Личный кабинет

Каким должен быть курс педагогики для будущего управленца?

Есть ли шанс сделать его привлекательным и продуктивным?
Николай Родичев ( Пользователь )
Уважаемые коллеги, дайте, пожалуйста, совет, если Вы сталкивались с подобной ситуацией.

При подготовке антикризисных управляющих, менеджеров организаций, специалистов по управлению персоналом вузовское начальство решило ввести для них небольшой курс педагогики.

1. Что целесообразно включить в его содержание? Ведь то, что преподается будущим учителям или психологам, для этой категории вряд ли подойдет (в том числе, учитывая возможное скептическое отношение таких студентов к педагогике).

2. Как можно построить в рамках этого курса семинарские занятия с будущими управленцами и "эйчерами", чтобы их деятельность была более осмысленной? Нет ли у Вас или в сети потенциальных источников сценариев таких или подобных занятий?
Сергей Галаган ( Пользователь )
Простенько можно, пусть каждый (без исключения!) управленец сдаст 2 ( два) ЕГЭ по русскому, и предмету который в дипломе вуза. Ведь "учителем может быть каждый" с трибуны прозвучало. И так каждый год, чтоб утроенная в сравнении со школой зарплата медом не казалась.
Такой вот тренинг, дешево, со вкусом и чиновьей цифири будет тонна.
Педагогики им может не надо, а вот психологии управления подростками и взрослыми лучше учить прямо в школе организацией лично курсантом полезного общественного движения, против курения, за школьную форму и т.п. или ... подготовкой свободно собранной группы школьников к ЕГЭ.
Так полезней... обоюдно.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Николай Федорович, мне кажется, курс должен называться "История и проблематика педагогики", и состоять из трёх разделов.
1. По 20-й век.
2. 20-й век.
3. Последние 20 лет.

В первую очередь связаться надо с М.В. Богуславским. Во-первых, он историк педагогики. Во-вторых, он великолепный рассказчик. В-третьих, хороший ведущий всякого рода обсуждений. В-четвёртых, непосредственный участник многих событий для третьего раздела курса :)
Если у Вас нет нанего прямых выходов, обратитесь к И.Г.Сухину - они в одном здании работают.
Ирина Антоновна Китаева ( Пользователь )
Уважаемый Николай Федорович!

Мне кажется, что вам, для того, чтобы ваши слушатели – бизнесмены и управленцы извлекли для себя много полезного из ваших лекций, вам нужно сделать вот что.

1. Провести параллели и найти общее между бизнесом, управлением и педагогикой.
Общее – есть, совпадений - очень много (и в миссиях бизнеса и педагогики, и в целях и функциях – бизнеса, управления и педагогики, и в задачах, и …). Отличия – тоже есть, можно говорить и о них.
Важно для слушателей будет то, что вы берете какое – то общее понятие (Например, новации – инновации, мотивация – стимулирование, и т.д.) раскрываете его с точки зрения бизнеса, управления и педагогики, и на конкретных примерах из педагогической практики (если нет своего примера, спрашивайте о нем на этом форуме) показываете слушателям, каким способом это можно использовать и в бизнесе.

2. Вовлекайте слушателей в активную работу на уроках.
Не давайте им все «готовенькое». Пусть сами думают и находят общие моменты. Например, что должен уметь делать (какие роли - выполнять) и учитель, и управленец, и предприниматель? Какими качествами и навыками все они должны обладать? Что нужно для того, чтобы быть УСПЕШНЫМИ и ЭФФЕКТИВНЫМИ учителем, бизнесменом и руководителем? В чем, на их взгляд, состоит разница между результативностью и эффективностью?

Передавать знания своим работникам (обучение), и воспитывать их (культивировать нравственные ценности), и выступать перед большой аудиторией (артистизм), побуждать людей к качественному выполнению работы (мотивация), заниматься саморазвитием и развитием подчиненных, добиваться сплоченной работы..., проявлять предприимчивость... Тут много чего можно «накопать» такого, что ваши слушатели покинуть ваши лекции – «обалдевшими».

3. Обязательно переведите стрелки с Педагогики на Андрогогику (это теория непрерывного образования в течение всей человеческой жизни), объясните, почему сейчас – без этого никак не обойтись, и прочитайте им основы андрогогики, благо, науки – родственные.

