Личный кабинет

Мой сын стал превоклассником, я "звездой" школы, первая учительница - попрежнему заслуженный педагог.

Я в шоке от этой истории!!!!!!!
Елена Молодцова ( Пользователь )
Вопрос с образованием моего младшего сына с самого начала решался крайне сложно. Не знаю как в других регионах, а у нас, в Самаре, образование о-о-очень недешевое удовольствие. Самый скромный вступительный взнос в мало-мальски приличную школу, гимназию или лицей - 20000 рублей. ВСЕ об этом знают, но ситуация не меняется. Чиновники от образования делают вид, что эти взносы являются добровольными, прокуратура спит...
В общем, денег таких у меня нет. Пометалась я между депертаментом образования и министерством образования области, сникла. Вроде собралась учить сына по семеной форме. Но струсила. А вдруг не справлюсь. А тут соседка, которая в школе работает посоветовала - иди в нашу школу, у нас сильный педагог класс набирает. Ну мы пошли. Школа чистенькая, поборов мало, учительница во всяких конкурсах побеждает...
Учительница, поговорив с сыном, решила взять его в класс. Надо сказать уже много лет подряд у нее в этом плане зеленая улица. Всех первоклашек она тестирует, отбирает в свой класс лучших, остальным педагогам достается то, что Ирина Сергеевна не взяла. Моего Серегу она решила взять потому, что парень у меня умный. В свои семь считает (складывает, вычитает) до ста очень хорошо, до тысячи неплохо. У сына очень хорошо развито логическое мышление, он неплохо читает...
Неприятности начались 2 сентября. Ирина Сергеевна вышла из класса с лицом, словно мой сын кого-то убил... "Он встает на уроке, - с дрожью в голосе произнесла она.- Он мешает всему классу работать!" Я не знала как и реагировать-то. Парень не ходил в детский сад. Разумеется, чтобы привыкнуть спокойно сидеть на уроках, нужно время...
3 сентября Серегу поставили в угол - заговорил с соседкой по парте. Ирина Сергеевна с выражением скорби на лице поведала мне об этом страшном происшествии, добавив еще один "страшный грех" - сын плохо пишет. Потом сын заболел. А когда вернулся, я каждый день слушала, что он мешает вести уроки потому, что ерзает на стуле ( вставать перестал!), пишет хуже всех.... А сын в общей сложности не проходил в школу и 10-ти дней!!!!!!
Мою чашу терпения переполнил вот какой случай. На переменке дети начали играть в конструктор.Серега нечаянно сломал одну фигурку. Два мальчика держали его, третий отгибал пальцы...(когда сын дома ЭТО изобразил я ахнула, до сих пор мальчику не приходилось испытывать аткого унижения).Но какова же была реакция заслуженного-перезаслуженного учителя. Нашему папе она сказала, что мальчик преувеличивает. А что он может преувеличить? Он и придумать-то такого не мог. Раньше с ним так НИКТО НЕ ПОСТУПАЛ!!!
У нас с Ириной Сергеевной состолся нелицеприятный разговор. Я попыталась объяснить, что ребенку неплохо бы было дать время на адаптацию. Она заявила, что никогда не слышала таких претензий. Рассказала какая она заслуженная-перезаслуженная и явно намекала на то, какая я плохая-преплохая раз осмелилась такой заслуженной перечить.)))
