Личный кабинет

"Учитель года" в "Год Учителя"

Работа над ошибками
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Сошлюсь на интернет-ответы главреда "Учительской газеты" - одного из организаторов конкурса Петра Положевца.
...модель конкурса, апробированная в этом году, сохранится и в следующем, и, надеюсь, в 2011. Будут внесены некоторые небольшие коррективы, которые приведут в соответствие порядок проведения Всероссийского конкурса "Учитель года России" с той практикой, которую мы получили в этом году. Это касается неких терминов и оценивания некоторых конкурсных этапов.
1)Как я понял, порядок конкурса будет опубликован намного раньше, чем в прошлом году, когда регион "уже сыграл", не зная о революционных требованиях Учительской газеты.
2)Нам разъяснят, что такое небольшие коррективы с учетом практики, которую получили в этом году. Надеюсь, что организаторы критически выслушали (если им об этом не побоялись говорить) советы конкурсантов 2009 года. Посмотрим.
3)Если же "это касается лишь терминов и оценивания некоторых этапов", то результат будет тот же. А ведь следующий год - Год учителя!!!
-----------------------------------------------------------------------------------
Получил проект Порядка проведения конкурса в 2010 году. Как только пройдет Оргкомитет - выложу.
Серьезных изменений по сравнению с 2009 годом нет, как и было сказано.Назвали иначе конкурсные мероприятия, как в той старой пословице про горшок и печь.
4 задания для всех в первом туре
2 во втором для 15-ти
1 в третьем - для 5-ти

Серьезные проколы прошлого года, которые были признаны и участниками, и членами жюри да и организаторами, могут быть исправлены при правильной логистике и продуманности всех этапов.
В Москве такого не произошло(хотя и предупреждали), посмотрите, коллеги, что будет в Челябинске.
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Андрей, печально...((( но опять-таки предсказуемо...((( Эх, а хочется как верить, что в Год учителя Учитель года будет неповторимым (в хорошем смысле!) во всех отношениях...! и жаль-жаль-жаль, что все в НИКУДА....
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (ella, 03.12.2009, 23:21) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей, печально...((( но опять-таки предсказуемо...((( Эх, а хочется как верить, что в Год учителя Учитель года будет неповторимым (в хорошем смысле!) во всех отношениях...! и жаль-жаль-жаль, что все в НИКУДА....

Неее... Будем радоваться, Эльвира, что конкурс еще не закрыли))) И определенная часть "учительского" в нем оставили. А это уже хорошо.
И поблагодарим организаторов, что плюс все таки есть. Например тот, что Порядок конкурса будет известен участникам конкурса 2010 не в апреле-мае, а в декабре. В этом они берут пример с Министерства, которое обещало вывесить Порядок поступления в ВУЗы в октябре. И сделало это.
Что касается неповторимости, то будем надеяться, что челябинские власти сделают праздник для учителей не хуже московских. А может быть и лучше).
Я бы не судил так строго...В никуда.. Они старались в меру своих сил и способностей. Очень положительно, что материалы не ушли в никуда, а выложены на сайте конкурса. Оргкомитет показал, что они понимают свои ошибки и стараются их в никуда учесть. Немножко ушел в никуда дух конкурса, но так ведь и образование (читай общество) меняется. В никуда вот только)))

К проекту Порядка конкурса Учитель года России 2010.
1 тур.
Заочное задание "Интернет-ресурс". Размещение участниками конкурса методических и авторских разработок.
Хорошее задание. Несколько замечание.
- В критериях оценивания на первом месте стоит "количество и тематическая организованность представленной информации". Непонятна привязка к количеству размещенных материалов. Эксперты будут считать выложенные на сайте и блоге материалы?
- А вот образовательная и методическая ценность материалов задвинута на задворки, хотя именно это считается основным.
Также вопрос к оценке ресурсов. Необходимо организовать сверхкомпетентное жюри, а не отдавать на откуп. А то получится как в прошлом году, когда специалисты в этой области, в связи с критическим отношениям к критериям и т.п. были отлучены от оценки.

Методическое объединение. Очное испытание. В прошлом году ЭТО называлось методическим семинаром. Критерии не изменились (как, впрочем, и в остальных заданиях. Названия поменяли только. Но как вы лодку назовете, так она и поплывет).
Прокол прошлого года, когда в аудитории представления опыта работы сидело молчаливое жюри, надеюсь будет устранен. Раз назвали "объединение" старайтесь, господа, объединять.

Учебное занятие. Все та же метапредметность и прочее, и прочее. Однако в критериях оценивания о метапредметности(подчеркивает красным) ни слова. Раз уж внедряете, соблюдайте правила игры. И на установочном семинаре договоритесь, ЧТО ВСЕ понимают под этой пресловутой мета...

Разговор с учащимися. Классный час в прошлом году. Я, конечно, не сильно понимаю как оценивать РАЗГОВОР, но, видимо, креативный словарный запас у придумщиков исчезает))). Совет: посмотрите на формат испытания и уберите в тексте "классный час". Или не меняйте название вовсе. А то смешно получается.

Беседа с родителями. А вот это новое испытание. Родительское собрание в новом варианте. обсуждение педагогической ситуации, требующей принятия решения, с родителями учащихся.

Второй и третий тур не изменились.

Многое будет зависеть от продуманности формата. Именно к нему было в 2009 году больше всего претензий. Думайте, господа, думайте. Учитель года в Год учителя!
Дмитрий Кирсанов ( Пользователь )
я бы вместо классного часа, взял формат программы "100 вопросов взрослому".
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрич, 06.12.2009, 09:55) <{POST_SNAPBACK}>
я бы вместо классного часа, взял формат программы "100 вопросов взрослому".

Уже взяли, Дима! Только в другом конкурсном испытании. Последнем.
"Круглый стол образовательных политиков" называется. Пятерка задает вопросы взрослому министру просвещения РФ.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+