Личный кабинет

Технология работы в парах . . И Н Т Е Г Р А Ц И Я . . в обычную школу, в соответстви с Примерной основной образовательной пр-мой основного общего обр-ия, подготовленной к ФГОС Институтом стратегич. исслед. в образ. РАО. Нажмите на эту "скрепочку

Что и как практически мы делаем? Какой первый шаг в школе? Взаимодействие с руководством школы и с управлением образования.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
... рекомендую посмотреть также...


Что и как практически мы делаем? Какой первый шаг в школе? Взаимодействие с руководством школы и с управлением образования.

Тема возникла в нашем разговоре с Мартьяновым Иваном Владимировичем, директором школы села Артюшино Вологодской области. Мартьянов прочитал вот этот документ, -
[attachment=16622:Мазун_О...._работы..doc]
- в нём Оксана Викторовна Мазун, учитель из села Ивановка Красноярского края рассказала о совершенно "невозможно-прекрасной" жизни в их школе. Мартьянов так обзавидовался на их жизнь, что ему тоже захотелось такой же счастливой жизни в его школе села Артюшино Вологодской области... Хотя Мартьянов написал, что он не понимает, как такое вообще возможно, поскольку "ихние чиновники" такого ни в жисть не допустят!

Цитата (Иван Мартьянов, 28.04.2010, 23:13) <{POST_SNAPBACK}>
Ну ведь не с бухты-барахты начинать все это, не с картошкой или дровами дело имеем, чтобы экспериментировать без оглядки. Экспериментаторов-экстремалов в министерствах хватает.

ГО:
Мы и не будем экспериментировать, так как за нас это уже давно сделали, - у меня очень хорошие источники сведений, - тысячи учителей. Они проложили "лыжню", нам уже намного легче.

Цитата (Иван Мартьянов, 28.04.2010, 23:13) <{POST_SNAPBACK}>
Немного расшифрую суть темы, как я ее вижу. Она выливается в вопросы:
С чего лучше начать?
Какие ошибки можно допустить при начинании?
В какие типы и виды уроков лучше вносить элементы парной технологии?
Какие особенности применения парной технологии к различным по характеру и по "силе" ребятам существуют?
Примеры негативного опыта или чего следует избегать при работе в парах?
В каких предметах лучше внедрять парную технологию и вообще, зависит ли эффективность ее применения от предмета?
Возможно, ответы на эти вопросы частично или полностью уже где-то содержатся, но мне кажется, что начало - это самое главное.

ГО:
Это в разных делах по разному... Например, говорят, что власть захватить не трудно, а вот удержать... Или стать чемпионом мира можно, а вот оставаться им долго... И так далее. Я бы сказал, что для нас важнее выбрать главный принцип. Я бы рискнул сейчас назвать для всего этого такой (сквозной и системный) принцип, - удовольствие, то есть чтобы всем участникам всё то, что мы делаем, было в удовольствие.

А для начального этапа я бы назвал другой принцип, - бережность. Бережно относиться к учителю, - максимально беречь его время и силы, нервы и здоровье. Ну и к ученикам тоже. Ещё к родителям и администрации школы. И к образовательным чиновникам - тоже.

Ну, вот, пока что так. Скажем себе по-восточному - "дорога в тысячу миль начинается с одного шага", - и отправимся, не спеша...



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу прошу Вас внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Вчера я скачал себе журнальчик такой небольшой... Он называется "Павлодарский Вестник КСО". И в нём учительница Шавенкова Н.П. из школы 34 Павлодара описывает точно такую же счастливую жизнь школы, как в селе Ивановка, на какую Мартьянов обзавидовался. Статья называется "Дружная семья", а вот цитата из неё, -

===
У нас возникает вопрос: а как получилось, что все ученики всегда рядом? А это замечательная разновозрастная группа, о которой много говорят, но мало знают, и поэтому называют по-разному: кто РВС, кто РДП. В ней учится 67 детей с 1 по 11 класс. Они все годы будут вместе, они – одна большая семья, и мы, учителя, тоже их семья. Основным способом обучения в группе являются коллективные учебные занятия.

===

Ну, не буду Вас томить, - вот и сам журнал, -

[attachment=16623:Павлодар...ик_КСО_1.rar]

- статья Шавенковой на одной странице, а всего в журнале - 8 страниц. И все - просто люкс какие интересные!
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
У нас появилась ещё одна тема, которая близка к данной теме.



