Личный кабинет

Читающие и не читающие дети

Мария Полякова ( Пользователь )
Подскажите пожалуйста, как организовать работу в первом классе на уроках чтения, если кто-то из учеников достаточно хорошо читает, а кто-то даже по слогам с трудом?
Елена Мухина ( Пользователь )
Цитата (Мария Полякова, 30.05.2010, 18:07) <{POST_SNAPBACK}>
Подскажите пожалуйста, как организовать работу в первом классе на уроках чтения, если кто-то из учеников достаточно хорошо читает, а кто-то даже по слогам с трудом?

Здравствуйте, Мария!Я тоже сталкивалась с такой проблемой. Хочу Вам посоветовать на всех уроках постоянно использовать хоровое чтение. Очень поможет "метод Зайцева". На самом деле такого метода не существует, но есть система рекомендаций по использованию технологий приемов обучения чтения, позволяющая добиться высоких результатов. Желаю успехов в работе!
Мария Полякова ( Пользователь )
Цитата (Елена Мухина, 03.06.2010, 03:53) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, Мария!Я тоже сталкивалась с такой проблемой. Хочу Вам посоветовать на всех уроках постоянно использовать хоровое чтение. Очень поможет "метод Зайцева". На самом деле такого метода не существует, но есть система рекомендаций по использованию технологий приемов обучения чтения, позволяющая добиться высоких результатов. Желаю успехов в работе!

Здравствуйте! Спасибо за ответ! Да, я слышала про эту систему и обязательно почитаю, потому что многие ее расхваливают.
Ирина Иваненко ( Пользователь )
А я считаю ,чтобы не говорили,ежедневное чтение слоговых таблиц Очень помогает Только что закончила 1 Действительно,есть нечитающие дети Главное запоминание произношения гласных звуков А-широко открываем ротик,у-ротик трубочкой и постоянная фиксация пальчиками Тренировка ежедневная и желательно после уроков,несмотря на то,что нет дополнительных часов Это мой опыт Интересно,что делают другие...
Аркадий Захаров ( Пользователь )

Очень хорош метод со специально замененным словом в тексте. Дается два текста. Один от другого отличается на несколько слов. Читается сначала правильный текст, затем неправильный. Задание- сначала находим неправильное слово с опорой на правильный текст, затем без опоры. Сейчас мы сделали компьютерные программы, которые позволяют проверить школьника, как он находит "неправильные" слова на любой длины тексте. Самое главное, компьютер сразу же и проверяет школьника, т.е. проверка не ложится огромным грузом на преподавателя. Это все делает компьютер.
Можете посмотреть наши программы. Те, о которых говорил, еще не выложили на сайт.
http://www.liot.oti.ru/tren.htm - здесь есть тренажеры по обучению счету
http://www.ooo245.ru/free.php
Игорь Фортунатов ( Пользователь )
Очень хороший способ приучить к бездумному чтению - это провести повальное тестирование по всем предметов типа "Выбери из...."
тамара шевцова ( Пользователь )
А я предпочитаю использовать дифференцированное бучение. Тут и таблицы Зайцева помогут, и хоровое чтение. Индивидуальные задания для читающих детей: ребенок -учитель, прочитай и расскажи всем и т.п. Таблицы Зайцева можно выписать из Санкт-Петербурга, выйдете на сайт института усовершенствования Санкт-Петербурга, уверена, вам там помогут отыскать адрес. Я уже 14 лет ими пользуюсь и очень успешно. Желаю и Вам успехов!
Марина Столбова ( Пользователь )
Я бы предложила организовать работу в малых группах (по 4 человека).Тем детям, кто достаточно хорошо читает подбирать развивающие задания(прочитай, придумай концовку, перескажи... ) а со слабо читающими можно и хоровое чтение и слоговые таблицы... Все что угодно, а когда со всеми мы работаем одинаково, то уже к концу первого класса у тех, кто хорошо читал пропадает интерес к книгам(не у всех, но все таки такое бывает)
Аркадий Захаров ( Пользователь )
 
Цитата (тамара шевцова, 16.08.2010, 19:55) <{POST_SNAPBACK}>
А я предпочитаю использовать дифференцированное бучение. Тут и таблицы Зайцева помогут, и хоровое чтение. Индивидуальные задания для читающих детей: ребенок -учитель, прочитай и расскажи всем и т.п. Таблицы Зайцева можно выписать из Санкт-Петербурга, выйдете на сайт института усовершенствования Санкт-Петербурга, уверена, вам там помогут отыскать адрес. Я уже 14 лет ими пользуюсь и очень успешно. Желаю и Вам успехов!

