Личный кабинет

Парк-школа

Возможно ли продолжение этого проекта?
Александр Гольдин ( Пользователь )
В 1996-2007 годах в Москве (НПО "Школа самоопределения"; А. Н. Тубельский, О. М. Леонтьева, Т. С. Шагова) и в 1993-2003 годах в Екатеринбурге (школы 95 и 19; А. М. Гольдин) реализовывались проекты "Парк-школа". Руководителем екатеринбургского проекта мне посчастливилось быть. В 2003 году работа в Екатеринбурге была завершена, но образовательная система "школа-парк" замечательного российского педагога Милослава Балабана остается! Остается не только в наших умах (и сердцах), но и в форме новых замыслов, новых идей, новых проектов. Этому посвящены наш сайт http://ps.psag.ru, где описана наша работа в 1993-2003 годах и замысел нового этапа проекта, и моя статья "Образование 2.0".

Нам очень интересно и крайне важно мнение как профессионалов, так и "любителей". Как вы оцениваете результаты екатеринбургского эксперимента? Реально ли, на ваш взгляд, его продолжение? И, конечно, я с удовольствием отвечу на любые вопросы.
Анна Алексейчук ( Пользователь )
Александр Миронович, какого ваше видение практического прохождения ЕГЭ и сдачи аттестаций по предметам с удовлетворительными результатами для учащихся парк-школы, если предположить, что такая будет создана? Как по-вашему можно преодолеть противоречие знаний, получаемых в системе парк-школы, и "знаний", необходимых для сдачи ЕГЭ и других экзаменов?
Александр Гольдин ( Пользователь )
Парк-школа -- это, в первую очередь, специально организованное пространство для того, чтобы ребенок мог решить свои личные образовательные проблемы. Сдача ЕГЭ -- это одна из таких проблем. Как раз в парк-школе подготовиться к сдаче ЕГЭ можно более эффективно: в индивидуальном темпе, с индивидуальной глубиной и т.п.

Наша практика 1993-2003 годов показывает, что при всей кажущейся "бессистемности" работы детей в студиях они итоговую аттестацию проходят чуть более успешно, чем учащиеся контрольной группы. Статистики по ЕГЭ пока, конечно, нет.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Анна Сорина, 09.12.2009, 00:11) <{POST_SNAPBACK}>
Александр Миронович, какого ваше видение практического прохождения ЕГЭ и сдачи аттестаций по предметам с удовлетворительными результатами для учащихся парк-школы, если предположить, что такая будет создана? Как по-вашему можно преодолеть противоречие знаний, получаемых в системе парк-школы, и "знаний", необходимых для сдачи ЕГЭ и других экзаменов?

Анна Николаевна, именно такой (без упоминания ЕГЭ, его тогда ещё и близко не было) вопрос задал нам А.М. Лобок, когда мы в 2001 году защищали на "Эврике" свою заявку на ФЭП (по Монтессори-педагогике). И ответ был примерно такой же, что дал сейчас Александр Миронович.
При развитии в нормальном* образовательном пространстве никакая форма "экзамена для масс" не станет для человека ни серьёзной преградой, ни серьёзным стрессом.

*) Термин "нормальное" я употребляю не в смысле "наиболее распространённое", а в смысле "какое должно быть в интересах ребёнка".
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 21.11.2009, 20:31) <{POST_SNAPBACK}>
Нам очень интересно и крайне важно мнение как профессионалов, так и "любителей". Как вы оцениваете результаты екатеринбургского эксперимента? Реально ли, на ваш взгляд, его продолжение? И, конечно, я с удовольствием отвечу на любые вопросы.

Александр Миронович, ничегоне могу сказать про практику реализации проекта (просто не в курсе) но принципы, заложенные в концептуальное основание проекта:
1. Принцип субъектности.
2. Принцип избыточности
3. Принцип сотрудничества.


удивительно точно ложатся в парадигму сетевого подхода, свойственного третьему тысячелетию, который может существовать (и существует) в разных отчественных и зарубежных интерпретациях. В этом и перспективность, в этом же и проблемы конкретной реализации.

Удачи Вам, - дорогу осилит идущий.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 13.12.2009, 19:58) <{POST_SNAPBACK}>
Удачи Вам, - дорогу осилит идущий.

Спасибо.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 21.11.2009, 20:31) <{POST_SNAPBACK}>
Реально ли, на ваш взгляд, его продолжение? И, конечно, я с удовольствием отвечу на любые вопросы.
ГО: Думаю, что по ситуации в принципе не возможно продолжение. Но субъективно, при некотором упорстве и удачливости может получиться. Это - если каратко. Теперь чуть-чуть поясню.

