Личный кабинет

ОПРОС: Региональные проблемы управления образованием

Подраздел темы ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рашит Тазеев ( Пользователь )
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся:

  1. принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области образования;
  2. установление порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом;
  3. разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей;
  4. участие в разработке на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);
  5. формирование органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих установленные в настоящей статье полномочия в сфере образования;
  6. обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации;
  7. организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации;
  8. организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения;
  9. организация предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
  10. создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений субъекта Российской Федерации (за исключением создания высших учебных заведений);
  11. обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена;
  12. формирование бюджета субъекта Российской Федерации в части расходов на образование;
  13. установление нормативов финансирования образования субъекта Российской Федерации;
  14. установление для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
  15. информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
  16. организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений;
  17. издание нормативных документов в пределах своей компетенции.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право дополнительного финансирования мероприятий по организации питания в муниципальных образовательных учреждениях.

http://www.consultant.ru/popular/edu/43_3.html#p904
Валерий Мир ( Пользователь )
Думаю, нужен ещё третий вариант ответа: «Не в курсе» («Не знаю»).

Поскольку по вопросу региональной (и муниципальной) политики я, к примеру, ничего сказать и вправду не могу – действительно не в курсе.

Поэтому в данном опросе проголосовать пока не смог.

Спасибо за учёт моего замечания. Проголосовал за третий вариант.
Михаил Жаров ( Пользователь )
Ну, Г.Балыхин четко ведь определил состояние регионального законодательства в области образования на недавно прошедших Парламентских слушаниях. Нас ждет(надо делать) аналогичное "приведение в соответствие" (как и Конституции субъектов РФ несколько лет назад)
Wladislav Nosyrev ( Пользователь )
региональная политика есть копия федеральной
Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Wladislav, 27.11.2009, 12:21) <{POST_SNAPBACK}>
региональная политика есть копия федеральной

Есть вероятность, что не во всех регионах.
Например, Рязанская область движется в направлении:
наполнение православным содержанием таких предметов как
  • история,
  • обществознание,
  • биология,
  • литература.

http://mediaryazan.ru/news/detail/8438.html
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Кто такой "субъекта Российской Федерации"?

Это видимо город Екатеринбург?

Это Свердловская область, это субъект, которому переданы федеральные полномочия?

Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 30.11.2009, 20:12) <{POST_SNAPBACK}>
Кто такой "субъекта Российской Федерации"?

Это видимо город Екатеринбург?

Это Свердловская область, это субъект, которому переданы федеральные полномочия?

Субъект Российской Федерации (или регион РФ) - Свердловская область.
http://www.constitution.ru/10003000/10003000-5.htm

Цитата (Валерий Мир, 26.11.2009, 16:13) <{POST_SNAPBACK}>
Думаю, нужен ещё третий вариант ответа: «Не в курсе» («Не знаю»).

Поскольку по вопросу региональной (и муниципальной) политики я, к примеру, ничего сказать и вправду не могу – действительно не в курсе.

Поэтому в данном опросе проголосовать пока не смог.

Спасибо за учёт моего замечания. Проголосовал за третий вариант.

Валерий Викторович... весьма уместная помощь!
Участников Педсовет.Орг, незнающих о региональной стратегии развития образования - более 25 % на сегодня.


P.S. Что с движком Педсовет.Орг творится?
Предыдущие цитаты перецитируются автоматически...


Цитата (Михаил Жаров, 27.11.2009, 11:52) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, Г.Балыхин четко ведь определил состояние регионального законодательства в области образования на недавно прошедших Парламентских слушаниях.

см. http://www.parlcom.ru/index.php?p=MC83&id=30848
Галина Жигич ( Пользователь )
Да , стоит добавить такой ответ как не в курсе! Мы видим и слышим , работая на месте , что ыходят какие-то приказы, нормативы, распоряжения. А что это- разовые акции или запланированные ранее мы не знаем!

Рашит Тазеев ( Пользователь )
Цитата (Галина Жигич, 04.12.2009, 12:18) <{POST_SNAPBACK}>
Да , стоит добавить такой ответ как не в курсе!

Варианты "Не знаю" и "Не в курсе" объединены в одну строку "Не знаю".

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+