Личный кабинет

Родитель и школа - вместе или порознь

Павел Максименко ( Пользователь )
Читаю-читаю я разные темы ВИПаи всё время, уже не первый год, упираюсь в один момент - родители педсообществом упорно рассматриваются ВНЕ самого сообщества, то есть, не признаются как бы частью оного. Есть, конечно, пара-тройка людей,кто признаёт родителей, но в целом...
Возлагатьвину за это на педагогов или родителей конкретно я бы не стал. Мой опыт показывает, что виноваты в общем случае обе стороны. Но вот суть их вины очень разная. И причинность (точнее- вектор причинности) - тоже очень разный.
Я тут попробую очень кратко сформулировать то, что смог за несколько лет понять.

По сути,родитель как действующее на данном поле лицо, возникает в момент начала поиска школы для своего чада. Этот момент достаточно интересен. Смотрите - вот решил я, родитель, что хорошо бы отдать ребёнка в школу №1. Иду я в эту школу - и первое,на что наталкиваюсь, на охранника, который с самого первого момнта моего взаимодействия со школой указывает мне на моё место. Ладно, считаем,что это я проглотил. Далее - какие возможности у меня есть для оценки интересующей меня школы? Реально - практически никаких. Ну, мне расскажет директор или завуч нечто, плюс я могу поговорить с родителями тех,кто там уже учится ис самими учениками. Походить по урокам? Признаемся - вцелом маловероятно,что мне такое позволят. Либо сошлются на какую-нибудь неделю открытых дверей и покажут мне потёмкинские деревни.
Ну да ладно... а что я могу узнать в школе про учителя,который набирает новый класс? В реальности - если не использовать спецметодики - практически ничего, кроме общих фраз и отзыва неких родителей. А ведь мой ребёнок как минимум будет находится под патронажем данного человека 4-6 часов в день!
Едем дальше - иду я в школу№2, чтобы посмотреть альтернативу, и там получаю аналогичную картинку. В школах №№3 и 4 - аналогично. Правду я не услышу ни в одной школе.
Ну да ладно - выбрал я школу по каким-то эмпирическим признакам. А дальше что? А дальше мои возможности контроля минимизируются до предела. Не буду тут всё подробно расписывать - все и так знают реальность.
Естественно, ужена момнет поиска и записиребёнка в школу возикютнекие баррикады - ОНИ(школа) и я(родитель). Водораздел. Граница.

Школа, со своей стороны, имеет примерно аналогичную картинку - родитель для неё примерно такой же кот вмешке,как и сама школа для родителя. В свзи с этим - небольшое отступление.Три года назад, ешё в предыдущей школе, мне нужно было быстро получить кое-какие данные о родителях. Не о конкретных, а по блокам - например, меня интересовало, сколько родителей школы связано с криминалом. Я пришёл к замдиректора по безопасности и задал ему этот вопрос - онана меня смотрел, как на идиота! потому что ничего из подобной информации он и не знал - зачем тогда замдир по безопасности?

В общем -с обеих сторон полные кошки-мышки :-)

Я не буду тут говорить о фактический фиктивности всяких управляющих и прочих советов.

Результат всех этих пряток один - отсутствие связки родитель-учитель, отсутствие единого поля. Дальше всё развивается в зависимости от личных качеств конкретных персонажей. но в целом, таки остается о окончания школы две силы - родитель и школа. И случаи, когда эти силы объединены водну-единичныи рассматривать их как систему нельзя.

Однажды меня спросили,что такое,смоей точки зрения, хороший классный руководитель в части формальной (имеется ввиду - НЕ в части взаимодействия с детьми). Я тогда ответил - это тот, кто представляет интересы родителей перед администрацией, а не интересы администрации перед родителями. Расширю этот тезис - хороший учитель тот, для кого интересы родителя и ученика всегда приоритетны над интересами администрации. (Я тут заведомо вывожу из обсуждения всякие чисто педагогические,методические и прочие квалификации - не о том речь).

Что такое хороший родитель - я не знаю. Судя по моим прошлогодним поискам школы - я родитель очень плохой.

Так всё же - какой путь для объединения родителей и педсообщества вы видите?И возможно ли такое объединение?


Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Павел Максименко, 28.05.2010, 10:43) <{POST_SNAPBACK}>
Так всё же - какой путь для объединения родителей и педсообщества вы видите?И возможно ли такое объединение?


