Личный кабинет

Кого выпускает наша современная школа?

Взгляд школьного учителя на некоторые аспекты современной жизни школы
ПавелМ ( Пользователь )
Потрясающе ЧЕСТНЫЙ материал.

С таким учителем можно смело иметь дело и строить школу - нормальную, не нынешнюю.

"Есть такие понятия, как совесть и профессиональная честь. Во всяком случае, для меня они существуют. Совершенно не терплю, когда одно выдают за другое. Еще хуже, когда начинают верить в то, что подмены не было, что всё правильно и так должно быть." >>>>> Читать полностью ≥≥≥≥≥

Александр Бондаренко ( Пользователь )
Про информатизацию высказался здесь в комментах

Всё же определяющий тезис уже давно высказан на этом сайте - "Что надо сделать для улучшения образования? Перестать лгать" (с) grigri (если не ошибаюсь)
Виктор Дроганов ( Пользователь )
Кого выпускает наша современная школа?
"Авторитарных лидеров и подчиненных конформистов. И школа от этих целей не откажется, так как, ни рядовые учителя, ни администраторы из верхних «коридоров власти» не захотят расстаться со своим статусом, со своей властью, не захотят выходить из привычной иерархической структуры отношений". К. Роджерс
( Формирование мотивации учения, 1990, стр. 188)
Серж Андреев ( Пользователь )
Про социализацию полностью согласен - школа присваивает себе то, что она не делает. А вот с остальным бы поспорил. Сергей Переслегин в одной из своих книг пишет, что на пороге изменений общество начинает активно сопротивляться инновациям. Вот оно! И вы, кстати, уважаемый Павел Юрьевич, инновациям сопротивляетесь. И это нормально, это явно говорит о переходе к новой формации, в которую вы уже не сможете войти. ВИР, кстати, об этом тоже определенным образом говорит. У него даже срок есть - 2030-й год. Ретрограды остануться, но их будет не много. Кстати, в 60-х годах, когда осваивался космос, сопротивления инновациям даже в глухих деревнях не было. Сейчас сопротивление везде, т.к. технологии стали не только уделом "профессионалов", но и дошли в те самые глухие деревни. И вот лицом к лицу столкнувшись с технологиями, человечество уже не так хорошо их воспринимает. Вот когда в школу придут работать люди поколения вконтакте ,вот тогда технологии начнут там работать. Но ретрограды лет 20 ещё в школе продержатся. Как раз к 30-м годам "чейнж" произойдет...


С Роджерсом на 100% согласен.
Елена Ковалева ( Пользователь )
Технологии технологиями....... а мне понравилась ключевая, на мой взгляд, фраза в статье, что с учениками надо ГОВОРИТЬ! А технологии только могут помочь в этом диалоге учителя с учениками и то не всегда. Да и психологи об этом везде пишут, что для решения любых проблем нужно разговаривать друг с другом!
Цитата:
"И один из главных моих педагогических постулатов: учитель должен разговаривать с ребенком,– которого и стараюсь придерживаться. И никакие компьютеры, мультимедийные проекторы, интерактивные доски не заменят главного – голоса учителя и его глаз. Ведь нашим социализированным детям в современном мире не хватает главного: нормального разговора с ними взрослого человека. Они должны слышать голос учителя, они должны видеть его глаза, читать его жесты и мимику, чувствовать его радость и огорчение. Это очень важно". (Дмитрий Вячеславович Верин-Галицкий)

От себя ещё добавлю такую историю: "Решил учитель информатики снимать учебные фильмы. Подготовил целую серию. На первом уроке школьники сидели, смотрели. На втором уроке смотрели 15 минут, потом начали отвлекаться. На третьем уроке попросили учителя: "Давайте мы фильм скачаем, дома посмотрим, а на уроке с Вами пообщаемся!" Так, что нашим детям, очевидно, общения не хватает........??????
Ольга Б. ( Пользователь )
А некоторые продвинутые ученики говорят ещё и так: "А давайте мы учебник дома почитаем, а сейчас Вы нам дадите задание и отпустите?". И трудно на них обижаться: они просто-напросто повзрослели и поняли, что на уроке нужно делать то, с чем не можешь справиться самостоятельно. Или получать удовольствие... хотя бы от той же беседы. Исходя из этого: объяснение нового материала и информационные технологии хороши тогда, когда являются способом завязать разговор...