Второй день учимся у незаслуженной учительницы ( хотя как сказать, ее дети много раз занимали призовые места в районных конкурсах. Только вот в класс к ней попал те, кого не взяла Ирина Сергеевна. Получилось 11 ребят, которые не умеют читать и писать)))) Вот и сидит (замечу - сидит!!!)сын среди непишущих, писать учится. Дети его не обижают. Учительница, вроде, внимательная. А на душе горький осадок. Получается так у нас можно становитья заслуженными ? Отобрать тихосидящих, читающих, считающих, пишущих и удовлетворять свои амбиции? А дети это инструмент??? Фу-у-у-у...
А сын теперь на любое замечание мне отвечает : "Я не могу себя контролировать". Сообразительный, стервец. Ирина Сергеевна не стесняясь присутствия семилетнего ребенка заявляла, что он не может себя контролировать. Вот он и ршил использовать эту фразу в личных целях.(((
Ирина Анульева ( Пользователь )
Елена! Вы действительно попали в неприятную ситуацию.Но история эта меня лично не шокирует, только внутренне коробит, как, например, в магазине, когда на твой вопрос "Сколько это стоит?" продавец в очень грубой манере ответит: "Читать не умеете?". Я умею читать и более 28 лет учу этому детей. Но у меня запотели очки, я тороплюсь,очки дома забыла да и мало ли может быть причин?
Учителя - это тоже люди, а люди бывают разные. Да и система, как вы и заметили, оставляет желать лучшего.
Все дело в том, что для своего "исключительного" ребенка Вы изначально искали "исключительного" учителя.А по поводу исключительности вашего ребенка можете не беспокоиться. Похоже, здесь все встает на свои места. Он скорот проявит свои способности. И "незаслуженный"у читель обязательно это заметит, и уж, поверьте, без внимания не оставит.
Только дело в том, что именно действительно умненькие и развитые дети в будущем не находят своего места в жизни. Так что запасайтесь заранее суммой значительно более кругленькой, чем 200000, и ваш подросший сын займет достойное место в жизни, несмотря на то, что его учила обычная "незаслуженная" учительница.
Кстати, "сильных мира сего " скорее всего обучали именно такие незаметные и незаслуженные учителя.
Елена Молодцова ( Пользователь )
К сожалению вы во многом правы....Увы...Не во всем. Я искала человека, который станет для ребенка второй мамой. И сумеет создать теплые отношения в детском коллективе. Это важно. Для моего старшего сына школа была кошмаром семь лет.Пока на его жизненном пути не встретился такой человек. И к заслуженной я шла полагая, что раз заслуженная - значит должна быть именно такой.Увы, заслуги в образовании получают по совсем другим критериям...
Игорь Сухин ( Пользователь )
Цитата (Елена Молодцова, 28.09.2009, 20:10) <{POST_SNAPBACK}>
К сожалению вы во многом правы....Увы...Не во всем. Я искала человека, который станет для ребенка второй мамой.


