Личный кабинет

Профильное обучение по информатике

Программа профильного обучения
Нина Пустоваченко ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
С 1.09.2006 г. осуществляется переход общеобразовательных учреждений на федеральный базисный учебный план и государственные стандарты общего образования. По заказу Минобразования России разработаны примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
На страницах газеты "Информатика" активно обсуждается содержание стандарта.
Хотелось бы обсудить примерную программу профильного курса.
Источник: Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Профильный уровень // Информатика, 2004. №34, с.10-15.
У кого есть практический опыт работы по примерной программе среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям? Пытался кто-нибудь составить тематическое планирование по вышеназванной программе?
Вячеслав ( Пользователь )
Доброе время суток, дорогие коллеги!
Хочу поделиться наболевшим.

[В нашей школе в этом учебном году начато обучение в двух профильных классах: гуманитарном и технологическом (по профилю информационные и коммуникационные технологии).
Чиновники приняли решение, а учителям, как обычно, приходится всю эту "кашу расхлебывать".
По обоим профилям у меня, учителя информатики, сплошные проблемы.
Проблема 1: Стандарты.
Стандарт с которым я ознакомился ( Предметная группа по информатике: А.А. Кузнецов, А.Л. Семенов (руководители), С.А. Бешенков, К.К. Колин,А.А. Муранов, Е.А. Ракитина.) у меня вызывают только удивление. Складывается впечатление, что разработчики сделали все возможное, чтобы учителя читали этот документ "с переводчиком". Излишняя "научность" мешает пониманию сути документа. Или стандарты пишутся не для учителей? Тогда для кого... авторов учебников - где эти учебники? На сегодняшний день ни один учебник по информатике не соответствует стандарту.
Проблема 2: Учебники.
Рекомендованный учебник Угриновича и для "гуманитарного", и для "информационного" класса (при разнице кол-ва часов) один и тот же. Разве такое возможно?
Проблема 3: Программы.
Этим летом я предпринял попытку лицензировать авторскую программу по профильному курсу информатики... неудачную. Отказ был мотивирован железной логикой:" По рекомендованной программе (Н.Угринович) вы еще не работали, а уже предлагаете свою. По содержанию программ я считаю, что в профильных классах должно быть два курса: Теоретическая информатика. Информационные и коммуникационные технологии. У этих курсов разная методика преподавания, различны технологии обучения, да и по форме организации занятий они разные.
Проблемы, проблемы, проблемы...
Своим письмом я не ответил на вопросы коллеги. хотелось расширить и конкретизировать проблемы, которые решать не чиновнику, принимавшему решения, а учителю.
Николай Хатьков ( Пользователь )
Не понял, что вкладывается в курс информационно комуникационные технологии. Что имеется ввиду - рассмотрение отношений, протоколов типа клиент сервер, серверные базы данных и пр.? Или речь идет о простом составлении html странички, а название просто ничего не отражает. А в теоретической информатике - большой отрасли, что конкретно то.
Наталья Кульбеда ( Пользователь )
В нашем физико-математическом лицее уже давно существуют профили на старшей ступени обучения:
10А, 11А - технологический
10Б, 11Б - физический
10В, 11В - математический
10Г, 11Г - естественно-математический,
в которых на информатику отводится 2 часа в неделю. Учитывая специализацию нашего лицея, а также факт, что большинство выпускников лицея поступают в ВУЗы технического профиля, приоритетным направлением при изучении информатики является раздел "Программирование". Программы по информатике являются авторскими, разработанныим на основе стандарта общего образования.
На средней ступени обучения в 8-9 классах введён интегрированный курс "Информатика и математика", в котором изучается как теоретические основы информатики, так и элементы ИКТ.
В рамках предпрофильного обучения и профильной подготовки учащихся, проводятся элективные курсы по информатике, разработанные учителями информатики нашего лицея: "Основы информационной культуры", "Программирование на ТР: от простых задач к олимпиадным", "Решение прикладных задач на языке Visual Basic ".
Хотелось бы услышать ваши мнения и опыт по организации профильного обучения информатике.
Николай Хатьков ( Пользователь )
Не могу много писать - через несколько минут уезжаю в другой город в командировку и здесь больше не появлюсь, но черкну пару строк.
Можно если что потом связаться. Все это хорошо конечно - много чего дают. Но вот в жизни как то не так получается.
В этом году пришел первый курс - какой там бэйсик этот самый? Какие алгоритмы? Как машина считает - снизу вверх!
Казалось бы по таким программам их там мучают в школе, а приходят только дискутируют, делают странички тематические, художественные - сплошные гуманитарии в техническом ВУЗе. И как то согласованы эти самые программы с программами ВУЗов, что обеспечить непрерывность образования? Кажется, что это дело на разных планетах обсуждается.
Нина Пустоваченко ( Пользователь )
Ситуация очень похожая и у меня. В этом году я сделала первый выпуск по программе профильного обучения - информационно-технологический профиль: 2 часа информатики, 2 часа технологии, 1 час - элективный курс (каждый год обучения). Обучение по информатике шло по программе Угриновича Н.Д. (с измененной расчасовкой и исключением некоторых тем по ИКТ, т.к. они изучены в базовом курсе), а на уроках технологии - программа авторская. Основные разделы программы по технологии: программирование на Паскале (68 часов), технология решения задач на Паскале (22 часа), введение в вычислительную математику (28 часов), методы и приемы программирования (18 часов). Элективные курсы: "Визуальное программирование: Delphi" (34 часа), «Программирование Web-страниц на JavaScript» (34 часа).
В этом году у меня новый 10 профильный класс - информационно-технологический профиль. Но поскольку объем часов базового курса был 102 часа, я выбрала программу Угриновича Н.Д. (с измененной расчасовкой). Элективные курсы: «Технология создания сайтов» ( авторы: А.В. Хуторской, А.П. Орешко), "Визуальное программирование: Delphi" (34 часа).
Считаю, что первый раз программа больше была приближена к углубленному курсу, но перекос был в сторону программирования. Второй раз - попытка уравновесить все темы, но наблюдается перекос в сторону ИКТ, что меня не радует. Так где же истина? Хочу апробировать примерную программу профильного обучения, но не понимаю позиции авторов. Поэтому пытаюсь найти коллег, которым удалось разобраться с этим вопросом и составить тематическое планирование. Вероятно тогда станет возможным понять и принять программу.
Ильфат Исмагилов ( Пользователь )
В нашей гимнази выпустился 1 профильный класс.
Итог централизованного тестирования не высок. Так как моя программы построена на "Информационной культуре" (Уметь работать с компьютером звук. видео и тому подобное).

