Личный кабинет

Системность

Обсуждение соотношений и выяснение ключевых моментов в воспитании и становлении будущего общества
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Множество самоотверженных попыток решения проблем образования "уходят в гудок", и это в лучшем случае. Не пора ли систематизировать эти проблемы, поискать их общие, ключевые звенья. Может всю цепь легче сдвигать, если её структурировать?
Виктор Дроганов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Суходоев, 11.10.2009, 21:57) <{POST_SNAPBACK}>
Множество самоотверженных попыток решения проблем образования "уходят в гудок", и это в лучшем случае. Не пора ли систематизировать эти проблемы, поискать их общие, ключевые звенья. Может всю цепь легче сдвигать, если её структурировать?

Коммуникационный тренинг. Врач психотерапевт С. Кратохвил." Психотерапия может быть направлена на решение ОТДЕЛЬНЫХ КОНКРЕТНЫХ ПРОБЛЕМ, но во многих случаях оно заключается в информировании супругов о том, каким образом следует строить общение и решать возникшие у данной пары проблемы независимо от того, с какой конкретной проблемой она обратилась к психотерапевту. ... Обучают стратегии эффективного решения такого рода проблем."

Вначале необходимо понять какие цели ставятся перед школой. Например. В 1973 году Национальная комиссия США по реформе среднего образования, поставила перед школой 13 целей, и среди них первые места заняли развитие коммуникативных навыков, приобретение и выработка умений критически и объективно мыслить. Потом, в зависимости от целей, можно перечислить проблемы, препятствующие достижению цели.
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Виктор Дроганов, 12.10.2009, 00:45) <{POST_SNAPBACK}>
Коммуникационный тренинг. Врач психотерапевт С. Кратохвил." Психотерапия может быть направлена на решение ОТДЕЛЬНЫХ КОНКРЕТНЫХ ПРОБЛЕМ, но во многих случаях оно заключается в информировании супругов о том, каким образом следует строить общение и решать возникшие у данной пары проблемы независимо от того, с какой конкретной проблемой она обратилась к психотерапевту. ... Обучают стратегии эффективного решения такого рода проблем."

Аналог тому, о чём говорится в притче об удочке в библии. Можно решить проблему для конкретной пары. Можно её научить саму решать подобные проблемы. Можно её научить не допускать возникновения подобных проблем. С нарастанием общности подхода возрастает глубина осознания взаимоотношений в конкретной паре.
Одно направление систематизации - по широте и, следовательно, глубине осознания предмета. И рядом второе направление - по широте и глубине охвата предметной области (сам психотерапевт, накапливая практику, совершенствует и своё знание предмета и методику взаимодействия с ним, а если он, при этом, ещё и проводит обобщение, он выходит на методологический, ещё более общий уровень).

Цитата (Виктор Дроганов, 12.10.2009, 00:45) <{POST_SNAPBACK}>
Вначале необходимо понять какие цели ставятся перед школой. Например. В 1973 году Национальная комиссия США по реформе среднего образования, поставила перед школой 13 целей, и среди них первые места заняли развитие коммуникативных навыков, приобретение и выработка умений критически и объективно мыслить. Потом, в зависимости от целей, можно перечислить проблемы, препятствующие достижению цели.

Вначале необходимо понять перед каким субъектом ставятся цели. Понятно, речь может не идти об индивидуальных целях, но они лежат в основе, внутри всех остальных целей. Цели ставятся и перед каждой конкретной школой, но они связаны с целями общества, и, учитывая остроту глобальных проблем, силу глобальных взаимодействий и меры ответственности, всего человечества, с его экологическим окружением, одним словом - с целями нооса.
Третье направление систематизации - определение направления развития самого субъекта предельной ответственности за события и его структуры.
Затем можно систематизировать и цели и способы приближения к ним в общем, и в более детализированном виде...
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Очень многие методические материалы, претендуя на обобщение, на систематизированный взгляд, просто обезоруживают: в непонятно каком порядке, перечисляются, казалось бы важные аспекты проблемы или её решения, но проверить множество перечисленных аспектов на полноту, на системность у учителя нет времени, а методист об этом забыл или счёл не важным, или, немного хуже, скрыл системообразующие характеристики, как астролог, обслуживающий доходного клиента, и никогда не будет никого учить своему "искусству".
Владимир Суходоев ( Пользователь )
.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+