Личный кабинет

Открытый школьный проект

Виталий Потопахин ( Пользователь )
У программистов професионалов есть интересная технология организации программисткой работы, называется она "Открытый проект". Пусть, например группа программистов желает развивать некую тему. Но довести до продаваемого продукта они её не могут или не хотят, а тема большая (например операционная система) и все самим не сделать. Тогда они вырабатывают некоторые правила оформления кода, что-то пишут сами для начала и возможно уходят в туман. Далее к этому проекту может присоединится любой человек. Он может что написать, присобачить свой кусок к общему проекту и тоже уйти.

Мы в нашей школе программистов отладили эту технологию локально. У нас иногда возникают такого рода проекты, в котором ученик может поработать, оформить свою работу и переключится на другую работу или вообще уйти от нас, а проект продолжает жить. Мне кажется, что такая форма работы очень перспективна и за пределами одного кружка или одной школы. Но нужно разработать методику этого дела. Если кому интересно, давайте обсудим.
Серж Андреев ( Пользователь )
Очень хорошее дело. Я об этом буквально на днях писал в одной из тем. И очень хорошо, что вы этим занимаетесь. А в глобальном масштабе есть сайт: http://sourceforge.net/, где таких проектов море - подключайтесь к любому или свой туда вностите. Если же хочется сделать что-то совсем уж свое, то по крайней мере можно поучиться у чужого опыта, что позволит избежать некоторых ударов граблей по умному лбу.
Виталий Потопахин ( Пользователь )
Море профессиональных проектов. Проекты школьников должны отличаться и содержательно и организационно. Начнем с того, что цель профессионального проекта сам проект, цель школьного - ученик, его развитие. Так что куда-то там присоединится просто не выйдет. А если есть школьник способный присоеднится к хорошему профессиональному проекту, то это и не школьник уже.
Серж Андреев ( Пользователь )
Уважаемый Виталий, мне лично кажется, что профессиональное и непрофессиональное мало отличается. Есть даже несколько статей любителей-профессионалов, которые активно выступают за то, чтобы им оставаться любителями, а не профессионалами. У любителей гораздо больший потенциал, двигают все именно они, и именно потому, что они - любители (от слова "любить").

Но это так, теория. Любой школьник, если он того хочет, может присоединиться к любому проекту (даже если этот проект "профессиональный"), иметь там свой интерес, совершенно не связанный с успехом того или иного проекта. Ведь СПО - это свободный мир, мир свободы. И свобода выбора деятельности - это то самое подлинное, что в человеке должно бы быть от природы заложено. Но облекая свободу в "профессионализм", мы свободу утрачиваем, создавая комплексы несуществующих проблем, системных подходов к решению этих несуществующих проблем, совершенно забывая о том, что внутренняя врожденная свобода движет человеком, а не "профессиональное" знание. Ученик - это тоже полностью человек, который ещё не до конца определился со сферой "профессиональных" интересов. И дай Бог, что они у него совпадут с интересами внутренними, что происходит в одном случае из ста (очень жаль). Поэтому ограничивать деятельность учеников рамками каких-то школьных проектов не хорошо, но это, конечно, личное моё мнение (правда, основанное на мнении огромного количества других, не связанных с данным конкретным вопросом, людей).

А вообще, меня впечатляют успехи тех же американских школьников (которых ма, русские, почему-то считаем идиотами), которые открывают астрономические объекты или события, уточняют расчеты NASA, находят что-то новое. Может быть именно из-за того, что у них никто профессиональное от любительского и не пытается отличить? Все лучшее создали любители, а профессионалы лишь пустили это в серию. Задумайтесь над такими прстыми словами.
Виталий Потопахин ( Пользователь )
Серж профессиональное и непрофессиональное отличаются очень сильно. Иначе и быть не может. Если профессионал может столько же сколько же и школьник, то он и есть школьник. А вы не понимаете одной важной вещи. Если ребенок приходит к учителю, я разумеется не имею ввиду обязательное общее образование, то видимо он хочет не просто учится а учится эффективно. Поэтому школьные вещи очень сильно отличаются от всех прочих. Любой школьный проект имеет своей целью научение, а не что-либо иное. Я не предлагаю их ограничивать, да этот вопрос и смысла не имеет. Захочет он присоеднится куда-либо, то и флаг ему в руки и ящик с патронами и это вообще не мое дело, как учителя. А мое дело обеспечить именно эффективность, а не обеспечить свободу. Её вообще не надо обеспечивать, свобода это внутренняя категория.

П.С.

Если школьник способен уточнить расчеты НАСА, то я бы посоветовал американскому президенту подумать надо ли тратить деньги не эту организацию.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Потопахин Виталий, 14.01.2010, 10:55) <{POST_SNAPBACK}>
У программистов професионалов есть интересная технология организации программисткой работы, называется она "Открытый проект". Пусть, например группа программистов желает развивать некую тему. Но довести до продаваемого продукта они её не могут или не хотят, а тема большая (например операционная система) и все самим не сделать. Тогда они вырабатывают некоторые правила оформления кода, что-то пишут сами для начала и возможно уходят в туман. Далее к этому проекту может присоединится любой человек. Он может что написать, присобачить свой кусок к общему проекту и тоже уйти.