Тпереь собираюсь пересмотреть программу, побольше программирования и логики.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(Ильфат Исмагилов @ 22.08.2006, 10:49) <{POST_SNAPBACK}>
В нашей гимнази выпустился 1 профильный класс.
Итог централизованного тестирования не высок. Так как моя программы построена на "Информационной культуре" (Уметь работать с компьютером звук. видео и тому подобное).

Тпереь собираюсь пересмотреть программу, побольше программирования и логики.

Ильфат, а какой профиль у профильного класса? smile.gif
Сколько у Вас часов информатики?
Ильфат Исмагилов ( Пользователь )
Информационно- технологический -
4 часа в 10 кл
4 часа в 11 кл
Это с учетом того что базовый курс они прошли в 7-9 классах (7-1, 8-1, 9-2)

10 класс
программирование - 68
ООП на Delphi- 32
Информационные модели и системы - 12
основы социальной информатики - 4
настольные издательские системы - 18

11 класс
Вычислительные сети - 8
Сеть Интернет - 8
Электронная почта - 8
Веб-дизайн - 21
Офиссные программы - 44
Компьютер как сред-ство автоматизации информационных процессов -5
Информационные модели и системы - 12
Видеомонтаж -12
мультимедиа презетации - 12
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(Ильфат Исмагилов @ 22.08.2006, 13:40) <{POST_SNAPBACK}>
Видеомонтаж -12

О, Ильфат! Я с Вами дружу smile.gif . Классная программа! Я хочу знать, я очень хочу знать какие Вы используете для этого источники и ПО.
Поделитесь пожалуйста.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+