Я Вас вполне понимаю. Учитель во многом не прав. Но, по личному опыту знаю, как не просто бывает работать учителю, когда некоторые ученики мешают другим ученикам на уроках (это чаще всего гиперактивные дети). Это ни в малой степени не оправдывает учителя, но, думается, что и родителям нужно быть немного терпимее к учителям, постараться понять педагога. Для каждого родителя его ребёнок - лучший в мире, и это так на самом деле, но, когда ребёнок впервые вливается в коллектив - это почти всегда болезненно, этим нужно переболеть.

Другое дело, что я в принципе не одобряю общепринятую систему обучения, и считаю, что 10-11 школьных лет (самых главных в жизни человека) - должны протекать не в тоскливом и унылом просиживании за партами, а в весёлом и занимательном учении (подобный материал я изложил в 100 своих книгах). И уверен, что практически любой предмет можно объяснять не в классе, а на прогулке, в лесу и т.п. К примеру, учебный предмет шахматы можно замечательно преподавать на улице, нарисовав мелом на асфальте клетчатую доску 4 на 4 клетки, причём ученики сами превратятся в фигуры... (в моих учебниках это описано)... - http://suhin.narod.ru/

И без всех этих детских стрессов (спросят - не спросят, обидят - не обидят и т.п.), без этого мощного аппарата принуждения, который называется учебной деятельностью. В идеале, учёба должна приносить только радость, но при господствующей в мире системе обучения это вряд ли возможно.
Елена Молодцова ( Пользователь )
Цитата (И.Г.Сухин, 28.09.2009, 21:02) <{POST_SNAPBACK}>
Я Вас вполне понимаю. Учитель во многом не прав. Но, по личному опыту знаю, как не просто бывает работать учителю, когда некоторые ученики мешают другим ученикам на уроках (это чаще всего гиперактивные дети). Это ни в малой степени не оправдывает учителя, но, думается, что и родителям нужно быть немного терпимее к учителям, постараться понять педагога. Для каждого родителя его ребёнок - лучший в мире, и это так на самом деле, но, когда ребёнок впервые вливается в коллектив - это почти всегда болезненно, этим нужно переболеть.


Постараться понять что? То, что к гиперактивному ребенку отнеслись как к человеку второго сорта? А что делать с такими детьи ( кстати, насчет гиперактивности моего сына - вопрос. Сейчас сидит и пишет. Никомуне мешает. Пишет, правда, не ахти. Но учитель учит его это делать)?

Я полагаю - главная проблема образования в том, что заслуженными становятся учителя не те, которые ищут подход к ребенку, формы для более лучшего усваения материала. А те, которые умело манипулируют специально отобранными детьми.
Я считаю, что вы абсолютно правы в своем стремлении сделать учебный процесс интересным для ребенка. Но... ваша замечательная теория не применяется на практике. Увы.Об этом и речь.((( И еще. Совсем рядом тема, где люди АКТИВНО обсуждают как сделать интересным процесс обучения в начальной школе. А в этой теме такая тишина....Для меня, лично, показатель.
Игорь Сухин ( Пользователь )
Цитата (Елена Молодцова, 02.10.2009, 06:21) <{POST_SNAPBACK}>
Совсем рядом тема, где люди АКТИВНО обсуждают как сделать интересным процесс обучения в начальной школе. А в этой теме такая тишина....Для меня, лично, показатель.

Вы имеете в виду ветку - http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...mp;#entry129269

Думаю, вы правы почти во всём правы, но не в последней реплике. Тишина на этой ветке - не показатель. Дело в том, что Интернет слишком велик, и, как мне кажется, уже создалась такая ситуация, что количество интересных порталов "больше, чем людей". При этом примерно 999 из 1000 пользователей предпочитают только просматривать (и обдумывать) информацию, но не принимать участие в обсуждениях, так как нередко такие обсуждения принимают очень горячий характер, и человека могут просто обидеть - увы, форумное общение бывает неоправданно жёстким. По этой причине и я принимаю обсуждение далеко не во всех темах, которые мне интересны. Необязательные раны, нанесённые неосторожным словом довольно глубоки - это примерно то же, с чем столкнулся Ваш сын от учительницы. Форумное общение, вещь рискованная - задир в Интернете хватает.

Да и в целом я всё больше и больше убеждаюсь в том, что современные российские реалии очень жёстки и жестоки, поэтому в таких условиях очень сложно воспитывать детей. В СССР нас учили добру и это плюс, человек человеку был друг, теперь же - конкурент... Со всеми вытекающими.

И всё равно, лично я за то, чтобы учить детей быть добрыми и душевными. Всё остальное в нашей жизни - наносное и преходящее... Уже много лет подряд я стараюсь и форумы Всероссийского Интернет-педсовета сделать душевными, чтобы люди относились друг к другу с максимальным тактом, с улыбкой. Но, я не всегда нахожу понимания, в результате нередко обсуждения бывают неоправденно холодными и жёсткими.




