Личный кабинет

«Иллюстрированная Конституция России»

Учебные плакаты «Иллюстрированная Конституция России»
Максим Горелов ( Пользователь )
1) Как Вы считаете, нужна ли популяризация Конституции России (в том числе в школе и институте)?
2) Оцените приложенные к сообщению учебные плакаты серии «Иллюстрированная Конституция России» (дизайн, композиция, схематичность и т.д.)
3) На Ваш взгляд, что нужно сделать, что бы школы и институты ввели учебные плакаты «Иллюстрированная Конституция России» в учебный процесс?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Уважаемый Максим Юрьевич! Популяризация конституции нужна, т.к. большинство её и формально не знает, и пользуется лишь "по умолчанию", неосмысленно, т.е. когда привычное совпадает с записанным.

Плакаты слишком сильно уменьшены, даже при индивидуальном просмотре мало что видно. Но общее впечатление - негативное. Контур матрёшки на первом напоминает замочную скважину. На третьем - возникает ощущение неловкости от подсовываемой аналогии с парадом Победы.
Общее впечатление от серии - эклектика. Смесь делового и шутейного стилей.
Максим Горелов ( Пользователь )
Сергей Михайлович, Вы бы на них нажали, они бы и увеличились до удобочитаемого размера.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Интерсено, при первой попытке открыть, они становились больше, но всё равно - неразборчиво маловатые :(
Ну, раз больше у Вас комментариев нет, разрабатывайте серию дальше... Успехов
Максим Горелов ( Пользователь )
Ну, наверно, кроме Вас еще у кого то мнение есть по поводу работ, например, мы получили первую премию IV международного конкурса "Современное искусство и образование" проходящего в Москве со 2 по 9 декабря 2009 года именно за проект "Иллюстрированная Конституция России" в номинации Дизайн (графический дизайн), что несколько расходится с Вашим мнением. У них "отлично", а у Вас "двойка", почему так по Вашему?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Вероятно, потому, что они крупные специалисты в этой области, а я - рядовой потребитель плакатной продукции.
Максим Горелов ( Пользователь )
Другими словами, если Министерство образования скажет, точнее рекомендует, Вы (ну, может быть, не лично Вы, а школа) будете этими плакатами пользоваться, а если нет то и не будете. Так?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Вопрос не вполне корректный.
Если регионам будет "настоятельно рекомендовано", а попросту говоря - впендюрено приобретение очередной продукции, то купят, куда денутся.
Если у школ останется свобода выбора - вряд ли.
Максим Горелов ( Пользователь )
А, ясно, ну вы люди подневольные, будете делать что скажут. Такова особенность работы на государство :)
Ирина Антоновна Китаева ( Пользователь )
Уважаемый Максим Юрьевич!

1. Популяризация Конституции России в школах нужна, но это не означает, что популяризировать главный закон страны НУЖНО с помощью ваших плакатов, или с помощью плакатов вообще. Можно, к примеру, в день Конституции проводить в школе необычные уроки для старшеклассников с участием интересных и знаменитых людей города, которые бы и рассказывали о Конституции. А, если говорить о плакатах, то гораздо эффективнее с точки зрения поддержания всеобщего интереса к теме, провести свой конкурс плакатов среди детей и молодежи, нежели пользоваться готовыми, но не выстраданными наглядными пособиями. Еще интереснее – организовать и провести конкурс социальных рекламных видеороликов … Способы популяризации Конституции перечислять, думаю, можно долго.

2. Ваш третий плакат имеет два недостатка. Первый: члены правительства России, слагающие полномочия – явно на одно лицо, и почему – то это лицо похоже на лицо президента Беларуси. Не понимаю, что у вас была за задумка, но этот момент вашему дизайнеру надо было исправить. Политкорректность в данном случае имеет значение. Второе. Сюжет с лицами опускающими свои знамена (типа – полномочия) у стен Кремля не может не вызывать зрительной ассоциации с сюжетом парада Победы на Красной площади, на котором к стенам Кремля бросали знамена проигравших войну германских дивизий.
Вы зачем иллюстрируете обычную статью закона о сложении полномочий с помощью того знаменитого образа пораженной Германии? Не могли придумать свой оригинальный сюжет или специально задумано, чтобы эти ассоциации появлялись?
Я бы не хотела, чтобы мои дети учились по этому плакату.
Все остальное насчет дизайна, композиции, схематичности, замысла, - на вкус на цвет товарищей нет. Кому – то ваши плакаты будут нравиться, кому – то, извините, нет.

Сама идея иллюстрации Конституции России – не нова. Это - повтор.

Помню давно уже, когда Б.Н. Ельцин был президентом, а В.В. Путин только появился в поле зрения общественности, но еще не был знаменит, в Красноярске вышла «Конституция Российской Федерации в картинках». Эта книга была итогом долгосрочного проекта и совместной работы Алексея Воеводина и Максима Шараева. Воеводина я не знаю, а вот Максим Шараев – талантливый художник, опытнейший график и карикатурист. Было много критики в их адрес, потому что иллюстрировать статьи Конституции раньше никто не догадывался, а уж карикатурами – тем более. Если хотите, некоторые страницы книги можно найти на этом сайте http://ilya-shevchenko.livejournal.com/15441.html .
В целом этот их проект, кажется, был менее поруган, чем их Антифашистский проект (выставку антифашистских работ Максима Шараева первоначально вообще запрещали к показу)…

В общем, понимание и воплощение идеи у вас – разное, но замысел создания иллюстрированной Конституции России – одинаков.

3. Ни проект Максима Шараева «Конституция Российской Федерации в картинках», ни ваш проект «Иллюстрированная Конституция России» не являются коммерческими, то есть приносящими прибыль проектами.

Выиграли вы конкурс? Ну и радуйтесь, получайте поздравления и награды за свои труды.
Если же вы хотите, чтобы ваш проект принес вам прибыль, и ваша продукция была использована повсеместно, то относитесь к своему детищу не как к социальному проекту, а как к бизнес - проекту. Рассчитывайте, какое распространение вы хотите получить, что для этого нужно сделать, сколько средств потребуется вложить в раскрутку товара, его рекламу и ПиАр. Выгодны ли вам будут эти вложения?

Рекомендации Министерства Образования об использовании того или иного наглядного Пособия, слава Богу, не являются директивными указаниями о приобретении того или иного товара. Все равно, школы и вузы (преподаватели) будут сами решать – приобретать ли им ваши пособия или воспользоваться другими способами изучения и популяризации Конституции. И принимать эти решения они будут, основываясь на своих эстетических представлениях о прекрасном.

4. И последнее. Если вы проводите опрос, и получаете ответы, которые лично вам не нравятся, не надо критиковать или позволять себе оскорбления в адрес респондентов. Это неправильно. Вопросы заданы, ответы – получены. Люди потратили на вас свое время. Ваше право - анализируйте информацию или отвернитесь от нее. Но не позволяйте себе, пожалуйста, эмоциональных некорректных высказываний.

С уважением!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+