Личный кабинет

Издательское дело в образовании

Главное - процесс... или результат?
Ольга Борисоглебская ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Мне посчастливилось открыть издательство «Детских школьных изданий» ещё в 2000 году, когда моему четвертому сыну было 10 лет. Именно он меня подвинул на эту очень интересную работу.
Главное не деньги, а сам процесс. Работа со словом, рисунком, техникой издательского процесса.
Не следует замахиваться на большие затратные объемы и оснащение. Всё гораздо проще и эффективнее, если следовать простым и доступным в данный момент возможностям. За многие годы мы издали много книг и выпускали юмористический журнал «Из мякиша в корочку». Печатным способом на заказ можно изготовить большое количество экземпляров и совсем не дорого, а в электронном виде вообще «копейки».
Я и по сей день практикую эту работу в детских домах.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Судя по стремительно растущим потребностям школ в бумаге процесс запущен...
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата
В уважающей себя школе должно быть собственное издательство, а может и типография!


Согласен.

4 года назад по Москве запущена экспериментальная площадка «Школьное издательство как образовательный процесс». Выросла она не на пустом месте, на 10-ти и более -летнем опыте нескольких ОУ, внедрявших издательские технологии в образовательный процесс и без всяих экспериментальных площадок. (Вопрос качества работы площадки пока оставлю за скобками, так как там, также, как и в любом деле, есть энтузиасты, а есть саботажники...)

По вопросу вижу два аспекта:
- педагогический,
- производственный.

По производственному процессу мнения разделяются в равной пропорции.
Противники издательства и типографии в школе утверждают, что необходимые ресурсы (профессиональные, временные, материальные) не адекватны производственным задачам школы, при возникновении необходимости проще обращаться в профессиональные организации.
Сторонники утверждают, что в школе есть бОльшая потребность, чем возможность реализации через внешнего подрядчика, а также, некоторые особенности: малотиражность и оперативность, которые делают регулярную работу с внешними подрядчиками менее выгодной (дороже и сложнее), чем работу собственных издательства и типографии.
Лично я придерживаюсь средней позиции. В тех школах, где есть обширная реальная деятельность (как урочная, так и внеурочная), результаты которой (в том числе) могут быть представлены в виде печатной продукции (методички, сборники детских работ, газеты, учебные материалы..., которые являются частью образовательного процесса), в этих школах имеет смысл заморачиваться на создание издательства, а позже, на создание типографии.

Второй аспект — педагогический.
Здесь, мнения сильно не расходятся. И издательство, и типография — при наличии энтузиастов, могут стать отличными практико-ориентированными педагогическими площадками.
В качестве особого мнения, скажу, что, на мой взгляд, есть ряд вопросов в области издательских технологий, которые необходымы всем, то есть, являются частью общего образования. Подробнее здесь: «Издательская и оформительская деятельность как элемент образовательного процесса»
Андрей Петлин ( Пользователь )
Цитата.
В уважающей себя школе должно быть собственное издательство, а может и типография!

Администрация уважающей себя школы должна понимать для решения каких образовательных задач необходимо издательство/типография. При этом, с моей точки зрения, создании типографии - это дело затратное и избыточное. В тоже время получение учащимися определённого опыта в подготовке печатного издания мною приветствуется! В частности, опыт написания текстов, работа с соответствующим программным обеспечением. Всё это направлено на формирование навыков, которые пригодятся в поседневных жизненных ситуациях.
Wladislav Nosyrev ( Пользователь )
Реанимировал тему с одной целью...подскажите какой программой лучше всего верстать малотиражные газеты и журналы...желательно не слишком замороченные, чтобы можно было научить школьников и самое главное , где скачать, ключевое слово бесплатно и руссскоязычная ... Спасибо
Роман Еннер ( Пользователь )
Scribus http://www.scribus.net/ подойдёт?
Wladislav Nosyrev ( Пользователь )
триал... ? еще бы кряк или серийник... и руссификатор )) в общем спасибо... на безрыбье и рак рыба )
Вэньшу * ( Пользователь )
Цитата (Wladislav, 05.12.2010, 13:50) <{POST_SNAPBACK}>
триал... ? еще бы кряк или серийник... и руссификатор )) в общем спасибо... на безрыбье и рак рыба )


Смеетесь, что ли?.. Это СПО. У меня стоит Scribus 1.3.5 на Ubuntu 10.04, полностью русифицированый.
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Wladislav, 05.12.2010, 11:14) <{POST_SNAPBACK}>
Реанимировал тему с одной целью...подскажите какой программой лучше всего верстать малотиражные газеты и журналы...желательно не слишком замороченные, чтобы можно было научить школьников и самое главное , где скачать, ключевое слово бесплатно и руссскоязычная ...

Это сложный вопрос, так как технология верстки требует выработки определенного навыка и знания технологии производства печатной продукции. Предполагаю, что именно по этой причине незамороченных программ верстки практически не существует. Есть, конечно, Pages (MacOS), iWork (MacOS и Windows), Publisher (Windows), которые позиционируются как user friendly программы верстки и с помощью их действительно можно произвести несложный полиграфический продукт, но с реальной технологией верстки они имеют мало общего, к тому же они практически нефункциональны в области вывода (подготовки издания для типографии).
Из замороченных это InDesign, QuarkXPress (платные и дорогие) и Sribus (бесплатная).
Первые две сравнимы и по интерфейсу и по возможностям, но у InDesign-а есть то преимущество, что в составе Design CS он стоит существенно дешевле Quark-а, имеет академическую лицензию и вместе с остальными программами Design CS является самодостаточным для полного цикла препечатной подготовки.
Scribus почти не уступает InDesign и QuarkXPress по функциональности (чего вполне хватает для школьного издательства), но его освоение сложнее для начинающих верстальщиков (менее user friendly) и он существенно медленнее (во всяком случае, на MacOS и Windows). В отличие от своих платных «собратьев» Srcibus совместим с LaTex, что весьма упрощает работу над изданиями, где используются формулы (для Индезинга и Кварка придется сохранять форумлы в виде картинок или доставлять дополнительные программы (типа MathMagic Pro Edition)).
Основным преимуществом Scribus-а является то, что он (в отличие от упомянутых двух) есть под Linux.
На мой субъективный взгляд, для начинающих компромиссным решением является PageMaker. Он достаточно прост для освоения и его функционала хватает для школьного издательства (единственная серьезная проблема у него с выводом, так как уже при создании макета надо опредлиться с печатным устройством, на котором будет печататься издание (однако практика показывает, что подавляющее большинство об этой проблеме просто не знает и сталкивается с ней чрезвычайно редко :) ).
Scribus (описание и руководство)
InDesign (учебник (не последнии весрии)), описание)
QuarkXPress (учебное пособие (не последняя версия)), описание
PageMaker (учебник, описание)

А вообще, если решились издавать в школе газету или журнал, то вливайтесь в сообщество :) : Портал Школьной Прессы, там в разделе Общение–>Мастер-консультации ответят на все Ваши вопросы.
Wladislav Nosyrev ( Пользователь )
Цитата (Алексей Ухань, 05.12.2010, 14:59) <{POST_SNAPBACK}>
Смеетесь, что ли?.. Это СПО. У меня стоит Scribus 1.3.5 на Ubuntu 10.04, полностью русифицированый.

)) Cпасибо, установил, меня устраивает.... осталось за малым... самому научиться и научить других

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+