Личный кабинет

Кто будет учить наших детей?

Валентина Пейсина ( Пользователь )
Думаю, ни для кого не секрет, что уровень оплаты в сфере среднего образования (школы) ниже прожиточного минимума. Повышение с начала этого уч. года тарифных ставок на 11% слишком незначительно, чтобы изменить ситуацию.
В других сферах деятельности сегодня можно заработать значительно больше.
В результате специалисты уходят из сферы образования, а молодые учителя не идут в школу и скоро может оказаться, что учить наших детей некому. Уже сейчас во многих школах преподаются не все предметы из-за отсутствия преподавателей.

Вопрос: это сознательная политика на уничтожение сферы образования или это нерадивость тех, кто на государственном уровне должен решать эти проблемы? Как планируется решить эту проблему?
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Пейсина @ Oct 5 2005, 09:59 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Думаю, ни для кого не секрет, что уровень оплаты в сфере среднего образования (школы) ниже прожиточного минимума(1). Повышение с начала этого уч. года тарифных ставок на 11% слишком незначительно, чтобы изменить ситуацию.(2)
В других сферах деятельности сегодня можно заработать значительно больше.(3)
В результате специалисты уходят из сферы образования(4) , а молодые учителя не идут в школу и скоро может оказаться, что учить наших детей некому. Уже сейчас во многих школах преподаются не все предметы из-за отсутствия преподавателей.(5)

Вопрос: это сознательная политика на уничтожение сферы образования или это нерадивость тех, кто на государственном уровне должен решать эти проблемы? Как планируется решить эту проблему?


(1) Ниже, и все равно живем.
(2) Хорошо еще повышают. Насколько экономика растет, настолько и повышают. В стране не только учителя рассчитывают на достойную зарплату.
(3) Право свободного выбора. Милая, мы уже вошли в рынок, мы уже все там, хотим или нет. Если школа еще как нибудь вас кормит, будете работать в школе, перестанет, - быстро найдете решение.
(4) жаль, но что поделать, - жизнь! Довольно часто уходят те, которых называют "экономически активными", и они не обязательно могут быть профессионалами,просто они ищут где им лучше, где комфортнее, где они себя могут реализовать и там это ценится.
(5) пока общество не осознает угрозы, станет всем понятно, быстро правительство отреагирует, а пока вроде как все идет так, как должно идти в переходный период от той системы в какую-то непонятную другую. Тогда, когда мы поймем какую же систему мы строим, вот тогда и подумаем что нам для этого нужно. А пока нас ведут куда-то, а мы туда не хотим. Мне иной раз хочется посадить учителя в 10-й или 11-й класс и заставить его учиться хорошо по всем школьным предметам 36-38 часов, не пропускать занятия, вызывать родителей в школу, обсуждать поведение в классе, на родительском собрании, вызывать к директору, убирать, мыть ... . шесть дней в неделю! Я думаю большинство просто возненавидит школу, такую вот!

Ответ: Возьмите Закон об образовании, Устав школы, внимательно изучите, определите какие проблемы в вашей школе, проанализируйте причины, постарайтесь выработать стратегию "возрождения", если нужно что-то возродить, продумайте поэтапные действия, иными словами вам нужен т.н. S.W.O.T. анализ. Поймите, Закон дает возможности саморганизоваться на месте, у себя в школе. Только вот как это сделать? В педвузе учителей этому не учили, и директоров не готовят. Будем ждать когда родителям все это надоест, вот тогда возможно и решения найдутся, и скорее на местном уровне. Попробуйте обратиться к родителям, может они что подскажут, ведь это и их дети.
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Roman @ 24.10.2005, 09:30) <{POST_SNAPBACK}>
Ответ: Возьмите Закон об образовании, Устав школы, внимательно изучите, определите какие проблемы в вашей школе, проанализируйте причины, постарайтесь выработать стратегию "возрождения", если нужно что-то возродить, продумайте поэтапные действия, иными словами вам нужен т.н. S.W.O.T. анализ. Поймите, Закон дает возможности саморганизоваться на месте, у себя в школе. Только вот как это сделать? В педвузе учителей этому не учили, и директоров не готовят. Будем ждать когда родителям все это надоест, вот тогда возможно и решения найдутся, и скорее на местном уровне. Попробуйте обратиться к родителям, может они что подскажут, ведь это и их дети.

Роман!

