Личный кабинет

Стандартно хороший человек

Понять, а можно ли вообще построить стандарт "хорошего человека"
Валерий Залавин ( Пользователь )
Стандарты второго поколения подразумевают под образованием органическое единство обучения и воспитания, а ЕГЭ оценивает наличие минимального уровня предметных знаний выпускника. А можно ли вообще построить стандарт в воспитательной части? Какой он - хороший человек? И какими КИМами можно это измерить? Или выпускник может и не быть хорошим человеком?

Давайте попробуем создать образ идеального выпускника. Какими качествами он должен обладать? Как это выяснить?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Валерий Владимирович, была ведь уже модель ВРАЧ (всесторонне развитый человек). Потом, за её недостижимостью, была модель ГРАЧ (гармонично развитый человек). Тоже канула в Лету...

Мне кажется недостаточно определённой постановка задачи. Для кого - идеальный?
Для школы, вуза, родителя, выпускника, ... список можно продолжать :(
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 28.08.2009, 07:05) <{POST_SNAPBACK}>
Валерий Владимирович, была ведь уже модель ВРАЧ (всесторонне развитый человек). Потом, за её недостижимостью, была модель ГРАЧ (гармонично развитый человек). Тоже канула в Лету...

Мне кажется недостаточно определённой постановка задачи. Для кого - идеальный?
Для школы, вуза, родителя, выпускника, ... список можно продолжать :(

Если я правильно понимаю- идеальная модель выпускника означает идеал для всех- самого выпускника, школы, вуза, родителей, общества, ...-полный комплект!В любом случае- надо четко обозначить- для кого.
Кирилл Сапегин ( Пользователь )
Сегодня в контексте проблематики управления по результатам в образовании часто встаёт вопрос об оценке социального опыта человека. Если мы принимаем "рефлексивно-деятельностную" парадигму, то тут же возникают горизонты "потрфолио успеха" и возможность атрибутировать (даже перевести в баллы) ангажированные действия (вплоть до совестных актов). Тогда модель хорошего человека - это модель успешного человека (в деятельности, в социализации и т.п.). Однако необходимость постоянной конкуренции (с другими и с собой), прохождения кастингов, на мой взгляд, очень быстро выбивает моральную почву из под ног подобного жизнестроителя. Другая логика "меры хорошего" (человеческого в человеке) может быть описана взаимодействием личности и "другого". Сколько у тебя совместных проектов, кто входит в круг твоего "личного" и "социального общения", сколько проблем "других людей" ты решил (или участвовал в решении), и т.д. до банального - сколько людей назовут тебя другом, пойдут в разведку и пригласят на день рождения :-) Всё-таки хороший челоек - это социально активный, принимаемый другими и работающий в команде персонаж... Другое дело, все ли современные подростки хотят быть именно хорошими? Выживет ли хороший человек сегодня? Действительно ли мы хотим видеть идеал "хорошего ученика"? А может, креативного? А может, обладающего инновационным поведением?
Дмитрий Кирсанов ( Пользователь )
Спасибо за интересную проблему. А действительно, каким должен покинуть ученик школу и как это измерить? Сколько сказано и написано про это. Только мне почемуто все сильнее кажется, что нашей стране все меньше нужен думающий человек, уж простите за такую резкость. Почему? Часы на гуманитарные предметы сокращаем, да и гуманитарное образование свели практическик языкам исключая русский. А ведь именно история, литература учат думать. Многое говорят про компетентность. А где в системе ЕГЭ это проверяется? Там главное поставить отметку в нужном месте, а будешь много думать, заблудишся в некорректных вопросах, да и времени не хватит. Так что для меня, главное качество ученика, умение думать, умение иметь свое мнение и уважать иное. Ксожалению на это все меньше времнени остается в ворохе бумаг, планов и прочего.
Марина Абрамова ( Пользователь )
Преклоняюсь перед историками! Такой предмет сложный....!!! А что у нас легко...? Есть документ, факт, а сколько интерпретаций, мнений, школ!!! А думать и сопоставлять он учит еще как!!!
Ирина Нечитайло ( Пользователь )
Хотелось бы хотя бы пример увидеть, на кого же должен быть похож идеальный выпускник. С примером легче. Особенно, если этот пример - вполне конкретный. Не зря многовековой опыт, например, европейского воспитания примером избирает Евангелие: и придраться не к чему, и пример многогранный. Единственная недоработка - реалии современности в социальной сфере очень изменились. Да кроме того нынешняя школа не является примером сообщества представителей одной конфессии.
И еще: идеальный выпускник и идеальный ребенок (для своих родителей) - это одно и то же или это разные понятия?
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Попробую абстрагироваться и представить, каким бы я хотела, чтобы был мой выпускник, пусть мой ребенок-выпускник. Какими качествами его наделить?Мыслящий, инициативный, умеющий принимать решения, видящий перед собой цель, умеющий работать в команде, уважающий чужое мнение и имеющий свое, не действующий по принципу "все средства хороши", креативный?-да,конечно, любознательный и неугомонный. А еще мне бы хотелось чтобы он был добрым и отзывчивым, но не слишком ранимым. Любил бы классическую музыку. Вот такой "наборчик" получился...))))
Валерий Залавин ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 28.08.2009, 06:05) <{POST_SNAPBACK}>
Валерий Владимирович, была ведь уже модель ВРАЧ (всесторонне развитый человек). Потом, за её недостижимостью, была модель ГРАЧ (гармонично развитый человек). Тоже канула в Лету...

Мне кажется недостаточно определённой постановка задачи. Для кого - идеальный?
Для школы, вуза, родителя, выпускника, ... список можно продолжать :(


Готов согласиться, что постановка задачи вообще некорректная. Но удерживает от этого пример врачебной практики. Есть у медиков такое понятие - QOL (Quality Of Live) - качество жизни. Перефразируя Амосова в образовательное русло, могу в качестве точки размышления привести такое определение: Хороший человек - человек, способный сохранить человечность в самой неблагоприятной обстановке. А измерять в этом случае нужно несоциализированный "запас человечности". Как? Понятия не имею. Может знает кто?
Валерий Залавин ( Пользователь )
Цитата (Кирилл Сапегин, 28.08.2009, 10:26) <{POST_SNAPBACK}>
Всё-таки хороший человек - это социально активный, принимаемый другими и работающий в команде персонаж...


Не сочтите за грубость, но такого "персонажа" на мой взгляд логичнее назвать "удобным", "общественно-полезным", "нужным". А вот хорошим?!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+