Личный кабинет

Трудный подросток: понять, принять, помочь

Татьяна Райфшнайдер ( Пользователь )
С каждым годом в образовательных учреждениях появляется все больше и больше учащихся с проблемами в обучении и воспитании. Как указывают педагоги, сегодня трудный подросток - это бич школы.
Тематика девиантного поведения учащихся вызывает все больше и больше споров, но тем не менее методических материалов, апробированных на практике достаточно много.
Непонятно, почему педагоги не используют имеющиеся в современной науке разработки и число "трудных" увеличивается?


Wladislav Nosyrev ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Райфшнайдер, 06.09.2009, 13:50) <{POST_SNAPBACK}>
С каждым годом в образовательных учреждениях появляется все больше и больше учащихся с проблемами в обучении и воспитании. Как указывают педагоги, сегодня трудный подросток - это бич школы.
Тематика девиантного поведения учащихся вызывает все больше и больше споров, но тем не менее методических материалов, апробированных на практике достаточно много.
Непонятно, почему педагоги не используют имеющиеся в современной науке разработки и число "трудных" увеличивается?

Собственно... а при чем здесь педагоги ?
Корни проблемы глубже...
Иллюстрация к теме трудный подросток http://www.youtube.com/watch?v=QI4InSrpUlw...feature=related
Татьяна Райфшнайдер ( Пользователь )
Цитата (Wladislav, 07.09.2009, 05:33) <{POST_SNAPBACK}>
Собственно... а при чем здесь педагоги ?
Корни проблемы глубже...
Иллюстрация к теме трудный подросток http://www.youtube.com/watch?v=QI4InSrpUlw...feature=related


Бесспорно!

Поэтому данная тема обсуждается в разделе «Психология».

Но, многое разрабатываемое психологами образования ориентировано на педагогов. Кроме того, школьный психолог без помощи всех участников учебно-воспитательного процесса (а это – администрация школы, педагоги и другие специалисты, родители и сами учащиеся) вряд ли справится, даже если он гениальный профессионал. Или Вы считаете, что девиантность учащихся – это забота только психологов?

Елизавета Фаррахова ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Райфшнайдер, 07.09.2009, 09:32) <{POST_SNAPBACK}>
Бесспорно!

Поэтому данная тема обсуждается в разделе «Психология».

Но, многое разрабатываемое психологами образования ориентировано на педагогов. Кроме того, школьный психолог без помощи всех участников учебно-воспитательного процесса (а это – администрация школы, педагоги и другие специалисты, родители и сами учащиеся) вряд ли справится, даже если он гениальный профессионал. Или Вы считаете, что девиантность учащихся – это забота только психологов?
 корни девиации как оетчественными, так и зарубежными психологами достаточно хорошо изучены. для профилактики девиации надо сделать вложения. причем немалые. а у нас по привычке"пока гром не грянет" - никто и не слышит. это как пьянство - пока не началась чума - все уходило в разговоры. так и здесь - пока рассуждаем, растет поколение без положительной ценностной ориентации. ценностная ориентация девиантов - криминальная. пока упражняются в школе. вырастут - понятно где...
Wladislav Nosyrev ( Пользователь )
Цитата (Елизавета Фаррахова, 15.09.2009, 22:44) <{POST_SNAPBACK}>
 корни девиации как оетчественными, так и зарубежными психологами достаточно хорошо изучены. для профилактики девиации надо сделать вложения. причем немалые. а у нас по привычке"пока гром не грянет" - никто и не слышит. это как пьянство - пока не началась чума - все уходило в разговоры. так и здесь - пока рассуждаем, растет поколение без положительной ценностной ориентации. ценностная ориентация девиантов - криминальная. пока упражняются в школе. вырастут - понятно где...