После Вашего вопроса-просьбы об организации опроса порылась на старых ветках. Многое из того, что вы писали в ОКТЯБРЕ лично для меня стало актуальным в ЯНВАРЕ wink.gif

Вы предлагаете путь самоорганизации. А мотив не подскажете? Который станет движущей силой перемен. Может быть, и об этом спросить?

Я готова организовать опрос. Мне кажется, что подойдет ветка "Управление образованием" , выбирайте подфорум.

Жду.

Елена
Сергей Галаган ( Пользователь )
Интересное мнение министра
"

Что же касается системы педобразования, то тут опять придется сказать то, что может не понравиться - на этот раз педвузам. Конечно, есть особенности в педагогическом образовании, будущему учителю нужно знать педагогику, психологию, другие дисциплины, уметь работать с детьми. Но, думаю, возможно обучать педагога по системе бакалавриата по общим предметам. А затем за более короткий срок дать ему специализацию. Не обязательно, чтобы во всех случаях с первого до последнего дня человек готовился стать педагогом.
"
http://www.russ.ru/docs/109834309?user_ses...5e6308444dd9e56

Что бы это значило?
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Зачесова @ 28.01.2006, 11:06) <{POST_SNAPBACK}>
Роман!

После Вашего вопроса-просьбы об организации опроса порылась на старых ветках. Многое из того, что вы писали в ОКТЯБРЕ лично для меня стало актуальным в ЯНВАРЕ wink.gif

Вы предлагаете путь самоорганизации. А мотив не подскажете? Который станет движущей силой перемен. Может быть, и об этом спросить?

Я готова организовать опрос. Мне кажется, что подойдет ветка "Управление образованием" , выбирайте подфорум.

Жду.

Елена

Елена, извините,
Я "выпал" из обсуждения в вами указанной ветке.
Действительно, исходя из своего опыта, как жизненного, так и управленческого ( в бюджетных организациях и в бизнесе) я сделал для себя следующие выводы
1) знать законы и подзаконные акты с тем чтобы красиво обойти не нарушая их и добиться цели. Я был помоложе, был у меня шеф который однажды мне сказал раздраженно, - "Роман, Я плачу тебе деньги не для того чтобы ты задавал мне вопросы КАК СДЕЛАТЬ, а РЕШАТЬ ПРОБЛЕМУ и ДОКЛАДЫВАТЬ!". Тогда я стал всякий раз думать КАК чтобы поступить ТАК и добиться ЦЕЛИ".
2) Открыто поощрять креатив подчиненных, создавать им условия, привилегии и делегировать полномочия по мере того, как они с ними успешно справляются. Дифференцировать труд даже там, где казалось бы нет возможности. Пример. Мне нужен был учитель, лидер, компетентный, активный, презентабельный. Среди многих кандидатов я выбрал женщину лет 35, которая отвечала критериям. Раюботала активно, справлялась с заданиями, исполнительная, в сроки предоставляла отчетности, ну вроде все что было необходимо НА МОМЕНТ исправно делала. Первый этап программы подходил к завершению и нужно было всем переходить на следующий, где особое внимание уделялось креативности персонала. Этим направлением у меня занималось несколько человек. Я видел что у нашей учительницы не получается, она расстраивается, уверенность ее покидает. Провел с ней т.н. councelling, пытались вместе с ней выяснить проблемы и пути их разрешения, составили вместе с ней план преодоления "кризиса". Вначале она старалась, потом стал замечать что нашей встрече она не придала должного значения, все повторилось. Пригласил ее еще раз обсудить проблему. Стали пункт за пуктом анализировать наш план и причины почему у нее не получается. Выяснилось что у нее проблема с креативом. Ок внесли коррективы в личный план профессионального развития и это направление, описали шаг за шагом что и как она будет делать. Определили срок 3 месяца. Когда прошло четыре месяца после первого обсуждения и результаты были незначительны, то мне, как руководителю нужно было принимать решение, вариантов было не так много,
а) оставить в покое учителя и пересмотреть ее должностные обязанности, понизив требования. Оплату труда оставить без изменения
б) продолжать "наседать" на учителя и требовать, напоминать ей что от него ожидает руководитель. Должностные обязанности не менять, оплату труда оставить прежней.
в) конвертировать контракт учителя, прописать новые должностные обязанности и соответственно сократить заработную плату
г) уволить учителя, как не выполняющего требования в соответствии с должностными обязанностями. Поскольку все замечания руководителя задокументированы, проведены консультации, работник подписался под сроки исполнения своих обязательств, то есть формальные условия для увольнения.
д) не допускать к работе и дать две недели чтобы в спокойной "домашней" обстановке учитель мог разобраться сам с собой. Через две недели вернуть учителя на рабочее место и определить еще один месяц чтобы "устранить недостатки". Документально сотрудник продолжал числиться на работе, был подготовлен приказ и обосновано решение руководителя для фискальных и иных контролирующих органов.