А вообще, когда я слышу разговоры о том, что информационные технологии не нужны, или не работают как надо, мне порой так и хочется сказать словами рекламы: "Просто вы не умеете их готовить!". Впрочем, по указке свыше, действительно, мало что хорошего получается. Мне, например, ну совсем не хочется вести школьный сайт, на который выкладывается только то, что нужно чиновникам. Мои попытки сделать сайт с выложенными на нём фотографиями школьной жизни в своё время приказали долго жить (есть, мол, требования к сайту, а работают ли те же требования по отношению к неофициальному сайту - непонятно, так что лучше не рисковать...). Разумеется, приглашать на официальный сайт учащихся нет смысла - помрут со скуки. В такой информатизации, разумеется, смысла нет, тут я с автором статьи согласна. Всё это - лишь пускание пыли в глаза.

Такое же пускание пыли в глаза - отчёты о количестве уроков, проведённых с использованием информационных технологий, без разбора их качества. Многим учителям по-прежнему хочется включить в презентации материал всей темы (20-50 слайдов, и то только потому, что больше за урок физически невозможно прокрутить). А ведь можно сделать всего один слайд... Ну, или два-три на один урок. Хотя, это отдельная тема для разговора.

О толерантности. Дурацкое слово. Может, заменить его словом "уважение" (к одноклассникам, учителям, представителям других культур и религий)? Встанет ли тогда вопрос о необходимости воспитания толерантности?

Компетенции... Инновации.. Всё это - из той же области, что и "толерантность": подмена слов. Для чего подменяют? Чтобы выглядеть солиднее? Люди ведь испокон веков поклоняются не столько уму, сколько умным словам.

Об инновациях: о каких инновациях можно говорить, когда всё новое уже давно является хорошо забытым старым? Кстати, мне почему-то всегда казалось, что приставка "в" означает "внутрь". То есть инновация - это внедрение (введение внутрь) чего-то нового. Это так, к слову.

А вообще, есть о чём задуматься, спасибо автору статьи...
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (ПавелМ, 26.06.2010, 00:46) <{POST_SNAPBACK}>
Потрясающе ЧЕСТНЫЙ материал.

С таким учителем можно смело иметь дело и строить школу - нормальную, не нынешнюю.

" >>>>> Читать полностью ≥≥≥≥≥

Обычный здравомыслящий учитель.
Таковым становится каждый после горячки первых лет работы, не каждый поднимается до точных формулировок вовне, публично до сознательно выбранной защиты своей позиции. Становится или уходит...

Все предпочитают мягко следовать внешним обстоятельствам, особенно чинам и тоже правильно делают... увы.

Потрясает равнодушие, а то и острое неприятие чинами, надстройкой такой, реальной и честной позиции учителя.

И еще, такие Учителя были есть и будут,это и есть мейнстрим, основное течение учительской Силы.

Цитата (Серж Андреев, 25.07.2010, 23:17) <{POST_SNAPBACK}>
Про социализацию полностью согласен - школа присваивает себе то, что она не делает. ...


Если коротко цитате полной практически 100% чушь постороннего прохожего, но можно и подробно... по запросу, противно.
Ирина Корнилова ( Пользователь )
Как точно, в каждом слове статьи, отражено ВСЁ, о чём мы с коллегами говорим после педсоветов, после семинаров, прохождения курсов повышения квалификации, разговаривая по телефону или просто собравшись за чашкой чая. Огромное СПАСИБО АВТОРУ.
РНК ( Пользователь )
"ВСЁ, о чём мы с коллегами говорим после педсоветов, после семинаров, прохождения курсов повышения квалификации, разговаривая по телефону или просто собравшись за чашкой чая".

Ирина Игоревна, почему "после", а не "на"? Настоящему учителю нечего терять! Можно обо всем говорить открыто и прямо.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (РНК, 26.07.2010, 14:55) <{POST_SNAPBACK}>
"ВСЁ, о чём мы с коллегами говорим после педсоветов, после семинаров, прохождения курсов повышения квалификации, разговаривая по телефону или просто собравшись за чашкой чая".

Ирина Игоревна, почему "после", а не "на"? Настоящему учителю нечего терять! Можно обо всем говорить открыто и прямо.


"Наноша" мешает, каждый раз инновая. То как о ней все "не отчитаются" в кулуарах обсуждать уж не то чтоб нечего, сил нет.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+