Личный кабинет

Новый учебник информатики (профильный уровень)

Константин Поляков ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!

В последние годы в сфере школьной информатики выявилась серьезная проблема - отсутствие качественного учебника
для профильного уровня, которому можно доверять и по которому можно преподавать. Наиболее известные существующие учебники содержат множество «ляпов» и использовать их напрямую, без дополнительной «доводки», весьма затруднительно.

По этой причине мы решили написать новый учебник для профильного уровня (10-11 класс). «Мы» - это авторский коллектив в составе
- Константин Юрьевич Поляков
- Александр Петрович Шестаков
- Евгений Александрович Еремин

Мы хотели бы построить учебник на следующих принципах и идеях.

1. Учебник должен быть ориентирован прежде всего на фундаментальные знания, умения и навыки в области информатики и ИКТ, которые не изменяются с «приходом» новой операционной системы и другого программного обеспечения.

2. Учебник должен быть понятным для школьника и учителя. Серьезный акцент нужно сделать на доступность изложения. Учебник не должен содержать «воды».

3. Учебник должен в максимальной степени соответствовать стандарту профильного уровня.

4. Учебник должен в максимальной степени «закрыть» проблему подготовки к ЕГЭ.

5. Учебник должен быть «принят» в сообществе учителей информатики. Для этого предполагается развернуть широкое обсуждение концепции и материалов учебника на форуме. Мы предполагаем частично публиковать готовые разделы учебника для всеобщего обсуждения заинтересованными лицами.

6. Учебник должен быть максимально очищен от «ляпов». Этому также должно помочь открытое обсуждение.

Подробный план учебников для 10 и 11 класса, а также отдельные главы уже доступны для скачивания на странице
http://kpolyakov.narod.ru/school/probook.htm.

Приглашаем всех заинтересованных коллег к сотрудничеству.
Ждем ваших замечаний и комментариев.

С уважением,
К.Ю. Поляков, А.П. Шестаков, Е.А. Еремин.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Константин Поляков, 20.02.2010, 00:07) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!

В последние годы в сфере школьной информатики выявилась серьезная проблема - отсутствие качественного учебника
для профильного уровня, которому можно доверять и по которому можно преподавать. Наиболее известные существующие учебники содержат множество «ляпов» и использовать их напрямую, без дополнительной «доводки», весьма затруднительно.

По этой причине мы решили написать новый учебник для профильного уровня (10-11 класс). «Мы» - это авторский коллектив в составе
- Константин Юрьевич Поляков
- Александр Петрович Шестаков
- Евгений Александрович Еремин

Константин Юрьевич! Здорово! Ждём учебник!
Вначале, когда прочитала только содержание подумала о том, что часть материала была пройдена в 8-9 классах, но, когда прочитала главу про информационные процессы, то поняла, что уровень другой и понравилось. Только не маловато ли заданий?
Федор Ткачев ( Пользователь )
Цитата (Константин Поляков, 20.02.2010, 00:07) <{POST_SNAPBACK}>
предполагается развернуть широкое обсуждение концепции и материалов учебника на форуме.

У меня открывается пустая страница.

Если Вы хотите иметь действительно широкое обсуждение, то нужно делать всё как можно проще, чтобы можно было работать без скриптов и прочих наворотов.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Константин Поляков, 20.02.2010, 00:07) <{POST_SNAPBACK}>
Приглашаем всех заинтересованных коллег к сотрудничеству.
Ждем ваших замечаний и комментариев.

С уважением,
К.Ю. Поляков, А.П. Шестаков, Е.А. Еремин.


ВИВАТ! Урр-р-А!
Неужели появится в информатике учебник по которому можно будет работать от точки до точки, дае еще с полноценными приложениями!!!
Константин Поляков ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 20.02.2010, 11:37) <{POST_SNAPBACK}>
Только не маловато ли заданий?

