Личный кабинет

Защитим науку!

Учебники пестрят ненаучными утверждениями и выводами.
Игорь Галкин ( Пользователь )
Наука в сознании человека это когда семь раз отмерено, доказано, проверено, выверено ,...
Короче - можно доверять безусловно.
Однако, когда у меня появились окна в гонке по жизни и открылась возможность не просто суетиться, но и, например, анализировать содержание учебников (хотябы прочитать учебник несколько раз от корки до корки за один присест), то передо мной открылась очень забавная картина!
Наука-то, оказывается, и нос свой не показывала там, где сочиняли школьные учебники!

Например, учитель биологии вынужден заявлять ученикам: «Жизнь начинается с клетки, вне клетки жизни нет», потому что так написано в учебнике.
Изучая вирусы, учитель заявляет: «Вирус может жить и размножаться только внутри клетки». Так написано в учебнике. А вирусные споры - неживые? Зачем же они тогда существуют?
Кроме того учитель рассказывает о том, что вирус представляет из себя одну-единственную молекулу РНК или ДНК «завёрнутую» в белковую оболочку, которая растворяется, когда вирус попадает в клетку. Вирус может так же «впрыскивать» молекулу нуклеиновой кислоты внутрь клетки, оставаясь при этом вне клетки. (Он же не может жить вне клетки! Как же он тогда производит какие-то действия, оставаясь вне клетки?)
После чего учитель, потупя глаза, вынужден заявлять, что вирусная молекула РНК или ДНК размножается внутри клетки, хотя даже школьному таракану известно, что атомы и молекулы изучаются в школе как неживая материя и размножаться, естественно, не могут!
Учитель так же скажет, что вирусы представляют из себя переходную форму жизни от неживой материи к живой материи. (Так написано!)
Спереди живой, а сзади глядь – нет, не живой!

А вот что может прочесть ученик в Интернете о появлении вирусов:

«О происхождении вирусов имеются различные предположения. Некоторые считают, что вирусы могут спонтанно зарождаться в организме хозяина под влиянием неблагоприятных условий. Но это мнение опровергается следами длительной эволюции вирусов (их приспособление к циркуляции в природе), а также отсутствием переходных форм между вирусами и органоидами клетки. Другие исследователи думают, что вирусы — потомки простейших форм жизни, однако и это предположение маловероятно, так как выраженный паразитический характер вирусов предполагает существование более высокоорганизованных существ, в которых вирусы могли бы жить и размножаться. Поэтому наиболее вероятно, что вирусы возникли от свободно живущих более сложно организованных форм, и простота вирусов вторична, она — результат приспособления к паразитическому образу жизни. Такая вторичная простота, связанная с утратой приспособленности к самостоятельному питанию и усилением способности к размножению, вообще очень характерна для паразитов. В пользу древности вирусов и длительной их эволюции говорит также то, что они вступают в сложные взаимоотношения с другими видами животных и растений (трансмиссивные вирусы, передаваемые различными животными).»

Замените мысленно слово «вирус» на слово, например, «мляус» и прочтите ещё раз.
Совершенно очевидно, что речь идёт о неких высокоорганизованных живых существах мляусах. Они живут, размножаются, приспосабливаются, зарождаются, вступают в сложные взаимоотношения, эволюционируют как вперёд, так и назад. Только в хокей на олимпиаде не проигрывают, а так всё могут.
Вот так переходная форма!

Некоторые авторы заявляют в этой теме, что учитель может что-то исправлять, говорить, как считает правильным, даже учебники свои сочинять.
Не может! Не имеет права! Им же экзамены сдавать! Завалит в институт и будет проклинать или папа придёт разбираться.

Выход один-единственный - борьба со лжеучениями! Насмерть! Либо мы победим лжеучения, либо они сожрут учителя как вид!

http://nevimaman.ru
Елена Ковалева ( Пользователь )
А мы как-то с учениками собирали и коллекционировали биологические "ляпы" поэтов-песенников нашей эстрады. Никита Михалков пел: "Мохнатый шмель - на душистый хмель" (шмели с клевером не рифмуются, видать, а хмель не опыляется насекомыми). "Лаванда, горная лаванда",- пела София Ротару (в горах лаванда не растёт). Дартаньян пел в фильме: "Есть в графском парке старый пруд. Там лилии цветут" (лилию перепутали с кувшинкой, а лилии в пруду не растут). Музыкальная группа "несчастный случай" пела: "...вот мы танцуем овощное танго, и этот овощ манго..." (манго -фрукт, плод - однокостянка). Лещенко пел: " Вы слыхали как поют дрозды? Нет, не те дрозды, не полевые....." (дрозды - лесные птицы). Вот детские стихи из учебника по русскому языку: "..весит слон триста тонн.." (максимум 7 тонн весит слон). Коллекция пополняется......
Александр Гольдин ( Пользователь )
Это еще что! Вот в советское время в учебнике общей биологии было написано следующее:

"Изменение рациона питания по разному сказывается на разных породах животных. Так, у мясных пород кур улучшение питания приводит к увеличению массы, а у молочных - к увеличению удоев"

Эта опечатка (кур вместо коров) стала поводом даже для статьи в Крокодиле :)
Игорь Галкин ( Пользователь )
Очень жду сообщений учителей физики, химии, астрономии.
Например, учитель пишет формулу реакции и заявляет " при этом выделяется тепло".
Откуда оно выделяется? Как оно может выделяться, если тепло это движение атомов и молекул?
Артемий Шмелёв ( Пользователь )
Цитата (Галкин Игорь, 28.02.2010, 22:41) <{POST_SNAPBACK}>
Очень жду сообщений учителей физики, химии, астрономии.
Например, учитель пишет формулу реакции и заявляет " при этом выделяется тепло".
Откуда оно выделяется? Как оно может выделяться, если тепло это движение атомов и молекул?


А Вас не удивляет, что лёд плавает по поверхности воды? И не удивляет, что если лёд посолить, то он тает?
Иван Черепанов ( Пользователь )
Не удивляет почти. То есть, конечно, то, что происходит с температурой, когда солишь снег - это шокирует, пока не разберёшься. Такие удивления - это отличный двигатель любознательности. Мы и этот и многие другие забавные опыты применяем иногда (хотя и не химики и не физики мы).

Артемий Геннадиевич! автор этих удивлений просто довольно плохо знает биологию и сопутствующие науки, а учиться им не хочет. Хочет ниспровергать. Я не стал бы особенно сильно ему возражать. А то длинный малоинформативный обмен текстами получается.
Артемий Шмелёв ( Пользователь )
Цитата (Иван Черепанов, 01.03.2010, 01:41) <{POST_SNAPBACK}>
Не удивляет почти. То есть, конечно, то, что происходит с температурой, когда солишь снег - это шокирует, пока не разберёшься.


А ведь со льдом ответ гораздо интереснее! А уж с водой при 4°С вообще замечательное происходит.

P.S.
Цитата (Иван Черепанов, 01.03.2010, 01:41) <{POST_SNAPBACK}>
Артемий Геннадиевич!


Узнаю фирменный стиль педсовета...
Иван Черепанов ( Пользователь )
Ну, не обижайтесь очень уж, ладно? Постараюсь исправиться!

Со льдом - да, согласен. Но (не поверите): то, что лёд плавает - настолько привычно, что ребята не понимают, где нужно удивляться. Нужен некоторый стартовый кругозор, чтобы понять как это необычно.

Игорь Галкин ( Пользователь )
Я как раз "хочу всё знать", чтобы иметь возможность ответить на любой детский вопрос!
С водой и со льдом - в учебниках хоть что-то написано про эти факты. Вы и дети можете почитать.
А про то, что "тепло выделяется" - везде полный ноль!

Давайте я по-медленнее и по пунктам:
1. На демонстрационном столе - 2 колбы. В них находятся разные вещества. Известно, что при их соединении произойдёт реакция с выделением тепла.
2. Оба вещества- участники эксперимента имеют одну комнатную температуру.
3. Согласно изучаемой в школе молекулярно-кинетической теории тепла, внутри веществ с одной температурой молекулы имеют примерно одинаковую кинематику. Запасов тепла, то есть участков, где бы молекулы двигались быстрее общей массы, нет ни в одной из колб! Следовательно, соединяя любые вещества при отсутствии внешних источников тепла, мы никогда не получим увеличения температуры!
Разумеется, если верна молекулярно-кинетическая теория тепла.
4. Предположим, в одной колбе у нас окись кальция (жженая известь), в другой - вода. Температура везде одна - комнатная. Внешних источников тепла нет.
5. Соединяем воду с известью. Происходит хорошо всем известная реакция гашения извести, при этом выделяется много тепла.
6. Откуда взялось тепло? С какого испуга молекулы стали двигаться быстрее?

Иван Черепанов ( Пользователь )
Просто. читайте всякую термодинамику.
Поразитесь ещё и тому, как охлаждается газ при расширении (с чего бы?). Например, при вскрытии баллончика для сифона (или для пневматики) он ещё и инеем покрывается.


Да почему соль со снегом так резко остывают - я думаю, с Вашей точки зрения не должно быть понятно. Вы попробуйте - Вам понравится. До эпохи электрических холодильников так смесь для мороженого охлаждали.

В учебниках, конечно, написано, что вода расширяется при охлаждении ниже +4. Но почему? ведь из мало-мальски распространённых веществ больше НИ ОДНО так себя не ведёт в окрестностях температуры замерзания. Про это как раз в учебниках ни слова (в отличие от разных тепловых эффектов).

А известь с водой - ну, про энергию химической связи что-нибудь поищите.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+