"По ситуации", - тут я имею в виду то, что парк-школа требует определённых организационных решений, которые необходимо принять различным функционерам (чиновникам). А они могут принимать только один вид решений, - "что говорит инструкция, разделить на два".

"Субъективно", - то есть если наработать тёплые контакты "с кем надо", если поклониться вовремя и прогнуться, если там и сям подвернётся удачное стечение обстоятельств... Если есть хотя бы два-три надёжных партнёра...

И при этом остаётся полностью открытым вопрос о технологии трансляции...
Александр Гольдин ( Пользователь )
Про чиновников, наверно, верно. А если как проект в сфере частного права?

Что касается трансляции -- не уверен, что она вообще возможна. Может быть, заражение верой, идеями, основными постулатами... А дальше -- ВЫРАЩИВАНИЕ СВОЕЙ парк-школы из живого коллектива, наработка своих технологий. Существует ли трансляция искусства художника, скульптора, певца? Там какой-то другой способ выращивания нового, но это не трансляция.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 14.12.2009, 07:34) <{POST_SNAPBACK}>
Про чиновников, наверно, верно. А если как проект в сфере частного права?
ГО: Не понимаю, что значит "в сфере частного права"? Поясните.

Цитата
...заражение верой, идеями, основными постулатами... существует ли трансляция искусства художника, скульптора, певца? Там какой-то другой способ выращивания нового, но это не трансляция.
ГО: Ну, да, педагогика как вид искусства, - это понятно, в реальности оно так и есть.

Что касается глагола, то можно применять различные слова - трансплантация, пересадка, почкование...

А вот, к примеру, Шаталов провёл несчётное количество семинаров, по центральному телевидению выступал, газеты и прочее... А мне не так давно признался человек, который в Москве продаёт его семинары и книги (я у него покупал несколько книг Шаталова), что "вот, приезжают люди на семинар и такое впечатление, что предыдущие 40 лет семинаров как бы и не существуют, Шаталов начинает как бы в пустого места, - никто не в курсе, не слыхал, не видал". Печально? Это он мне сказал лично по телефону где-то лет пять тому назад.

Или вот Щетинин. Я читал, что его ученики организуют "дессантные бригады", - то есть какие-то школы эти бригады к себе приглашают. Приезжают несколько человек на постоянное жительство - жить и учить. Дессантирование? Но что-то нигде ничего я о его результатах не встречаю...

А вот парная технология транслируется хорошо с помощью обычного обучения учителей, - мне известно два постоянных учебных процесса в ИПК в Красноярске и в Павлодаре, Казахстан. Может быть "транслируемость" - это тоже признак технологии? И по нему можно различать, "вот это - технология" а "вот это не-технология"?

Кстати, я в последнее время думаю о том, что Ваше парковое искусство и парное обучение совершенно прекрасно сочетаются друг с другом. Нет никаких препятствий, чтобы с помощью обучения в парах осуществлять парковую идею. Не так ли?



Александр Гольдин ( Пользователь )
Так мало того, что нет препятствий -- работа в парах сменного состава была основным методом в нашей практике. Я же уже писал, я "старый КСО-шник", поддерживал довольно тесные контакты с 21-й школой Красноярска, с Лангепасом. К сожалению, с Виталием Кузьмичем лично не был знаком, но у меня есть много его книжек, в том числе и изданная в Красноярске про Манскую систему. Можно сказать, что я от КСО пришел к парк-школе.

По поводу тиражируемости технологии... Вот классно-урочная технология замечательно растиражировалась по всему миру, до сих пор пожинаем. Тут дело в социальной востребованности, мне кажется. Коменский очень точно угадал потребности того времени -- начинающаяся индустриализация потребовала от школы формирования "винтиков" для конвейера, людей, наученных делать рутинную личностно не значимую работу. Кроме того, отрыв детей от крестьянских семей, необходимость в школе как в "камере хранения". Я надеюсь, что школа-парк как раз адекватна потребностям сегодняшнего дня (или, на худой конец, завтрашнего)... Но что-то я разлюбил слово "технология", хотя раньше тоже им увлекался. Парк-школа -- это все-таки целостная образовательная система с набором технологий (в том числе и КСО). И я согласен с Балабаном, что "тиражировать" ее вряд ли возможно, можно только вырастить из реального коллектива. Но нужна для этого благодатная почва...

В сфере частного права -- это значит, в форме негосударственной организации (например, АНО), не зависящей от чиновников (кроме налоговиков), полностью самоокупаемой. Понятно, что полная независимость не получится...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+