абсолютно верно....
Светлана Чистякова ( Пользователь )
Я считаю, что формированию подростковых акцентуаций и девиаций способствует эконимическая ситуация сложившаяся в нашей стране, когда взрослые люди теряются и не знают куда им деваться, то подросток с его не сформированной психикой начинает искать пути самоутверждения... и находит, но часто не то. родители в это время заняты зарабатыванием хлеба насущного им не до ребёнка спохватываются тогда, когда уже поздно и ребёнок куда-то "вляпался" грубо говоря. Виновато и телевидение: там постоянная реклама пива, сигарет и секса (пусть и в скрытой форме) и всё это ложится на не окрепшую детскую психику. А ещё разговоры родителей дома о том как всё плохо... Вот и теряется маленький человечек - не знает как ему себя вести, а посоветовать некому... только уличные друзья.. Решать этот вопрос надо на уровне правительства.
Марина Жданова ( Пользователь )
Проблема асоциального поведения несовершеннолетних резко обострилась в период кризиса общественного развития в нашей стране, в ситуации хаоса и всеобщей растерянности.
Формы адаптации несовершеннолетних к окружающей действительности различны, в числе наиболее простых и разрушительных - алкоголизация, наркомания, агрессивное поведение, противоправное поведение, психические расстройства, вступление в различные псевдорелигиозные секты и суицидальные тенденции. Подобные явления приводят к необратимым последствиям, и справиться с ними на данный момент можно, только предупредив их появление, не только мерами профилактики. Да уважаемыеколлеги я с вами полностью согласна эта проблема стоит остро среди наших подростков и решать ее надо сейчас, потом будет уже поздно.
Владимир Уралов ( Пользователь )
Цитата (Wladislav, 07.09.2009, 05:33) <{POST_SNAPBACK}>
====================================
Корни проблемы глубже...
==============================

=== Простите, можете сказать в чем корни проблемы своими словами?
Елена Нагачеева ( Пользователь )
Лучше разобраться в этой теме поможет, если мы не подростка будем называть «трудным» (даже в кавычках), а скажем – «у нас возникают трудности». Здесь хочу обратить внимание на главный акцент: «трудности» возникают чаще всего у нас, родителей. То есть «авторы» трудностей – это мы, родители. Что-то МЫ делаем не так. Поэтому здесь подошло бы больше определение «трудные» родители. И это гораздо ближе к истине, как показывает моя частная практика. Чаще всего помощь нужна самим родителям по пониманию своей ответственности в возникновении трудностей, и чаще всего у подростка действительно «все в порядке». И его «трудное» для взрослых поведение – это своеобразный призыв к родителям: «Заметьте, наконец, меня! Увидьте - я здесь, я живой! Я жду вашего внимания!». Для подростка не так важны материальные блага, о которых печется большинство родителей, для них важно ваше искреннее внимание. До сих пор помню горькое недоумение подростка, которого привели родители ко мне на консультацию. Отец подарил ему дорогой горный велосипед на день рождения, и подросток с горечью пытался понять, почему отец подарил ему то, что ему совсем не интересно, ведь это отцу когда-то мечталось о велосипеде, а он к этому совсем равнодушен!
Владимир Уралов ( Пользователь )
Цитата (Елена Нагачеева, 26.10.2011, 10:24) <{POST_SNAPBACK}>
====================================
Лучше разобраться в этой теме поможет, если мы не подростка будем называть «трудным» (даже в кавычках), а скажем – «у нас возникают трудности».

Здесь хочу обратить внимание на главный акцент: «трудности» возникают чаще всего у нас, родителей.

То есть «авторы» трудностей – это мы, родители.

Что-то МЫ делаем не так.

Поэтому здесь подошло бы больше определение «трудные» родители.

И это гораздо ближе к истине...

Чаще всего помощь нужна самим родителям по пониманию своей ответственности в возникновении трудностей, и чаще всего у подростка действительно «все в порядке».

И его «трудное» для взрослых поведение – это своеобразный призыв к родителям: «Заметьте, наконец, меня! Увидьте - я здесь, я живой! Я жду вашего внимания!».

Для подростка не так важны материальные блага, о которых печется большинство родителей, для них важно наше искреннее внимание.
======================================

=== Да, Елена!

Благодарим за правильные слова.

footer logo © Образ–Центр, 2017. 12+