Личный кабинет

«Кто есть учитель в школе сегодня?»

« Who is who?» или «Выдумка для управленцев или нью Новая школа»
Григорий Ищук ( Пользователь )
« Who is who?» или

«Выдумка для управленцев или нью Новая школа»

1. Почему такая тема? Почему здесь? Почему сейчас?

Среди тех, кто решается быть модераторами большинство находится ближе к управлению, чем к реальной учительской работе.
Сегодняшняя школа меняется. Статус и функционал учительский так же претерпевает изменения (иногда неосознанные, случайные, не понятые).
Современные управленцы не могут избавиться от иллюзии, что образовательные проблемы можно решить проектами, семинарами, конкурсами, тренингами и технологиями.
ЛПР (лицо принимающее решение) в образовании принимают решения безличностные, т.е. от имени Министерства, комитета, партии, института. Такая безликость принятия приводит к изуверским деформациям при выполнении этих решений. Ближайшее ЛПР к учителю – директор. Вот пусть ЛПР познакомится с продуктом этой ветки, присвоит (если захочет) и принимает решение. Решение от своего имени.
Ну и последнее. Сегодня никуда не деться от ЕГЭ, НСОТ, ФГОС, «Новая школа». От всех этих деяний учитель, да и директор школы отодвинуты. Это не только не становится его личным, а даже отторгается как не нужное.

2. Для чего такая тема?

Педсовет с хорошим «продуктом» на выходе – удачный педсовет. Вот и подумалось, а что если «продуктом» ВИПа 2010 будет новое положение о школьном учителе. Нет не кодекс, не функциональный регламент, не пример профдоговора, а ….. то, что получится на этой ветке. Одно из возможных - «Положение о школьном учителе». Конечно может получится и «ПШИК».

3. Какая тема, наконец?

Тема: «Кто есть учитель в школе сегодня?»

Если просто попросить отвечать на вопрос, то ответов будет много, противоречивых, взаимоисключающих, но все они имеют право быть. Такова учительская жизнь. Но тема – это не вопрос! Это повод трезво посмотреть на сегодняшнего школьного учителя. Взгляд этот априори обращен к темам конференций ВИПа 2010. Так вот давайте вместе посмотрим:

В сегодняшней школе учителей можно поделить на три группы:

1. Ремесленники – учителя, выполняющие ФГОС, работающие по планам и учебникам, рекомендованным МО. Применяющие (по мере возможности) современные формы и методы. Они выполняют утвержденную программу. Таких большинство. Они уверены, что в школе главное – это учеба.

2. Старшие товарищи. Просто «хорошие человеки». Это классные классные руководители, воспитатели, тьюторы, даже зам директора по воспитательной работе. Те учителя, которые уверены, что в школе главное воспитание, а не учеба.

3. Мэтры, мастера-предметники. Владеющие «божьим даром» объяснять и увлекать. Как правило, сами увлеченные предметом или предметами. Это «изумруды» методических и технологических «залежей». Они вообще не задумываются о том, что в школе главное. Они просто ловят кайф от ….
Но , ни штатное расписание, ни НСОТ не позволяет сделать такую градацию реально. А из-за этих трех разностей, скорее всего, обречены на провал многие школьные преобразования.
[attachment=13199:Who.jpg]
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Изменяться может все что угодно... Развиваться, - только человек... Я САМ... Остальное - пустое... Зачем мне на эту ветку ходить для саморазвития?
Григорий Ищук ( Пользователь )
Уважаемый ВИР! Это ты от имени какого ФИО написал?
1. Если как проектант-консультант, то для тебя и картинка (недоделанная) есть. Чем не проект для Новой школы - "Положение о школьном учителе"? Правда всего три, а не пять и не семь.
2. Если как модератор, то ты, что предлагаешь закрыть не начавшийся разговор? Так ведь здесь и теперь может произойти учеба модераторов ВИПа 2010. А тема его - Учитель.
3. Если как любитель конфликтов, то неужели нет повода для конфликта?
4. Если как просто посетитель, то что не понравилось. Что пустое? Ведь саморазвитие не терпит отказа.
5. Если как мудрый товарищ, то ...

