Личный кабинет

Нужно ли преподавателю заниматься большой наукой?

Что делать?
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Один мой знакомый математик в высшей школе, преподаватель от Бога считал, что нельзя преподавателям заниматься наукой и тем более заищаться по специальным дисциплинам. Предметом преподавтельской деятельности является процесс усвоения школьником , студентом знаний. Если преподаватель направляет силы на спецпредметы, то он не имеет сил направить на главное дело.
Другой мой знакомый физик сказал, что только на тридцатом году своей преподвательской деятельности задумался над простым вопросом:А что происходит в голове студента, который слушает меня. Когда он задал себе это вопрос, то ужаснулся! Оказывается он не может ответить себе на этот вопрос.
Александр Гольдин ( Пользователь )
По-моему, Вы смешиваете две проблемы. Психолого-педагогическая грамотность преподавателя (добавлю — и учителя тоже) и занятия "профильной" наукой никак не мешают друг другу. Все зивисит от силы интеллекта, широты личности и умения организовать свое время.
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Я ничего не смешиваю. Я привел цитату своего знакомого преподавателя. А проблема здесь есть и большая.
В пределе это выливается в такое явление, как хороший специалист - ничтожный преподаватель.
Владимир Лезов ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Захаров, 16.06.2010, 02:48) <{POST_SNAPBACK}>
выливается в такое явление, как хороший специалист - ничтожный преподаватель.

Позвольте уточнить: «Преподаватель или педагог?»

Цитата (Аркадий Захаров, 06.06.2010, 22:41) <{POST_SNAPBACK}>
Предметом преподавтельской деятельности является процесс усвоения школьником , студентом знаний.

Попробую перефразировать свой вопрос:«Преподаватель это работник среднего, высшего или специализированного учебного заведения, преподающий какой-нибудь предмет, или это абстрактное понятие?»
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Захаров, 16.06.2010, 05:48) <{POST_SNAPBACK}>
Я ничего не смешиваю. Я привел цитату своего знакомого преподавателя. А проблема здесь есть и большая.
В пределе это выливается в такое явление, как хороший специалист - ничтожный преподаватель.

Нету здесь никакого такого явления. Чисто личное. Бывает всяко.
В разных плоскостях находится. Где-нибудь в руководстве дипломниками-аспирантами, может, и начинается корреляция между личной квалификацией и данными для преподавания. А на более низких ступенях образования -- связь практически никакая.
Надежда Казанцева ( Пользователь )
В моей области (переводоведение) без такого совмещения - вообще никак.

Насколько я понимаю и помню (и по своему первому образованию, и по очень небольшому опыту преподавания физики), если тема занятия "квадрупольное взаимодействие", например, то задавть вопросы студенты будут именно по квадрупольному взаимодействию. Или здесь я ошибаюсь?

В гуманитарных дисциплинах - иначе. Тема занятия (лекции) может быть какой угодно, а вопросы будут в мировом масштабе, про королей и капусту :) И если препод не может подхватить тему и ответить по существу, при этом не уводя разговор от темы занятия, - то дальше грустно. И никакие чисто педагогические навыки уже не помогут. А суметь ответить на вопрос можно, что очевидно, если ты в материале. Вот и приходится ....
:)
Владимир Лезов ( Пользователь )
Цитата (Надежда Казанцева, 18.06.2010, 13:00) <{POST_SNAPBACK}>
Или здесь я ошибаюсь?

Прекрасная половина человечества не может ошибаться.
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Возможно я не так поставил вопрос. Нужно ли преподавателю защищать диссертацию? Диссертация много отнимает времени. Это раз. Но диссертация заставляет напрягать все извилины. Это два. В это время вам нет дела до учебного процесса. Столько бумаг нужно оформить!!!!! и т.п.
Надежда Казанцева ( Пользователь )
Не знаю. У меня параллельно было четыре дипломника. Причем ни у одного тема с моей не совпадала - так что не они на меня, а я на них "негром" работала :)

Насчет "нет дела до учебного процесса" я бы тоже поспорила. Хотя дисциплинирует здорово, это да :)
ПавелМ ( Пользователь )
На мой взгляд тут многое зависит от того, как педагог=преподаватель=учитель подходит к своему предмету. Один очень старый метрдотель (он своё время ещё обслуживал, будучи официантом, банкеты Сталина в Метрополе) сказал как-то,что есть больша яразница между официантом и подавальщиком.
Наверное, и в преподавании так же.
Если зачада учителя - вбить любой ценой программу по учебнику,то зачем ему наука? Если же учитель любит свой предмет,действительно живёт этой дисциплиной - то он никуда от науки не денется.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+