Да, нет же, нет... Павел Юрьевич! НЕТ - это СЕТЬ. Сеть из пары "родитель-педагог" не построишь. Лучше, конечно, пятерку, но от тройки сообщества "родитель-педагог-ребенок" стартовать нужно...В этом проблема и ВИПа тоже... Не выносят педагоги РЯДОМ с собой детей... Ниже.. где-то... это пусть...Это мы разрешаем... Но в СЕТИ "ниже" и "где-то" такого нет...На МОЙ взгляд, конечно.
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 28.05.2010, 10:56) <{POST_SNAPBACK}>
Да, нет же, нет... Павел Юрьевич! НЕТ - это СЕТЬ. Сеть из пары "родитель-педагог" не построишь. Лучше, конечно, пятерку, но от тройки сообщества "родитель-педагог-ребенок" стартовать нужно...В этом проблема и ВИПа тоже... Не выносят педагоги РЯДОМ с собой детей... Ниже.. где-то... это пусть...Это мы разрешаем... Но в СЕТИ "ниже" и "где-то" такого нет...На МОЙ взгляд, конечно.


То, то педагоги рядом с собой детей не выносят - это факт и для меня.
Но есть проблема - на старте взаимоотношений ребёнку 6-7 лет. Я безусловно за то, чтобы делать его частью сети, но всё жеон в силу объективности ещё мало способен на принятие решений и ответственность за них. Хотя в том, в чём способен - я, безусловно, за то, чтоб он был на равных.
Но вернёмся к сети -из трёх. И как же её строить-то?
Oda ** ( Пользователь )
О, да-а..) ))..Ну, вот у меня такой же текст, как и у Павла Юрьевича..за исключением, быть может, только слова "плохой"..)..в моём варианте -- "неудобный" : лезет везде, всюду нос суёт, спрашивает много, смеет рассуждать и самое неприятное - в закон пальчиком тычет, требует исполнить, знает страшные телефоны агентства по надзору, общества по защите прав потребителей образовательных услуг и даже имеет положительный опыт решения школьных вопросов...кошмар!))))
СМИ не боится привлекать, в гороно- как в дом родной..не иначе лазутчик, враг, провокатор и вообще..не наш человек.))))
Удивительно, но ведь "снимая" социальную маску "школьный педагог" домой возвращаются из МОУ усталые мамы, жёны...спрашивают у своих детей новости , сами рассказывают домашним как прошёл их школьный день, как завуч пришла неожиданно (как всегда)) на контрольный срез, как дети чуть не замёрзли на улице во время учебной тревоги, стоя в тонких блузочках-брючках, а директору хоть бы хны,... и т.д.
".. Ну, легкомысленны... ну, что ж... и милосердие иногда стучится в их сердца... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних..."
Елена Ковалева ( Пользователь )
Учитель, который "...представляет интересы родителей перед администрацией, а не интересы администрации перед родителями" становится "неугодным" для администрации школы и школа от него очень быстро избавляется. Поэтому учителю часто приходится быть "среди двух огней". Как самому не сгореть при этом?
Серж Андреев ( Пользователь )
А я давно задаюсь вопросом: чем школа так выгодно отличается структурно от той же РПЦ? ))))
Ольга Терентьева ( Пользователь )
Уважаемый Павел Юрьевич! Вы хорошую тему подняли!
Действительно, многие родители далеки от школы, а некоторые отправляют своих детей в школу, как к бесплатным няням6 лишь под присмотром был ребенок! И только единицы родители по-настоящему интересуются не только своим ребенком. но и делами класса и школы, и не с целью наказать, отомстить, а с целью помочь, делятся своими идеями, предлагают свои услуги, но ... И если учитель поддерживает родителей, то, к сожалению, часто ему приходится уходить с работы, т.к. администрации такой учитель неудобен. Против родителей администрация ничего почти не может сделать. и она отрывается на своих подчиненных, а родители. которые все это затеяли. не приходят на помощь и не отставивают своего учителя! Так что хуже всех приходится именно учителю.
А чтобы школа была именно для учеников, то надо менять систему в целом!
И родителей надо воспитывать со школьной скамьи. а не тогда, когда они уже сделали почти все, что могли, чтобы испортить ребенка! Ведь обучают молодых родителей как пеленать, кормить младенцев. как с ним общаться и обращаться, чтобы не повредить такой хрупкий организм! Почему же дальше не предусматривается такое обучение: пошел ребенок в детский сад - проходите курсы, которые будут вести специалисты, пошел в школу - следующий этап обучения. Ведь многие не знают всех особенностей данного возраста, воспитывают по старинке, как и их воспитывали, а время-то меняется стремительно! Еще 50 лет назад мобильные телефоны были большой редкостью, а теперь ими легко управляется даже детсадовец! Почему же не учитывать изменившийся мир?!
Да и узкая специализация в любых профессиях ведет к непониманию: например, учителя старших классов испытывают трудности, когда им приходится зменять учителей в началке - сразу отказываются! И наоборот, учителя младших классов на замене обращаются к старшеклассникам, как к маленьким детям!
Я вот приглашаю родителей на круглые столы, консультации со специалистами групповые и индивидуальные, сама часто прохожу курсы. читаю специальную литературу., предлагаю родителям пути налаживания взаимоотношений со своими детьми и ребенка с одноклассниками, отмечаю изменившееся поведение ребнка, а они головой покивают, на консультацию 6- 10 человек придет. Родителям некогда - они деньги зарабатывают!
Может быть, ограничить законным актом время работы людей, имеющих детей, раз не хотят платить достойную зарплату?! Чем меньше ребенок, тем меньшее время работает один из родителей! Скажите. глупость, но ведь раньше такое было: по совместительству оплачивали только полторы ставки, работали не более 8 часов в день, имеющие детей до 12 лет - не более 6 часов по желанию родителя! А так получается. что родители на работу уходят, когда ребенок еще спит, а с работы возвращаются. когда он уже спит! Конечно, некогда становится даже с ребенком пообщаться. а не то, что в школу сходить!
Ольга Б. ( Пользователь )
Цитата (Ольга А.Т., 29.05.2010, 15:34) <{POST_SNAPBACK}>
А чтобы школа была именно для учеников, то надо менять систему в целом!
И родителей надо воспитывать со школьной скамьи. а не тогда, когда они уже сделали почти все, что могли, чтобы испортить ребенка! Ведь обучают молодых родителей как пеленать, кормить младенцев. как с ним общаться и обращаться, чтобы не повредить такой хрупкий организм! Почему же дальше не предусматривается такое обучение: пошел ребенок в детский сад - проходите курсы, которые будут вести специалисты, пошел в школу - следующий этап обучения. Ведь многие не знают всех особенностей данного возраста, воспитывают по старинке, как и их воспитывали, а время-то меняется стремительно!