Вы рассказали о первоначальном этапе обучения чтению. Но в наших школах проблема обучения чтению возникает в старших классах. Считается, что если буквы человек знает, то он уже умеет читать. Но это только начало. Ко второму уровню убучения текста, к сожалению, у нас не переходят. Например, академик Леонтьев А.А. писал, что в наших школах после третьего класса читать не учат.
Могу посоветовать работы Неволина И.Ф., одного из главных специалистов по обучению эффективному чтению текста, как научного , так и художественного. У него есть метод "Дитекстный анализ текста" . Кратко - Дитекс. Можно найти о нем информацию в интернете. Кому интересно, могу выслать  материал.
Наталья Дуисеева ( Пользователь )
Предлагаю несколько моделей уроков с введением дифференцированных заданий на разных этапах урока.
На первом этапе (проверка домашнего задания) учитель работает коллективно со всеми группами учащихся. Затем на этапе речевой разминки учитель работает с учащимися первого и второго уровня, а учащиеся третьего уровня работают самостоятельно. Далее на этапе словарной работы учитель, дав задание учащимся третьей и второй группы, продолжает работать с учащимися первого уровня. При работе над новым материалом учитель начинает работу учащимися второго уровня, а учащиеся первого уровня работают самостоятельно, а более сильным учащимся добавляет дополнительное задание. На этапе закрепления учитель переходит к учащимся первого и третьего уровня, предоставив право учащимся второго уровня работать самостоятельно с карточками-помощницами. При задании на дом учитель может предложить детям самим разобраться в задании, но ответить на интересующие детей вопросы.

На первом этапе учитель работает коллективно со всеми группами учащихся. Затем на этапе речевой разминки учитель работает с учащимися первого и второго уровня, а учащиеся третьего уровня работают самостоятельно. Далее на этапе словарной работы учитель, дав задание учащимся третьей и второй группы, продолжает работать с учащимися первого уровня. При работе над новым материалом учитель начинает работу с учащимися второго уровня, а учащиеся первого уровня работают самостоятельно, а более сильным учащимся добавляет дополнительное задание. На этапе закрепления учитель даёт творческое задание учащимся третьего уровня, а сам работает с учащимися первого и второго уровня. При задании на дом учитель может предложить детям второго и третьего уровня самим разобраться в задании, а с учащимися первого уровня разобрать его более подробно.

На первом этапе учитель работает коллективно со всеми группами учащихся. Затем на этапе речевой разминки учитель работает с учащимися первого и второго уровня, а учащиеся третьего уровня работают самостоятельно. Далее на этапе словарной работы учитель, дав задание учащимся третьей и второй группы, продолжает работать с учащимися первого уровня. При работе над новым материалом учитель даёт дифференцированные задания всем группам учащихся для самостоятельной работы. При закреплении учитель переходит к учащимся первого и третьего уровня, предоставив право учащимся второго уровня работать самостоятельно. При задании на дом учитель может предложить детям первого и третьего уровня самим разобраться в задании, а с учащимися второго уровня разобрать его более подробно.

На первом этапе учитель работает коллективно со всеми группами учащихся. Затем на этапе речевой разминки учащиеся третьего уровня получают большое задание, рассчитанное и на словарную работу, а учитель работает с учащимися первого и второго уровня. На этапе словарной работы учитель предлагает учащимся второго уровня самостоятельное задание, а сам продолжает работу с детьми первого уровня. При работе над новым материалом учитель даёт самостоятельное задание учащимся первого и второго уровня, а сам работает с учащимися третьего уровня. При закреплении нового материала учитель даёт учащимся третьего уровня творческое задание плавно переходящее в домашнее, учащимся второго уровня тоже даётся самостоятельное задание, а учитель работает с учащимися первого уровня. Домашнее задание учащиеся первого уровня изучают самостоятельно, а с учащимися второго уровня домашнее задание разбирается подробно.