С уважением!
Николай Леонов ( Пользователь )
Предлагаю продемонстрировать Вашим будущим студентам в курсе педагогики возможности гораздо более мощной дидактической системы по сравнению с существующей. Возможности педагогики основанной на усовершенствованной теории обучения, на использовании новой педагогической идеологии, на новой организации учебного процесса, на использовании психологической системы, автоматически управляющей эффективностью и качеством познавательной деятельности каждого учащегося, независимо от их количества в классе, группе.
Новая педагогическая система обучения, гарантирует успешность в достижении учебных целей всеми учащимися в любом учебном заведении, на любом учебном предмете. Реально даёт 100% качество обучения, по сравнению с существующими 30-40 процентами качества. В учебном процессе, с данной дидактической системой, все учащиеся сами (независимо есть у них интерес к учёбе или нет) стремятся систематически и качественно выполнять свою учебную, трудовую норму, поэтапно осваивают весь курс предмета без пробелов в знаниях и умениях, предусмотренных программой. Учащиеся сами следят за тем, чтобы в конце этапа обучения у них не было ни каких пробелов по данному предмету. При этом учащиеся стараются не пропускать занятия даже при наличии уважительной причины.
Новая дидактическая система позволяет учителю-преподавателю ещё до начала занятия, без технических средств, без затраты труда и учебного времени, получать подробную систематизированную информацию о состоянии знаний и умений каждого учащегося по изученному материалу предыдущего занятия.
Получаемая учителем информация обратной связи предоставляет педагогу возможность во время занятия оказать своевременную помощь каждому конкретному учащемуся, нуждающемуся в ней.
В ходе изложения, нового материала, но уже с помощью несложного технического средства, в режиме онлайн, без затраты учебного времени возможно получать от каждого ученика непрерывную информацию о состоянии его познавательного процесса, понимания им того, что объясняется. На основе получаемой информации сразу же, в режиме онлайн, производится корректирование познавательного процесса до полного понимания всеми учащимися сути объясняемого учебного материала. В данной дидактической системе производится реальное, целенаправленное управление качеством познавательной деятельностью учащихся создающее высокие результаты.
Все существующие эффективные методики обучения прекрасно вписываются в данную дидактическую систему, тем самым ещё более повышают эффективность учебного процесса. Даже максимальная компьютеризация существующей системы обучения далеко не может сравниться с новой системой по эффективности и качеству обучения. Высокая эффективность учебного процесса с данной дидактической системой позволяет (при высоком качестве обучения) на четверть сократить время изучения каждого учебного предмета.
На основе созданной автоматизированной психологической системы управления качеством учебно-познавательного процесса учащегося данная технология приводит каждого учащегося к полному усвоению изучаемого предмета.
Более подробное теоретическое обоснование и практическая реализация данной системы описывается в книге Н. Леонова «Новая эффективная дидактика». http://www.bgshop.ru/Details.aspx?id=9441012 .
Для консультаций и сопровождения: - nfleon@dio.ru
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (N.Rodichev, 08.02.2010, 23:26) <{POST_SNAPBACK}>
1. Что целесообразно включить в его содержание?


ГО: Только то, чем каждый участник занимается на своей работе практически. Ничего другого они "кушать" не согласятся. Ведь так?

Цитата (N.Rodichev, 08.02.2010, 23:26) <{POST_SNAPBACK}>
2. Как можно построить в рамках этого курса семинарские занятия с будущими управленцами и "эйчерами", чтобы их деятельность была более осмысленной?



ГО: Ну, что же, внесу и я свою лепту в Ваш огород, - она вот тут.
Николай Родичев ( Пользователь )
Николай Филиппович, Ирина Антоновна, Григорий Олегович, Сергей Михайлович, Сергей Игоревич, большое спасибо за такие содержательные отклики!
Ирина Антоновна Китаева ( Пользователь )
Уважаемый Николай Федорович!

Написала вам про андрогогику, а сегодня в руки попался учебник «Основы андрагогики» Т. А. Васильковой. Через «А»!
Заволновалась, как правильно? Не ошиблась ли в написании?
Оказалось, в Интернете – двоякое написание, и с буквой «О», и с буквой «А».
Если понадобится информация, ищите и так, и так.

С уважением!
Евгений Артюшкин ( Пользователь )
тренинговый центр Megapolis проводит корпоративное обучение и программы личностного роста. Занимается тренингами по лидерству, развитию персонала,управление персоналом, продажи, управление недвижимостью, продажам по телефону и личной эффективности.
http://centr-treninga.ru

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+