Мы в нашей школе программистов отладили эту технологию локально. У нас иногда возникают такого рода проекты, в котором ученик может поработать, оформить свою работу и переключится на другую работу или вообще уйти от нас, а проект продолжает жить. Мне кажется, что такая форма работы очень перспективна и за пределами одного кружка или одной школы. Но нужно разработать методику этого дела. Если кому интересно, давайте обсудим.

Виталий Валерьевич! Очень интересно! А примерные темы проектов? Мы делаем словарик французского в Скретче, у кого есть время или желание подошёл после уроков или изменил оформление или записал слова французские или написал код, но это просто коллективный труд, а вот в Паскале, как Вы объясняете им их ошибки-одному, который делал собираете всех? Они рассказывают Вам, что будут делать? Или делают и потом показывают?
Серж Андреев ( Пользователь )
ПЫСЫ: Виталий, вы не поняли. Расчеты NASA уточнил не русский школьник - вот что главное. Русские школьники занимаются всем тем, что к практике отношения не имеет, а американские (и не только) создают спутники и запускают их в космос. Ну да Бог с ними, со спутниками, у нас на такой школьный проект никогда не будет денег, потому что в России все деньги в совершенно другом месте - американском банке )))

Ну а по поводу того, чего и как учить, то соглашусь, что это дело школьника. Нравится ему программировать - он идет на кружок или дома творит, и куда он свой проект выложит и вылодит ли - его проблемы.

А на счет программирования, то вот возьмем замечательную операционную систему Windows. Она, несомненно, написана профессионалами, а не школьниками. А школьниками написано огромное количество вирусов для этой замечательной операционной системы, которые эту замечательную операционную систему могут в два счета ухайдакать. И кто круче? )))

Умный дядя аристотель в свое время сказал примерно так: "Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади." Вот ориентация на некий искусственный круг искусственных же проектов - это то самое ожидание тех, кто позади. А почему бы не сделать сразу достаточно серьезный проект? Провести на эту тему мозговой штурм, найти из всех, порой бредовых даже с первого взгляда, идей ту, которая на это потянет (или даже не одну). Начать реализовывать, усложнять, расширять, модифицировать. Гораздо же интереснее! Кстати, тот же дядька сказал и следующее: "Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле."
Виталий Потопахин ( Пользователь )
Серж. Операционная система круче. Ухайдакать всегда проще, чем создать. Я могу взять лом и ухайдакать любой самый навороченый компьютер. И что я от этого круче? (вирус сложнее лома, но не принципиально)Какой школьник уточнил НАСА наш или их роли не играет. Если это возможно, то насовские математики стоят ломаный грош в базарный день. Я знаете не люблю мифы про вундеркиндов рожающих гениальные идеи. Во-первых, таковых единицы, а я как учитель привык думать о массе, ну хотя бы в десятки человек. Во-вторых, двигают науку и технологию люди способные не только выдвинуть идею, но и грамотно проделать значительную черновую работу. А это то к чему надо приучать.

А насчет того, что проект должен быть серьезный, то почему вы решили, что предполагалось иное. Когда я говорил о различии между профессиональным и школьным я имел ввиду способ организации и цели, которые от профессиональных открытых проектов не только могут, но и должны отличаться.
Серж Андреев ( Пользователь )
Уважаемый Виталий, наши с вами парадигмы сильно отличаются. Я, например, считаю, что все дети в той или иной степени гениальны, вы же видите серость. Жаль, конечно, но ваше мнение тоже имеет право на жизнь (хотя я бы все-таки такое мнение предпочел из учительской среды вырезать, пусть и хирургическим инструментом, а не ржавым ножем). А для некоторой рефлексии на эту тему предлагаю вам ознакомиться с творчеством замечательного американского писателя русского происхождения, Айзека Айзимова. У него есть для вас замечательный рассказ (возможно, повесть) "Профессия".

Извините меня за мое вот такое свободное мнение.
Виталий Потопахин ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 15.01.2010, 11:54) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Виталий, наши с вами парадигмы сильно отличаются. Я, например, считаю, что все дети в той или иной степени гениальны, вы же видите серость. Жаль, конечно, но ваше мнение тоже имеет право на жизнь (хотя я бы все-таки такое мнение предпочел из учительской среды вырезать, пусть и хирургическим инструментом, а не ржавым ножем). А для некоторой рефлексии на эту тему предлагаю вам ознакомиться с творчеством замечательного американского писателя русского происхождения, Айзека Айзимова. У него есть для вас замечательный рассказ (возможно, повесть) "Профессия".

Извините меня за мое вот такое свободное мнение.


Извиняться не надо. Вы в корректной форме выражаете свое мнение. Парадигмы действительно сильно отличаются. И мою вам вырезать не удасться, по одной простой причине. Моя парадигма сформирована под воздействием очень большого опыта реальной педагогической работы. Я реалист а вы похоже романтик очень далекий от образовательной действительности.

Да и еще Серж, а заранее прошу меня извинить, но у меня лимит на общие рассуждения и я его уже исчерпал.

П.С.

А ссылка не научную фантастику очень слабый аргумент. Для романтических рассуждений может быть это и хорошо, но в реальной работе не применимо.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+