Личный кабинет

Зачем в школе учитель информатики?

Анна Лебедева ( Пользователь )
Необходимы ваши мнения на данную тему, для проведения дня науки в РПК. Откликнувшимся заранее благодарна!
Роман Еннер ( Пользователь )
Это что? провокация?
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Анна Лебедева, 26.01.2010, 21:50) <{POST_SNAPBACK}>
Необходимы ваши мнения на данную тему, для проведения дня науки в РПК. Откликнувшимся заранее благодарна!


Какой науки? Что такое РПК?
Владимир Чернышов ( Пользователь )
Что такое РПК не знаю, но учитель информатики в школе, ИМХО, не нужен.
Пользоваться компом на уровне создания текстов, презентаций, и пр. ИКТ можно и на других уроках, в начальной школе и раньше. (Пример рядом, моя младшая).
А программирование-не информатика.
Устройство компьютера? А многие знают устройство телевизора, кофеварки, автомобиля? Но пользуются.
Сейчас на меня набросятся те, кто считает алгоритмику и программирование основой основ. Алгоритмика-да, согласен, нужна. Как часть любого школьного предмета (даже физкультуры). Логика, логические функции, двоичная математика-в математику. Графические редакторы-ИЗО. И т.д. Освободившуюся ставку-сисадмину. Он нужнее.
Всё это на основе 10-летней работы в качестве учителя информатики.
Сергей Косаченко ( Пользователь )
Цитата (Владимир Чернышов, 27.01.2010, 16:41) <{POST_SNAPBACK}>
Что такое РПК не знаю, но учитель информатики в школе, ИМХО, не нужен.
Пользоваться компом на уровне создания текстов, презентаций, и пр. ИКТ можно и на других уроках, в начальной школе и раньше. (Пример рядом, моя младшая).
А программирование-не информатика.
Устройство компьютера? А многие знают устройство телевизора, кофеварки, автомобиля? Но пользуются.
Сейчас на меня набросятся те, кто считает алгоритмику и программирование основой основ. Алгоритмика-да, согласен, нужна. Как часть любого школьного предмета (даже физкультуры). Логика, логические функции, двоичная математика-в математику. Графические редакторы-ИЗО. И т.д. Освободившуюся ставку-сисадмину. Он нужнее.
Всё это на основе 10-летней работы в качестве учителя информатики.


Возможно Вы и правы. Но у меня есть сомнения. Вот, например, раскидав некоторые темы по разным учебным предметам, Вы перечислили далеко не все темы, что изучаются на информатике.

И потом, такой подход возможен лишь при изобилии компьютеров в школе во всех кабинетах (даже в кабинете ИЗО каждому ученику по компьютеру, что по всем существующим нормативам и санпинам явный перебор).

А обслуживать это все ИТ-изобилие одной сэкономленной ставки сисадмина не достаточно будет.

Да и обучить всех учителей, хотябы пользовательским навыкам по некоторым компьютерным программам, применяемым хотя бы в их предметных областях - оч.большая проблема.

Вот пример статьи о том, как школьные ИТ-нужды обеспечиваются в обычной английской государственной школе http://www.computerra.ru/interactive/498198/

А на простой вопрос в топике я бы ответил также просто: Учитель информатики в школе для того, чтобы информатике учить!
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Чернышов, 27.01.2010, 12:41) <{POST_SNAPBACK}>
Что такое РПК не знаю, но учитель информатики в школе, ИМХО, не нужен.
Пользоваться компом на уровне создания текстов, презентаций, и пр. ИКТ можно и на других уроках, в начальной школе и раньше. (Пример рядом, моя младшая).
А программирование-не информатика.
Устройство компьютера? А многие знают устройство телевизора, кофеварки, автомобиля? Но пользуются.
Сейчас на меня набросятся те, кто считает алгоритмику и программирование основой основ. Алгоритмика-да, согласен, нужна. Как часть любого школьного предмета (даже физкультуры). Логика, логические функции, двоичная математика-в математику. Графические редакторы-ИЗО. И т.д. Освободившуюся ставку-сисадмину. Он нужнее.
Всё это на основе 10-летней работы в качестве учителя информатики.

