Личный кабинет

Современное техническое образование в школе

где оно?
Алексей Корнилов ( Пользователь )
Лет 20-30 назад у нас в обычной сельской школе на уроках труда учили работать на токарном станке, потом было автодело и мы получали права, на факультатеивах по физике паяли какие-то схемки. Схемки были простенькие, машина - старенькая, станки - тоже, но все это вполне соответствовало уровню техники того времени. А летние практики были на автопредприятиях и авиаремонтном заводе. Так что люди, даже девчонки, оканчивали школу вполне "технически грамотными", могли не только "лампочку ввернуть", но многие сразу пошли работать на вполне квалифицированною, по тому времени, работу.

А сейчас зашел на форум и даже не могу найти вообще ничего связанного с техническим образованием, разве что кое-что по IT-технологиям. Что, специалисты такого профиля не нужны? Нет, у нас (и у нас конкретно) жуткий дефицит не только инженеров, а хоть кого-то, кто умеет что-то делать руками. Да и не брали бы в Бауманку всех подряд, включая троечников, если бы не было проблем с кадрами...

Американские школьники сложнейших роботов строят (а это все современные технологии сразу - и механика, и электроника, и программированние), а у нас ЛЕГО есть не в каждой школе... Почему так?

[attachment=12180:home_page_FLASH_05.jpg]
Серж Андреев ( Пользователь )
Это вам не на балалайке играть )))

Почему так? Денег нет, ибо роботов строить - это дорого. Более того, нет практически учителей, которые бы могли объяснить, как работает робот. Как работает токарный станок - это объяснят, а вот как робот... Или, например, как компьютерной диагностикой автомобиля заниматься - далеко не каждый учитель понимает. Вообще наши учителя в компьютерах как-то не очень понимают, многого нового боятся. Предлагают им Linux бесплатный, а они лучше Windows, к которому привыкли, купят (или пиратский поставят, а потом вслед за Поносовым по этапу))) ). Ведь робот - это программно-аппаратное решение, а не просто конструктор деталек. Нужно и детальки соединить, и управляющую программу написать. Это действительно сложно, но на столько увлекательно, что если бы был специалист, способный объяснить работу робота, то дети бы впитывали знания не слабее, чем губка для мытья посуды впитывает воду. Но, ещё раз повторю, к огромному сожалению в России почти нет учителей, которые бы разбирались в чем-нибудь сложнее карбюратора. Ну есть ещё, конечно, учителя информатики, но они только по программной части, да и то далеко не всегда.
Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Было дело!
"Трактор" и "Основы животноводства" с практикой на ферме (настоящей, которые щас как нечто такое иногда по ТВ показывают) январь - февраль с 3 утра до 6 утра и корочку давали.
Дополнительное образование (кружки т.е.) уже 2 года с момента своего 90-летия в загоне, т.к. убраны десятки ставок на районы и распределённая сеть ДО превратилась в малюсенькие такие кластеры.
Имя этому - оптимизция расходов на образование.
Физику уже давно сократили - гуманитаризация т.к. наверное.
Алексей Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 19.01.2010, 21:15) <{POST_SNAPBACK}>
Это вам не на балалайке играть )))

Почему так? Денег нет, ибо роботов строить - это дорого. Более того, нет практически учителей ......... к огромному сожалению в России почти нет учителей, которые бы разбирались в чем-нибудь сложнее карбюратора. Ну есть ещё, конечно, учителя информатики, но они только по программной части, да и то далеко не всегда.


Я попробую уточнить вопрос... То, что Вы говорите, понятно. Причем из этой связки как бы следует, что даже если появятся деньги - учителя-то ниоткуда не появятся. Но ведь "и в наше время" были проблемы с учителями, далеко не все были "на уровне". Но оттого, что был до отвратительности некомпетентен, к примеру, учитель математики, сам предмет математики никуда не девался! Я не про то, чем был занят учебный час, а про сам предмет. То есть был "предмет" (если мне удалось объяснить, что я имею в виду) и уже следующий вопрос был, а есть ли учитель и хороший ли он, есть ли деньги а оборудование и наглядные пособия и т.д.

Я про то, что сейчас ситуация такова, что даже если находится толковый, грамотный учитель, которому еще что-то надо, находятся деньги, то несмотря даже на то, что в программах совершенно официально присутствуют информатика, технологии, какие-то факультативы, то вся "техника" оказывается совершенно чуждой даже не учебному процессу, а как бы самой школе. "Школе" - в широком смысле. Те же кружки, центры НТТМ худо-бедно работают, но и там рисование, маркаме, вышивание крестиком, что угодно - только не техника. Почему так?
Серж Андреев ( Пользователь )
Алексей, мне кажется, что так из-за того, что настоящие специалисты с соответствующим образованием, которые могут и роботов построить, уехали на запад. Там их ценят, там они нужны, там они могут раскрыться полностью. Или вы думаете, что человек, который потратил достаточное количество сил, времени и денег на хорошее образование, пойдет работать в школу или кружок? Я думаю, что не пойдет, ибо хорошее образование предполагает и хорошую заработную плату. Роботов у нас отечественных только в космосе используют (да и тех выпуска прошлого века). Практически все роботизированное оборудование идет с запада или востока (Япония, Корея, Китай). К огромному сожалению на территории нашей страны остались по большому счету копировщики чужих идей. Лучшие инженеры ВАЗа не смогли сделать ничего лучше, чем "Калина" и "Приора", При этом машины оказались не лучше китайских Черри, которые стоят дешевле даже с учетом таможенных пошлин.