Елена Молодцова ( Пользователь )
Цитата (И.Г.Сухин, 02.10.2009, 09:52) <{POST_SNAPBACK}>
Вы имеете в виду ветку - http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...mp;#entry129269

Думаю, вы правы почти во всём правы, но не в последней реплике. Тишина на этой ветке - не показатель. Дело в том, что Интернет слишком велик, и, как мне кажется, уже создалась такая ситуация, что количество интересных порталов "больше, чем людей". При этом примерно 999 из 1000 пользователей предпочитают только просматривать (и обдумывать) информацию, но не принимать участие в обсуждениях, так как нередко такие обсуждения принимают очень горячий характер, и человека могут просто обидеть - увы, форумное общение бывает неоправданно жёстким. По этой причине и я принимаю обсуждение далеко не во всех темах, которые мне интересны. Необязательные раны, нанесённые неосторожным словом довольно глубоки - это примерно то же, с чем столкнулся Ваш сын от учительницы. Форумное общение, вещь рискованная - задир в Интернете хватает.

Да и в целом я всё больше и больше убеждаюсь в том, что современные российские реалии очень жёстки и жестоки, поэтому в таких условиях очень сложно воспитывать детей. В СССР нас учили добру и это плюс, человек человеку был друг, теперь же - конкурент... Со всеми вытекающими.

И всё равно, лично я за то, чтобы учить детей быть добрыми и душевными. Всё остальное в нашей жизни - наносное и преходящее... Уже много лет подряд я стараюсь и форумы Всероссийского Интернет-педсовета сделать душевными, чтобы люди относились друг к другу с максимальным тактом, с улыбкой. Но, я не всегда нахожу понимания, в результате нередко обсуждения бывают неоправденно холодными и жёсткими.


Как жаль, что не у всех педагогов такая позиция, как у вас... Мы ведь доверяем этим людям самое дорогое, что у нас есть. Наших детей.
С праздником Вас! Удачи! И...побольше последователей!)))
Игорь Сухин ( Пользователь )
Цитата (Елена Молодцова, 03.10.2009, 06:55) <{POST_SNAPBACK}>
Как жаль, что не у всех педагогов такая позиция, как у вас... Мы ведь доверяем этим людям самое дорогое, что у нас есть. Наших детей.
С праздником Вас! Удачи! И...побольше последователей!)))

Спасибо!!! Увы, современная российская жизнь - это борьба. Часто - борьба амбиций. На мой взгляд, эти самые амбиции - это то, что нам вредит больше всего (я убеждён, что здоровых амбиций не бывает). А дети должны расти в обстановке любви и ласки.
Оксана Зотова ( Пользователь )
[quote name='Елена Молодцова' date='02.10.2009, 06:21' post='130071']

Я полагаю - главная проблема образования в том, что заслуженными становятся учителя не те, которые ищут подход к ребенку, формы для более лучшего усвоения материала. А те, которые умело манипулируют специально отобранными детьми.

Столь категорично не сказала бы, но, доля истины в этом существует. Тоже своего ребёнка отдавала к заслуженному. Но, как говорится, не сложилось! Перевела ребёнка к другому педагогу. И, честно говоря, ребёнок изменился до неузнаваемости. Пропал страх, появилось желание учиться. Ребёнок просто ожил, повеселел, стал более общительным (у другого была как робот, шаг влево- расстрел!). Поэтому, когда от кого-либо слышу восторгание в адрес первого педагога, то отношусь к этому несколько скептически. Но, никого не отговариваю, свои мысли не высказываю. Это моё видение ситуации, у другого человека, может быть, всё и сложится хорошо! Поэтому и Вы столь категорично не можете утверждать-учитель плохой! Десять человек- десять мнений.
Конечно, учитель (тем более заслуженный) мог найти подход к Вашему ребёнку.
А по поводу того, что искали вторую маму для своего ребёнка, то я Вам скажу- что у Вашего ребёнка ОДНА мама- это Вы!
Елена Молодцова ( Пользователь )
Ситуации у нас с вами похожи. Сейчас, вроде бы, все нормализовалось.))) Насчет мамы Вы правы, конечно, но вы же понимаете о чем я...
И все же...Главный вопрос у меня остается - как может быть заслуженным учитель, которому важны не дети, а амбиции???????????????

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+