Вот таких пять пальчиков получается! Только не надо фигу.

Учиться то будем?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (grigri, 28.02.2010, 22:52) <{POST_SNAPBACK}>
Учиться то будем?


Хочется надеяться...

Тема: Пусть говорят
Недавно на одноименной передаче Андрей Малахов высказался, что учителем идут работать только самые неудачники. Как так? Неужели можно публично унижать учителя? Вот так олпустили ниже плинтуса нас, учителей. Вот что ТВ транслирует, Вот такие передачи, сериалы. Ваше мнение?
Автор: Блинов Дмитрий Михайлович

1. Откидач Галина Викторовна, 28 февраля 2010 г. 7:30:52
Думаю, что не нужно впадать в крайности. Краски мира не делятся на "белые" и "черные". В мире присутствует все : и хорошее, и плохое. Часто судят однобоко, высвечивая и подтверждая фактами лишь одну точку зрения.Это относится к передачам Малахова.В последнее время о том, что в пед. колледжи, вузы идут не самые лучшие ученики, много говорят, как и о том, что выпускники не хотят идти работать в школу, что самый маленький конкурс в пед.вузы.

Причины этого явления на передачах ТВ не раскрываются. Термин появился - "несмотрибельно".Кроме педагогов такую передачу о проблемах, причинах таких явлений, смотреть никто не будет, значит, низкий рейтинг у передачи будет, значит показывать нецелесообразно!!! И экономическим не выгодно!!! Эти передачи отражают мнение того большинства взрослых людей, которые осуждают явления, не вникая в проблемы и не считая нужным это делать


2. Циренщиков Сергей Игнатьевич, 28 февраля 2010 г. 8:25:35

Самое смешное Малахов ПРАВ и НЕ ПРАВ.
Прав в том, что многолетнее отношение к школе государства, идиотические эксперименты над образованием, общая дебилизация населения начало роста которой "странным образом" совпадает с "лихими девяностыми"="демократическими реформами, и не могло не изменить отношения общества к школе.
Да! Учитель = ЛОХ, потому, что не смог добиться ДЛЯ СЕБЯ ничего. Ни достойной зарплаты, ни машины, ни квартиры, ни элементарного повседневного уважения.

А не право общество в том, что пытается существовать сиюмоментно, не задумываясь о будущем. При отсутствии прогнозирования развития ситуации, когда не задумываешься о будущем (10-15-50-100 лет) образование вообще выпадает из политических и экономических схем развития. (Правда, я сомневаюсь что таковые есть вообще.) Просто к двум извечным бедам России добавилась третья - Дураки, указывающие дорогу!

А Малахов = телепопугай, озвучивающий тексты с экрана. Если скажет "не в тему", - завтра будет другая передача и другой ведущий.
Хотя, негативную роль нынешнего ТВ переоценить, - просто невозможно!

КОНЕЦ ЦИТАТЫ

Настоящий мир таков, каким человек себе его представляет, а будущее таково, каким человек представляет самого себя.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Уважаемый Григорий Григорьевич!
Я не управленец, я обыкновенный педагог, поэтому меня сразу насторожило Ваше предложение относительно итогового документа, который Вы предлагаете. Бумаги всякие уже умучали. Что даст этот документ учителю, безотносительно того, кто он мэтр, ремесленник или просто хороший человек (согласно вашей градации, хотя она тоже спорная)?
Может, я что-то не поняла.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Ну, и причем тут бумаги, нормативные акты, злопыхатели управленцы... Причем тут разговоры про то, "какой ОН?", если главный вопрос "что и как я сам ДЕЛАЮ?" Таковы вот "правила игры".
Григорий Ищук ( Пользователь )
Воропаева Лилия
Уважаемый Григорий Григорьевич!
Я не управленец, я обыкновенный педагог, поэтому меня сразу насторожило Ваше предложение относительно итогового документа, который Вы предлагаете. Бумаги всякие уже умучали. Что даст этот документ учителю, безотносительно того, кто он мэтр, ремесленник или просто хороший человек (согласно вашей градации, хотя она тоже спорная)?
Может, я что-то не поняла.