Последнее решение (д) было принято. Все вопросы с фискальными органами я утряс, просто гарантировал что в случае чего я внесу в кассу свои деньги, но забирать у учителя не буду. Я подготовил приказ, меромарандум для сотрудников и вывесил на доске объявлений. Всем было понятно что учитель отсранен от работы по причине отсуствия креатива и он теперь "ищет и собирает по крупинкам свой креатив" дома.

Для нашей учительницы это был настоящий шок, она была прежде профсоюзным лидером. Я знал что она будет искать правду, но она ее не нашла. Через две недели она вернулась на работу, коллектив ее тепло встретил, был торт, кофе и пожелания удачи. Все наладилось, у нее были бессонные ночи прежде (это одна из причин почему я ее отстранил от работы, мне нужны были бодрые и свежие работники на весь день), а теперь она поняла что и креатив можно поднять, главное - мотив.

3) Формировать команду. (если интересно как, напишу)

Самоорганизация в школе ничего общего не имеет с инициативой самоуправления. Это чушь. Самоорганизация это эффективное управление инициативами и креативностью учителей, создание команды не сколько единомышленников, а "единотворцев". Мыслить мы можем одинаково, а вот делать и творить, тут уж мы разные.

Власть и государство только может призывать к самоорганизации, но делать это нужно в каждой конкретной школе самим, инициатива самоорганизации и "программа претворения в жизнь" должна быть у руководителя и претворять ее будет он же, учитель будет следовать сначала инструкциям, а потом у него обязательно появится уверенность что И ЭТО ОН УМЕЕТ!, только "помогите материально". Ищите деньги господа директора! Их так много за школой, только нужно все по закону!

С уважением,
Роман

Ваши комментарии.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Что умеет?
Кративно СЛЕДОВАТЬ ИНСТРУКЦИЯМ директора. Где гарантия, что сам директор креативен, мало того, креативен в правильном направлении.
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 19.02.2006, 22:58) <{POST_SNAPBACK}>
Что умеет?
Кративно СЛЕДОВАТЬ ИНСТРУКЦИЯМ директора. Где гарантия, что сам директор креативен, мало того, креативен в правильном направлении.

Гарантий, "что сам директор креативен" никто не даст. В сущесвтующей Системе пока что это а) не требуется, б) игнорируется, в) преследуется, г) лишь терпится до первого "прокола" (нужное подчеркнуть). Тем более о направлении креатива. Его "закажут" а) сверху, б) снизу, в) в замкнутом кружке администрации, г) дома у директора... Могут "заказать" и полный отказ от креатива.
Пока же остается выяснить для себя: а) чего я лично стою (могу, не могу, но научусь, что мешает), б) чего хочу и... А если все "если" не стыкуются - искать работу на новом месте. Чем и занимаемся...
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 20.02.2006, 00:19) <{POST_SNAPBACK}>
Гарантий, "что сам директор креативен" никто не даст. В сущесвтующей Системе пока что это а) не требуется, б) игнорируется, в) преследуется, г) лишь терпится до первого "прокола" (нужное подчеркнуть). Тем более о направлении креатива. Его "закажут" а) сверху, б) снизу, в) в замкнутом кружке администрации, г) дома у директора... Могут "заказать" и полный отказ от креатива.
Пока же остается выяснить для себя: а) чего я лично стою (могу, не могу, но научусь, что мешает), б) чего хочу и... А если все "если" не стыкуются - искать работу на новом месте. Чем и занимаемся...


Вот и я не хочу ни такого выбора, ни такого директора. Пусть ищет полурабов в другом месте. Помогу уйти чем смогу, креативно.
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 20.02.2006, 00:23) <{POST_SNAPBACK}>
Помогу уйти чем смогу, креативно.

wink.gif Читается красиво, как новый тип рекламного объявления! За предложение спасибо, при случае обязательно воспользуюсь!
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 20.02.2006, 00:29) <{POST_SNAPBACK}>
wink.gif Читается красиво, как новый тип рекламного объявления! За предложение спасибо, при случае обязательно воспользуюсь!

Вы будете первым. ak.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+