Личный кабинет

Школа крепостничества.

Автор анализирует школьный процесс с точки зрения ученика
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Ребенок в детском саду более свободен чем в школе.Кроме пресловутых занятий, на которые его ВОЛОКУТ по принуждению он играет в те игры,которые ему нравятся и с теми детьми, с которыми он хочет.Это общинная ситуация, напоминающая родовой строй.
Когда он переходит в школу его свобода исчезает.Теперь он только ДОЛЖЕН.Он учит то что он ДОЛЖЕН, а вовсе не то что ему нравится.Он сидит за партой с тем с кем его посадили, а не с тем с кем он хочет ибо будет ОБЩАТЬСЯ на уроке.А наш урок - это не МЕСТО ОБЩЕНИЯ - это место получения информации.Ребенок приходит в школу не для того чтобы он РАСКРЫЛ себя и ОБМЕНЯЛСЯ с другими детьми.Он приходит НАГРУЖАТЬСЯ информацией, большая часть которой ему никогда не понадобится.Об игре он может забыть! Вместо игры начинается ТРЕНИНГ.
Те кто из вас учили математику,но не стали учителями математики помнят что в математике главным было решение уравнений, неравенств и еще текстовые задачи на движение, на трубы в бассейнах, на вечно печатающих машинисток и еще всякие там растворы.Многие из вас даже сегодня с трудом подсчитывают ПРОЦЕНТ потому что тема "Проценты" изучалась в привязке к диким задачам. И после этого вы хотите чтобы дети любили математику.Ту математику, в которой для них уже нет места потому что там ВСЕ ОТКРЫТО? А ведь там ничего не открыто:там белых пятен намного больше чем нужно.
Много говорим о СВОБОДНОМ ОБРАЗОВАНИИ, научились мастерски рисовать схемы по соцпроектированию, а воз и ныне там. И новый выпуск выталкивает в свет новых КРЕПОСТНЫХ, не раскрытых школой.А когда такой крепостной становится учителем то ребенок превращается уже просто в РАБА. Раб же, как известно, должен быть НЕМЫМ.
Меняются технологии, совершенствуются методики и только нет у ребенка права ВЫБОРА.Откуда же быть свободному человеку со свободной волей(о чем так печется Редюхин!) На всем сайте я ни разу не увидел чтобы обсуждалось ПРАВО ребенка на образование.Это право отнимается уже в школе.Что же мы хотим от общества, которое БЕСПРАВНО.
У каждого из вас 40 учеников, превращенных в заготовки на образовательном конвейере.О каких ЛИЧНОСТЯХ идет речь когда обрабатывются БОЛВАНКИ по одной и той же технологии.
Даже у цирковых львов больше права на дрессировку: будет недоволен - откусит голову! А какие есть права у дрессируемого раба? У вас есть что сказать?
С уважением! Михаил Яковлевич
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 02.03.2010, 21:43) <{POST_SNAPBACK}>
А какие есть права у дрессируемого раба?


Право быть свободным и бороться за свою свободу.
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Почему дирижео большого симфонического оркестра не жалуется на количество людей? Потому что он ЗНАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ каждого и потому УПРАВЛЯЕТ этими возможностями.В педвузе учат чему угодно и не учат только одному:принципам педагогического менеджмента.Сегодня менеджеры есть где угодно, в любом бизнесе.Лишь в образовании их нет.Учитель НЕ УМЕЕТ управлять классом и потому ПОДАВЛЯЕТ ЭНЕРГЕТИКУ, устраивая жесткую дисциплину урока.Это напоминает известную политику дурных израильских педагогов:давать гиперэнергетичным детям РИТАЛИН и концентрировать их внимание именно так!
Знаменитый воронежский дрессировщик Анатолий Дуров был прекрасным ЗООПСИХОЛОГОМ и он знал возможности своих питомцев.
Как может учитель математики знать эти возможности? Ведь проверяя контрольную работу его интересует не ПОЧЕМУ ученик так написал.Он исправляет ошибку, лишая ученика права на ошибку и НЕ ВИДЯ возможности ребенка в потенциале.Ведь его интересует конечный продукт, а не сама познавательная деятельность! Отметьте:вы диагностируете меру ошибочности результата, но совсем не меру РАЗВИТИЯ ибо она кроется в СЛОЖНОСТИ поставленной задачи и ВОЗМОЖНОСТЯХ детского интеллекта, связанных с ее решением.А нужно ли всем поднимать тяжелую штангу? Может кто - то хочет заниматься бальными танцами, кто - то легкой атлетикой.
Формирование класса по возрастному принципу означает что увсех интеллект примерно одинаков.Да разве можно возрастом мерять интеллект? Биологические мерки применять к сложным психическим процессам!
И опять об управлении в классе найте ни звука.В Израиле начинают бороться с плохой дисциплиной:отлучают детей от школы на несколько дней.После этого мне кажется что мозги евреев сгорели в печках лагерей.Да ребенок просто счастлив что не надо ходить в школу и можно играть за компьютером!
Вы спросите у меня: я способен только рождать проблемы или также решать? Разумеется, у меня накоплен опыт управления классом за 20 лет работы.Больше того, я создаю специальные учебники - эврикоучебники, рассчитанные на коллективную творческую деятельность.Только вот кому это надо? Где те учителя, которые хотели бы это применять?
С уважением! Михаил Яковлевич
Елена Ковалева ( Пользователь )
Продолжу.... Ребенок не рождается неудачником! Неудачником его делает школа.... именно в начальной школе учителя настолько "убивают" у ребенка веру в себя, в свои силы, что в дальнейшей учебе он порой и не стремится быть успешным!!! Вместо того, чтобы развивать и поддерживать новые способности, неумелые учительницы глушат даже те, что были до них уже у ребенка. О какой игре Вы говорите? Они сами не играют в игры и детям не дают, - да ещё ставят это в вину и наказывают!!! Кто придумал, что в первый класс ученик "должен" приходить подготовленным, да еще уметь читать "на скорость"? Учитель дает во втором классе диктант из 40 слов и за одну ошибку ставит 4. Учеников начальной школы учительницы замучили бесконечными олимпиадами, всех мастей и расцветок. Причем, проводят олимпиады в учебное время, во время уроков. Ученики забыли, когда их учили чему-нибудь. Только отвечают на олимпиадные и конкурсные вопросы. А учительницы озабочены не умениями и знаниями детей, а собственным престижем участия в олимпиадах. А учебники? Оставляют желать лучшего....
Михаэль Арест ( Пользователь )
Право быть свободным и бороться за свою свободу.