Т.е. все упирается в кадры, которых просто неоткуда взять, ибо квалификация пропорциональна заработной плате. Если ЗП маленькая, то только пенсионеры пойдут за неё работать, а пенсионеры часто не владеют новейшими технологиями. И если для первобытного общества было нормально, чтобы пенсионеры воспитывали детей, ибо прогресс отсутствовал, то в современном обществе чем учитель моложе, тем лучше. А талантливая молодежь , зараженная вирусом потребления, на 10-й разряд тарифной сетки работать никогда не пойдет, т.к. в любой другой конторе заработная плата может легко быть на порядок выше, это не говоря о другой стране. У меня друг - к.т.н. - работал в Самсунге. Сейчас тоже где-то там на тихоокеанском побережье. Хорошо зарабатывает. Что-то мутит в области робототехники и мобильных платформ. Когда приезжал в гости, попросил помочь отладить одно приложение на питоне. Ну я помог, хотя он чисто по запарке не обратил внимание на несущественную деталь. Ну и предложил он мне с ним поехать, сказал, что работы там полно и им, мол, совершенно наплевать, что у меня нет никаких корок. Но мне-то пока и тут хорошо, но мысли о том, чтобы уехать, стали посещать чаще. Россия идет по гибельному пути, но она ВСЕГДА по нему шла. Меняются только углы: чуть вправо или чуть влево от направления к пропасти. Но все-равно однажды мы её достигнем и нам любезно помогут туда отправится. Через 100 лет русских, полагаю, уже не будет. Очень жаль.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Алексей Корнилов, 19.01.2010, 20:11) <{POST_SNAPBACK}>
Американские школьники сложнейших роботов строят (а это все современные технологии сразу - и механика, и электроника, и программированние), а у нас ЛЕГО есть не в каждой школе... Почему так?


Так ЕГЭ ж ото в модернизации! :-)
Управленцам из-за бугра важна тут и сейчас американская техника подчинения винтиков и экслибрисов диференцирующей чем нибудь сдачи ЕГ и тонкости в механике ЕГо прокитайского технологического процесса, для пока живых русских нероботов... Нашим детям, да все нам не до роботов, не до сложностей себя осознать, а в все силы да надежды для одних сводятся к авось в вуз(лучшее в мире образование в СССР привило тягу к знаниям, в современой извращенной форме на век) пристроиться, для других денежку срубить "по каплистицки..." по легкому и БЕЗ ОТВЕТСТВЕННОСТИ за результат, лишь бы процесс проиннновационить, чтоб выжить, пока... Эх!
- Фу!
Серж Андреев ( Пользователь )
Сергей Игоревич, что-то мысли наши с вами стали часто совпадать )))
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Алексей Корнилов, 19.01.2010, 20:11) <{POST_SNAPBACK}>
Лет 20-30 назад у нас в обычной сельской школе на уроках труда учили работать на токарном станке, потом было автодело и мы получали права, на факультатеивах по физике паяли какие-то схемки...
Что, специалисты такого профиля не нужны?...
Почему так?

Предпалагаю несколько причин.
* В заботе о безопасности детей, совсем забыли про детей. Количество и качество разнообразных бумажек (техник безопасностей, допусков до работы, подтверждение квалификации (учителя) для работы с техникой, сертификация на оборудование и так далее) такова, что напрочь убивает желание что-либо делать вообще в этом направлении.
* Отсутствует заказ родителей на такое образование. Я в данном случае даже не робототехнику имею в ввиду, а скоре делание чего-угодно руками.
* Третье – это частичное следствие двух первых причин. Вымирание проф. технологий в старших классах: сокращение часов курса проф. технологий, переход с деятельных курсов на интеллектуальные (были швеи-мотористки, стали кодеры-программисты, были автомеханики, стали психологи). Однако так как интеллектуальные специальности (как правило) требуют несколько большего времени на освоение (а не на приобретение навыка, о котором в школе речь вообще не идет в отношении пров. технологий), то реального приобретения специальности не получается, а получаются обзорные курсы.
Две остальные причины уже названы:
* В программу педагогических ВУЗов не входит "работа руками", поэтому техника прераготива инженеров, для которых школа - не призвание, а, чаще всего, хобби.
* Сокращение ДО. Я бы даже сказал, что катастрофа по обеспечению ДО.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 20.01.2010, 00:12) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Игоревич, что-то мысли наши с вами стали часто совпадать )))

Безнадежно...
Алексей Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 19.01.2010, 23:24) <{POST_SNAPBACK}>
Алексей, мне кажется, что так из-за того, что настоящие специалисты с соответствующим образованием, которые могут и роботов построить, уехали на запад.
....

Мы тут проводили всероссийскую школу по робототехнике и приехали японские студенты, победители их робототехнических соревнований, со своим профессором. Он в своей лекции сказал очень интересную вещь: лет сто назад молодой человек мог разобрать часы и посмотреть, как они работают. Он мог заинтересоваться тем,как это происходит, попробовать сделать что-то сам... Сейчас же если открыть электронные часы, то увидишь только плату с электроникой. Или мобильный телефон. Или даже автомобиль: открываешь капот, а там просто закрытый кожух с дыркой для залива воды в омыватель. Как все это работает??? И вот японцы считают текие технические соревнования очень важным инструментом для того, чтобы у молодежи возникал интерес к технике.

Я это к чему: у нас же не Япония, у нас до сих пор полстраны на Жигулях ездят с парой ящиков инструмента в багажнике.

Да, с кадрами сейчас тяжело. Историки ушли в экскурсоводы, литераторы- корректорами в коммерческие издательства, физики - в бизнес, теханри - за границу... НО: история в школе осталась, литература (несмотря на все пертурбации) осталась, физика - тоже, А ТЕХНИКИ НЕТ! Почему!?!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+