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу прошу Вас внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Надежда Фомина ( Пользователь )
Ура! Мы покончили с ГИА и ЕГЭ совсем даже и неплохо. Мои неслушники и озорники оказались умненькими ребятами. Григорий Олегович, посмотрите, я написала в теме по математике про Шаталова. Посмотрела, походила по сайтам парного обучения, очень много чего хочется почитать, (например диалог с госп. Пахомовым, и др.) но глаза разбегаются. Может Вас не затруднит посоветовать, чьи и какие файлы посмотреть, что в первую очередь почитать. У Вас ( в "парной технологии") действительно общаются заинтересованные люди, я многое для себя открываю и иногда понимаю.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Надежда Михайловна Фомина, 23.06.2010, 09:32) <{POST_SNAPBACK}>
... но глаза разбегаются... какие файлы посмотреть, что в первую очередь почитать.
ГО: Видите ли, какое тут дело...

С одной стороны - я.
Имею свой какой-то опыт. Имею список прочитанного. Имею желание чего-то ещё сделать. И хочу чего-то почитать...

С другой стороны - Вы.
Имеете свой какой-то опыт. Имеете список прочитанного. Имеете желание чего-то ещё сделать. И хотите чего-то почитать...

В этой ситуации любой мой совет будет ошибочным. Любой... Делать нужно в принципе не так! Можно, я сделаю маленькое лирическое отступление?

===
Давно-давно тому назад я задумался над вопросом "что же такое гармоничная личность?". Много раз возвращался к этому мысленно. Постепенно из каких-то кусочков начало складываться какое-то представление об этом... Первая стоящая идея, которая позволила сделать остальное, была "раз гармония, то это значит, что что-то одно гармонирует с чем-то другим, - должно быть две половинки". Ну и пошло... И вот одна такая пара "знаю-делаю". У обычного, негармоничного, человека знаний "столб до небес!", а дел, основанных на этих знаниях, "невысокий пенёчек, от земли вершочек". Такой человек всё время просит "дайте ещё знаний! дайте!". У гармоничного всё не так. Он шагает по ступенькам "знаю и делаю". Одна за другой. Получил кусочек знания - превратил их в дела. Пока дела делал, возникли вопросы, - получил на них кусочек знания. И снова перевёл этот кусочек в дела. У него "столб знаний" на чуть-чуть больше "столба дел".
===

Вот Вы имели кусочек знания про парное обучение. На его основе что-то проделали. Возникли вопросы. Теперь Вы на них ищите ответ. И просите моего совета. Мой совет готов, вот он каков, - напишите список Ваших вопросов. И опубликуйте этот список тут. Ага? Тогда у меня будет над чем подумать. Я подумаю и, может быть, чего-нить присоветую. Ожидаю.

-----------

P.S. Поскольку у нас тут тема про интеграцию парной технологии в обычный образовательный процесс, то я подумал, что надо для всех остальных интеграторов-педсоветчиков сказать кое-что дополнительно именно про интеграцию. Слова вот какие...

Господа хорошие! В нашем подразделе форума "Парная технология обучения" уже понаписано не просто "кусочек" знания, но уже заметная куча. Возьмите из неё любой кусочек и проведите парный урок, - ну, не целиком, а скажем, 15 минут работы в парах. Когда проведёте, то сразу же сядьте и запишите вопросы, которые появились. Не "потом" запишите, а "сразу"!!! Потом они забудутся через час. Эти вопросы опубликуйте тут. Я понятно объясняю? Это самый экономный, - для Вас лично! - путь интеграции парного обучения в Ваш личный учебный процесс. Счастливо!



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу прошу Вас внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Надежда Фомина ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 23.06.2010, 19:05) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Вот Вы имели кусочек знания про парное обучение. На его основе что-то проделали. Возникли вопросы. Теперь Вы на них ищите ответ. И просите моего совета. Мой совет готов, вот он каков, - напишите список Ваших вопросов. И опубликуйте это список тут. Ага? Тогда у меня будет над чем подумать. Я подумаю и, может быть, чего-нить присоветую. Ожидаю.


Фомина Н.М.  Хотелось бы подробнее узнать про помощь родителей в подготовке заданий для парных занятий. Не могу представить, чтобы родители моих учеников приняли в этом участие. Как они могут это сделать?
Михаил Гольденберг ( Пользователь )
Цитата (Надежда Михайловна Фомина, 30.06.2010, 18:01) <{POST_SNAPBACK}>
Хотелось бы подробнее узнать про помощь родителей в подготовке заданий для парных занятий. Не могу представить, чтобы родители моих учеников приняли в этом участие. Как они могут это сделать?