На первом этапе учитель работает коллективно со всеми группами учащихся. Затем на этапе речевой разминки учащиеся третьего уровня получают большое самостоятельное творческое задание, рассчитанное на весь урок, учитель работает с учащимися первого и второго уровня. На этапе словарной работы учитель предлагает учащимся второго уровня самостоятельное задание, а сам продолжает работу с детьми первого уровня. При работе над новым материалом учитель даёт самостоятельное задание учащимся первого уровня, а сам работает с учащимися второго уровня. При закреплении нового материала учитель даёт учащимся второго уровня творческие задания, а учитель работает с учащимися первого уровня. Домашнее задание учащиеся первого и второго уровня изучают самостоятельно, а с учащимися третьего уровня творческое домашнее задание разбирается подробно.

На первом этапе учитель работает коллективно со всеми группами учащихся. Затем на этапе речевой разминки учащиеся третьего уровня получают большое самостоятельное творческое задание, рассчитанное на весь урок, учитель работает с учащимися первого и второго уровня. На этапе словарной работы учитель предлагает учащимся второго уровня самостоятельное задание, а сам продолжает работу с детьми первого уровня.
При работе над новым материалом дети всех уровней получают дифференцированное самостоятельное задание. При закреплении нового материала учитель даёт учащимся первого и второго уровня два задания. Во время выполнения первого задания учитель работает с учащими первого уровня. А учащиеся второго уровня работают самостоятельно, во время же второго задания учитель работает с учащимися второго уровня, а учащиеся первого уровня работают самостоятельно и эта работа плавно переходит в домашнее задание. При задании на дом учитель работает с учащимися третьего уровня, а учащиеся второго уровня разбирают задание самостоятельно.

На этом уроке отсутствует проверка домашнего задания. Урок начинается с речевой разминки, на которой учащиеся первого уровня работают с учителем, а остальные самостоятельно. Причём учащиеся второй группы получают большое задание, рассчитанное на несколько этапов урока. Этап словарной работы плавно вписывается в изучение новой темы, поэтому не выделяется отдельным блоком. При изучении нового материала все группы работают самостоятельно. Причём учащиеся третьего уровня получают творческое задание, рассчитанное до конца урока и переходящее в домашнее задание. На этапе закрепления учитель работает с учащимися первого уровня. Домашнее задание учащиеся первого уровня разбирают самостоятельно, а учитель работает с учащимися второго уровня.

На этом уроке обобщения отсутствуют этапы речевой разминки и объяснения нового материала. Урок начинается с проверки домашнего задания, где дети второго и третьего уровней самостоятельно играют в игру «Вопрос – ответ», а дети первого уровня работают с учителем. На этапе словарной работы дети первого и третьего уровней получают самостоятельные задания, дети второго уровня работают с учителем. На этапе обобщения изученного учащиеся второго и третьего уровней работают самостоятельно, а учитель работает с ребятами первого уровня. При задании на дом учитель работает с учащимися третьего уровня, а дети первого и второго уровня разбирают задание самостоятельно.

На этом уроке у учащихся второго и третьего уровней отсутствует этап проверки домашнего задания. Учащиеся третьего уровня получают большое творческое задание до конца урока, учащиеся второго уровня тоже получают творческое задание, рассчитанное на три этапа урока. В это время учитель работает с учащимися первого уровня на этапах речевой разминки, словарной работы и работы над новым материалом. При закреплении учитель работает с учащимися второго уровня, а учащиеся первого уровня работают самостоятельно и эта работа плавно переходит в домашнее задание. При задании на дом учитель работает с учащимися третьего уровня, а учащиеся второго уровня разбирают задание самостоятельно.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+