Думаю, сейчас учитель информатики нужен. Ну, примерно, как писарь в неграмотном селе. :)
А вот лет через 5-10, когда кругом будут сплошные тонкие web-клиенты (и больше - почти ничего) учитель информатики станет не нужен.
И школьный админ, кстати, тоже. :)
А информатика - постепенно распадется на составные части (из которых она достаточно механически и собрана) и плавно разойдется по иным предметам. Но для этого СНАЧАЛА все предметники должны стать ИКТ-грамотными. Хотя бы на уровне пользователя сенсорного киоска (что не так и трудно). :)
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Сергей Косаченко - с.Каргасок, 27.01.2010, 14:28) <{POST_SNAPBACK}>
Вот пример статьи о том, как школьные ИТ-нужды обеспечиваются в обычной английской государственной школе http://www.computerra.ru/interactive/498198/

Спасибо за ссылку: отличный язык, любопытные цифры, грустные выводы.
Последнее слово в обсуждающемся вопросе не слишком важно сегодня - его можно спокойно выкинуть. А на получившийся без него вопрос ответить государство не готово - его новая стратегия еще не дошла до такого уровня детализации. Поэтому каждый будет отвечать на этот вопрос по-своему. Судя по последним сообщениям высокого руководства, до 1/3 часов будет отдано на откуп школе - вот и будем "налаживать мосты" с собственным директором. А чему именно учить, мы всегда придумаем :)))
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Сергей Косаченко - с.Каргасок, 27.01.2010, 14:28) <{POST_SNAPBACK}>
Вот пример статьи о том, как школьные ИТ-нужды обеспечиваются в обычной английской государственной школе http://www.computerra.ru/interactive/498198/

ГО: Спасибо, Сергей, за ссылку - прочитал одним духом, ничего не пропуская... Пишет товарищ легко и выпукло, словно вместе с ним там побывал. Очень понравились плакаты на стенах о том, какие реальные профессии по данному предмету возможны и где нужно дополнительно на них учиться, - это совершенный люкс!!! Просто замечательно. Ещё раз - "БОЛЬШОЕ СПАСИБО!" за ссылку.
Анна Лебедева ( Пользователь )
Прошу прощения, что сразу не расшифровала РПК это Рыбинский педагогический колледж, каждый год у нас проходит день науки на определенную тему. В этот год вслала тема а нужен ли училель информатики в школе, или это просто человек, следящий за дисциплиной в классе, и набирающий в электронке приказы директора....
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Анна Лебедева, 27.01.2010, 16:35) <{POST_SNAPBACK}>
В этот год вслала тема а нужен ли училель информатики в школе, или это просто человек, следящий за дисциплиной в классе, и набирающий в электронке приказы директора....

Здрасте! А в этом году уже не надо
- устанавливать и налаживать сервер, сеть и все мыслимое и немыслимое школьное ПО
- менять ПСПО на СБППО и наоборот
- ваять школьный сайт
- его же заполнять
- искать и удалять вирусы
- чинить компьютеры
- учитывать всю оргтехнику
- разгребать все, где есть провода
- устанавливать проекторы и все, где есть кнопки "вкл/выкл"
- писать все отчеты по оргтехнике
- ремонтировать компьютерный класс

Ах, да ... дети, но они, если им не мешать, сами во всем разберутся. А те, кто примет посильное, но заинтересованное, участие в богатой жизни учителя информатики, получит сразу несколько специальностей, но без диплома.

И потом, он же должен и коллег научить ИТ - а те уже, в свою очередь, в соответствии с современными подходами, научат и детей. На своих уроках. И я готов полностью эти подходы поддержать, когда остальные учителя смогут проверить компьютерную грамотность сдаваемых им в электронном виде работ по их же предмету.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+