Лилия Алексеевна!
Учителю сегодня приходится: по НСОТ доказывать свои баллы для стимулирующей части, по ФГОС не только выполнять программу, но еще и делать вид, что ты ее коректируешь, по ЕГЭ решаться: либо готовить учеников к ЕГЭ, либо учиться вместе с ними. И все это потому, что учитель не только в пятой степени, а и ответственный за все и вся. Чем был бы плох документ, который очертил бы зону ответственности учителя?
А вообще я ни документа ни градации не предлагал. Я просто пытаюсь учится вместе с вами МОДЕРАТОРСТВУ.
Спасибо. Извините.

Редюхин Владислав Иванович
Настоящий мир таков, каким человек себе его представляет, а будущее таково, каким человек представляет самого себя.

А что вы скажете о условиях, в которых этот ЧЕЛОВЕК представляет? Здесь неважно что это за человек: управленец ли, учитель ли, консультант.....

Ну, и причем тут бумаги, нормативные акты, злопыхатели управленцы...

Вот из этого предложения управленцев убрать и (управленцы тоже под влиянием этой средоносности) можно заметить, что бумаги очень даже причем.

..если главный вопрос "что и как я сам ДЕЛАЮ?"

А почему "Положение о школьном Учителе" не может помочь ему ответить или хотя бы стать на путь поиска ответа на главный вопрос? Сегодня за учителя отвечают. Его ответы и поиски ответов никого не интересуют. Он же учитель....
Марина ( Пользователь )
Григорий Григорьевич, а я вот , благодаря Вам , задумалась и не могу даже себе (хотя, нет, себе и только себе) могу ответить: а кто я есть в сегодняшней школе?
Мне кажется, если бы мы честно и откровенно на закрытом форуме просто даже поговорили на эту тему, начиная именно с себя, со своей школы, не боясь, что завтра нас за это "привесят", то, может, проще бы было искать пути, по которым школе надо двигаться.
Но лично мне - страшновато. Хотя, как тому пролетариату, терять "кроме своих цепей" нечего.
Григорий Ищук ( Пользователь )
Марина Симоненкова
Мне кажется, если бы мы честно и откровенно на закрытом форуме просто даже поговорили на эту тему, начиная именно с себя, со своей школы, не боясь, что завтра нас за это "привесят", то, может, проще бы было искать пути, по которым школе надо двигаться.


Марина Валентиновна!
Нет, уважаемая коллега, поговорить просто так уже нет смысла.Надо говорить, причем на разных языках, не просто так, а со смыслами.
Может модераторство - это и "костыль" к смыслам. Давайте здесь и теперь учиться этому делу.
Марина ( Пользователь )
Цитата (grigri, 01.03.2010, 21:58) <{POST_SNAPBACK}>
Марина Симоненкова
Мне кажется, если бы мы честно и откровенно на закрытом форуме просто даже поговорили на эту тему, начиная именно с себя, со своей школы, не боясь, что завтра нас за это "привесят", то, может, проще бы было искать пути, по которым школе надо двигаться.


Марина Валентиновна!
Нет, уважаемая коллега, поговорить просто так уже нет смысла.Надо говорить, причем на разных языках, не просто так, а со смыслами.
Может модераторство - это и "костыль" к смыслам. Давайте здесь и теперь учиться этому делу.

Видимо, я не точно выразила свою мысль. Хотела -за. Получилось - против. Что ж, бывает...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+