Вот скажем я дедушка, внуки в начальных и средних классах. Я дома и время есть могу им помогать в домашних заданиях, это интересно для меня. А что надо скажите, я подумаю, какой-то пример дайте?
Ирина Пащенко ( Пользователь )
Здравствуйте, Григорий Олегович! Две руки поднимаю за применение парной технологии. Моя практика показывает, что вместе ученикам учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Помочь другу, вместе решать любые учебные проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи – так же естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни. Но есть проблемы…
1. Пара формируется с учетом психологической совместимости. Может ли, начинающий учитель это скорректировать?
2. Оценивается работа не только одного ученика; важно, что оцениваются не только и иногда не столько знания, сколько усилия каждого (у каждого своя «планка»). «А судьи кто?» И каковы критерии?
3. Умение пользоваться парной технологией – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Много ли таких учителей в общеобразовательной школе, в глубинке?
С уважением, Ирина Валентиновна
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Пащенко Ирина Валентиновна, 24.08.2010, 16:35) <{POST_SNAPBACK}>
Две руки поднимаю за применение парной технологии. Моя практика показывает, что вместе ученикам учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Помочь другу, вместе решать любые учебные проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи – так же естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни. Но есть проблемы…


ГО: Ай-вах! хорошо сказали! я так не умею, у меня всё так сухо, сжато... Спасибо!

Цитата (Пащенко Ирина Валентиновна, 24.08.2010, 16:35) <{POST_SNAPBACK}>
1. Пара формируется с учетом психологической совместимости. Может ли начинающий учитель это скорректировать?


ГО: В этом Вашем уравнении много неизвестных. Учитель учителю - рознь, один может, другой не может. Тут нужно подойти проще, в подробности психотипов не вваливаться, - там гиблое болото вредной лженауки... Сначала пары постоянного состава. Затем пары ограниченной сменности. И только затем пары переменного состава и возможность самим выбирать партнёров, - это азбука вхождения в процесс! Ученики постепенно приобретают квалификацию "делать выбор подходящего". Постепенно! И ученики сами это прекрасно делают. Но не сразу. Позже. Не надо этим "грузить" учителя! Он, конечно, "следит" и помогает, но его задача - передать это самим ученикам.


Цитата (Пащенко Ирина Валентиновна, 24.08.2010, 16:35) <{POST_SNAPBACK}>
2. Оценивается работа не только одного ученика; важно, что оцениваются не только и иногда не столько знания, сколько усилия каждого (у каждого своя «планка»). «А судьи кто?» И каковы критерии?


ГО: Ну, Вы навалили вопросов! Это очень сложный комплекс вопросов. Его нужно обсуждать в отдельной теме. Подайте "заявку" на открытие новой темы, - подаёмзаявки на новые темы вот здесь - ознакомьтесь там, как оформить заявку. Суть темы - мониторинг парной работы.

Пока лишь скажу вот что. Ещё никто даже не подступался к мониторингу коллективной работы, - это совершенно белое пятно в педагогике, в которой все и всегда оценивают одного индивида. Ещё могу сказать, что мониторить необходимо не знания, - их в последнюю очередь! - а тот комплекс человеческих качеств, который производит работа в парах - к примеру, вот такой, о каком говорит Татьяна Классен - её "три С". И Вы тоже самое говорите про "усилия".


Остальное - в той теме, про которую я сказал, когда откроем. Ага?

Цитата (Пащенко Ирина Валентиновна, 24.08.2010, 16:35) <{POST_SNAPBACK}>
3. Умение пользоваться парной технологией – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Много ли таких учителей в общеобразовательной школе, в глубинке?


ГО: Мне точно известно, - не "из газет", а от людей, которые это делают непосредственно, - в Красноярском крае и в Павлодарской области Казахстана в масштабах школы используют парное обучение 100 школ, - всего, значит, 200. И там, и там ежемесячно парной технологии обучают учителей. В Павлодаре не знаю сколько, а в Красноярске - около 100 учителей в месяц.

Из общения на педсовете я вижу, что есть много отдельных учителей, которые восприняли эстафету работы в парах из разных источников, - тоже "есть". Думаю, что в России "рассеяно" учителей-парников две-три тысячи.

В Красноярском крае есть (точно есть) 10 МКШ, которые уже давно работают в режиме РВГ (пример - см. в приложении здесь), - то есть вся школа по всем предметам работает в разновозрастных группах и, конечно, парный процесс - ведущий.



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу прошу Вас внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Ханафи Гулиев ( Пользователь )
Одно из главных затруднений в работе учителя: не может молчать (хочет говорить, судить, советовать, делать замечания и т.д.);
Проблема управления Боязнь "проверяющего": что скажут?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+