученическая оценка учителя быть доминантой?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+