Под каждым словом подпишусь!

А систему нужно менять, начиная с распределения обязанностей между родителями, педагогами и т.д. Вот Вы, например, не обязаны учить родителей быть родителями. Знание возрастных особенностей детей и подростков входит в "обязанности" психологов.

Мне, кстати, всегда было жаль классных руководителей (по совместительству - предметников), которые должны успевать и детей учить, и родителей воспитывать, и приглядывать, и развлекать, и в конкурсах участвовать... А потом ещё и "наезды" со стороны родителей и администрации (а то и самих детей) терпеть. Не слишком ли много за мизерную доплату?
Ольга Кирилюк ( Пользователь )
Павел Юрьевич! А как Вы себе это представляете: владеть информацией о родителях...Мы заполняем социальный паспорт, где нужно указать даты рождения и образование родителей. Так вот эти сведения нам дают с такой неохотой. А Вы про криминальное прошлое...
Я внимательно читаю все Ваши выступления и понимаю Вашу боль. Согласна, родители должны быть активными соучастниками школьной жизни. Но они у нас разные, выше об этом уже писали. Поэтому работаем с такими, какие есть, пытаемся вовлечь их в нашу жизнь (некоторым и не нужны усилия - сами в теме). Но чаще, действительно, являемся буфером между администрацией с одной стороны и родителями с детьми - с другой. А 6-7 летние дети вполне способны довольно адекватно рассуждать о том, что их устраивает, а что - нет. Вот только мотивация у современных ребятишек пока мало у кого познавательная. Но над этим мы работаем. Так что триединство - вполне возможно.
Ольга Терентьева ( Пользователь )
А теперь предлагаю всем участникам подумать, как учителям привлечь родителей в школу?!
И что может предложить уважаемый Павел Юрьевич "расшевелению" родителей? Как сделать так, чтобы они все взрослые смогли бы жить жизнью детей и направлять их в нужное русло. Мало ведь объяснить, что такое добро и зло, надо еще научить делать добро и противостоять злу! Жизнь - это борьба! Говорю об этом детям, а они не понимают1 Бороться - за что?! А за свой карандаш горло перегрызут в прямом смысле этого слова!
Очень хочется, чтобы родители все-таки приоритетом своей жизни лет на 20 сделали целью выращивание человека! А потом: " они выросли и улетели"! Грустно, но так заложено природой: пока дети нуждаются в нас, мы должны жить для них: кормить. защищать. обучать, чтобы смогли выжить в этом непростом мире!
Спасибо всем за поддержку!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+