У ребенка этого права нет или Вы не работали в школе. У него есть только одна обязанность:СИДЕТЬ ТИХО и слушать учителя. Он не может ничего другого.Когда он начинает бороться с БЕСЧИНСТВОМ учителей то он всегда виноват.Вот в Израиле ребенок может упрятать в тюрьму родителей, применяющих "метод ремешка".
А что касается борьбы то она должна быть "де юре" узаконена.
Дайте ребенку право на посещение школы и я посмотрю:какой процент завтра ринется в классы.
У израильских студентов есть право на посещение лекций:здесь никого НЕ ОТМЕЧАЮТ.Никого не интересует:пришел студент или нет ибо это его право.Мне известен случай когда после обыска портфеля ребенок не ходил в школу до тех пор пока учительница не извинилась перед ним за свое поведение.Как часто российские учителя извиняются перед своими учениками? Потому что извиниться должен только ученик,даже если виноват учитель."Я начальник - ты дурак" - знакомая формулировка, организовавшая СОВЕТСКОГО человека.Советского ли? Разве школа формирует подлинную КОЛЛЕГИАЛЬНОСТЬ? Разве ее интересуют принципы интеллектуальной КООПЕРАЦИИ?Говорить о кооперации куда проще чем владеть ей!
С уважением! Михаил Яковлевич

Тащить всех на олимпиады - это еще одно из качеств принуждения.Ребенок может идти туда где ему нравится.Попытка олимпиадами решить вопрос профессиональной ориентации в начальной школе - очередная глупость,которая потворствует защите некоей диссертации.Все эти бесконечные эксперименты имеют одну общую базу - полная безпринципность по отношению к ребенку и его возможностям.
Подобно тому как спорт перестал быть средством физического воспитания, а превратился в видовую форму бизнеса также и образование начинает превращаться в бизнес.Нам мало безвкусицы Шоу - культуры, мы хотим создать Шоу - образование с помощью зрелищных средств?
С уважением! Михаил Яковлевич
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 02.03.2010, 23:23) <{POST_SNAPBACK}>
Право быть свободным и бороться за свою свободу.

У ребенка этого права нет или Вы не работали в школе. У него есть только одна обязанность:СИДЕТЬ ТИХО и слушать учителя. Он не может ничего другого.Когда он начинает бороться с БЕСЧИНСТВОМ учителей то он всегда виноват.


Простите уж, но иначе как назвать бредом эти Ваши утверждения я не могу. У меня двое детей, пятый год в школу ходят и я хотел бы очень посмотреть на учителя, который позволит себе хоть кроху бесчинства - и уж точно виноватым будет учитель. Прав у ребёнка и родителей во много раз больше, чем у учителей. У учителя вообще почти никаких прав нет.
Так что тут могу лишь перефразировать Козьму Пруткова - если хочешь быть свободным, будь им.
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемый Павел Юрьевич! Выхотите сказать что Ваши дети ходят в школу не для того чтобы слушать учителя?Что они делают на уроке?Открывают свои возможности или наполняются информацией в течение 6 уроков?
Я анализирую процесс образования с позиции УЧЕНИКА.Если я неправ то пусть напишут Ваши дети.Позиция взрослых на образование меня не интересует.
С уважением! Михаил Яковлевич
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 03.03.2010, 14:06) <{POST_SNAPBACK}>
Если я неправ то пусть напишут Ваши дети.Позиция взрослых на образование меня не интересует.
С уважением! Михаил Яковлевич


Да не будут дети писать - им не до этого. Они слишком заняты тем множеством интересного, что происходит в школе. И в данный момент они в школе, и пока не ясно, когда решат домой идти. Их, кстати, их никто не заставляет слушать учителя. Вот учителя их слушают много - это правда.
Но могу сказать лишь одно - самым большим наказанием для моих детей является НЕ пойти в школу.

Но это позиция взрослого - она Вас не интересует :-)
Серж Андреев ( Пользователь )
Павел Юрьевич, у вас (ВАС) ситуация другая совершенно, чем в большинстве школ. Да и если вспоминать ваши публикации, то на ум приходят как минимум два случая: 1- "чей поДчерк", и 2 - "Жюль Верн". Не все так радужно и у вас (ВАС).
Павел Максименко ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 04.03.2010, 00:17) <{POST_SNAPBACK}>
Не все так радужно и у вас (ВАС).


Верно. Но моя ситуация служит ярким доказательствам наличия немалых (огромных) прав и у детей, и у родителей. Ведь то, что мы имеем - прямое доказательство возможности реализации прав родителей и детей. И второе - доказательство наличия хороших учителей, которые любят и умеют работать с детьми, уважают их и уж явно не относятся к тем учителя, о которых написано выше.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+