Уважаемая Татьяна Васильевна! В какой именно раздел Вы предлагаете добавить задания? Если речь идет о кодировании информации, все будет во второй главе.
Виталий Потопахин ( Пользователь )
Я увидел только планы. Глав вроде бы нету. Прочитал планы, прикинул объем. Получается очень большой учебник. Наверное это не жанр учебника. Впрочем слишком много не бывает, если материала много у учителя появляется возможность выбора. Декларация в общем хорошая. Вопрос в реализации. Да и мне понравилась идея открытого обсуждения. Единственно если вы будете все выкладывать вам не удастся его напечатать. Ни один издатель не возьмет. Поэтому если думаете печатать, то выкладывать нужно только черновые варианты и то не полностью. Если будете выкладывать главы я беру себе роль чернушного критика. Чернушный критик это такой человек которые видит только плохое. Кстати самый полезный человек для автора.

Коллектив авторов внушает уверенность в профессионализме работы
Константин Поляков ( Пользователь )
Цитата (Потопахин Виталий, 21.02.2010, 04:17) <{POST_SNAPBACK}>
Глав вроде бы нету.

Выложена первая глава.

Цитата (Потопахин Виталий, 21.02.2010, 04:17) <{POST_SNAPBACK}>
Наверное это не жанр учебника. Впрочем слишком много не бывает, если материала много у учителя появляется возможность выбора.

Сначала надо написать, все, что мы считаем нужным написать. А потом - "резать" по формальным соображениям.

Цитата (Потопахин Виталий, 21.02.2010, 04:17) <{POST_SNAPBACK}>
Если будете выкладывать главы я беру себе роль чернушного критика.

Спасибо, не возражаю. Это очень серьезная и полезная работа.
Юрий Розенфарб ( Пользователь )
Уважаемый Константин Юрьевич!
Зная Ваши материалы, могу представить себе, что это будет за учебник! УрААААА!!!! Давно такой учебник нужен. Наивный вопрос: какие языки программирования будут выбраны для изучения?
Константин Поляков ( Пользователь )
Цитата (Юрий Розенфарб, 25.02.2010, 11:38) <{POST_SNAPBACK}>
Давно такой учебник нужен. Наивный вопрос: какие языки программирования будут выбраны для изучения?

Юрий Морисович, спасибо за доверие, теперь его нужно оправдать. Мы будем стараться. :-)

Язык - Паскаль с выходом на Lazarus.
Виталий Потопахин ( Пользователь )
Первая порция чернухи

1. Разве Information - французское слово?

2. Информатика в нашем российском понимании и computer science разные науки. Информатика как наука о информации с компьютерами неразрывно не связана

3. Дальше вы сами пишете в предмете информатика о математической логике, теории управления, теории кодирования и т.д. то есть сами перечисляете вещи которые с компьютерами жестко не связаны. Это к предыдущему пункту. Явное противоречие двух утверждений.

4. Искусственное зрение это не проблема искусственного интеллекта. Проблема ИИ это распознавание объектов. Зрение это техническая проблема.

5. Обучение это также не проблема ИИ. Во всяком случае звучит не грамотно. Проблема ИИ это создание самообучающихся алгоритмов.

6. Вы только что говорили то ли о французском, то ли о английском слове information и уже вспоминаете латинский вариант. Как то это путанно.

7. На сикстинскую мадонну долго смотрят отнюдь не потому, что там много информации. Люди от хорошей картины получают эстетическое удовольствие, информационное наполнение здесь вторично. Так что пример не корректен.

8. Точное научное определение фраза некорректная. Нету вообще точных научных определений. Есть определения математические, физические, биологические и т.д. В теории связи есть совершенно фундаментальное и абсолютно точно определение информации. И кстати философия это не наука, так что упоминать проблему научного определения и начинать с философии по моему не здорово. Это называется морочить голову.

9. О атоме. На рисунке нет никакой информации о том, как атомы соединились в молекулу. Если соединились это значит слепились три шарика, то информация в вашей интерпретации обладает свойством недостоверности.

10. Какую сложность характеризует информация? Например закон всемирного тяготения очень прост по форме, и видимо в вашей интерпретации несет мало информации о вселенной. Нонсенс.

Думаю, что продолжение следует.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+