Личный кабинет

Информационная безопасность в школе и дома

Ольга Яшутина ( Пользователь )
Уважаемые коллеги, я хотела обсудить вопрос информационной безопасности в школе. Есть ли сложности в преподавании, какие? Достаточно ли материала по этой теме?
Владислав Гасанов ( Пользователь )
ИТ-безопасность нжный предмет. Интересно что его читают у вас в школе. Сколько себя помню все читают его по разному. Сам преподавал раньше его на факультете по специальности программное обеспечение автоматизированных систем. Я читал по порядку: угрозы и их виды, локальные угрозы (переполнение буфера и кучи, гонки), интернет угрозы (DDOS, XSS, подмена IP и MAC-адресов, SQL-инъекции), алгоритмы криптографии, строения ядра Windows.

Сейчас бы построил курс по другому:
1 - Урозы их виды, последствия утечек данных.
2 - Противодействие физической краже ("правильная" установка оборудования, аппаратное шифрование данных, противодействие методам социальной инженирии).
3 - Локальные атаки (бутфорс, переполнение буфера и кучи, файловые гонки, ошибки форматной строки).
4 - Противодействие локальному взлому (защита паролем на уровне BIOS, защита ОС: "сильные" пароли NTLM, вирусы и антивирусы, антишпионское ПО, локальные политики безопасности, ACL, система прав Unix, SELinux, шифрованные файловые системы).
5 - Специальны софт (сканеры, сниферы, ...).
6 - Удаленная атака (DDOS, подмена IP, подмена MAC, XSS, SQL-инъекции)
7 - Противодействие удаленному взлому (firewall, система обнаружения атак Snort, безопасный транспорт трафика: SSL, TSL, VPN сети, Tor сеть, средства стеганографии).
8 - Алгоритмы шифрования

Но для школьника я бы рекомендовал: 1,2, из 4(BIOS, "сильные" пароли NTLM, вирусы и антивирусы, антишпионское ПО), из 7 (firewall)
Wladislav Nosyrev ( Пользователь )
обсуждение данной темы здесь
Василий Солодовник ( Пользователь )
=))))) Простите, конечно, но почему бы для начала не организовать преподавание юридического права и экономики??? Информационная безопасность - епархия спецов, которых готовят в вузах.
Я думаю деткам было бы куда полезнее учиться считать деньги, чем понимать как работают платежные терминалы, компьютеры и так далее ;)
Гузель Семенникова ( Пользователь )
Считаю, что это важная тема и об этом нужно говорить уже с первых дней пребывания в школе ребёнка. Конечно, задача учителя начальных классов рассказать ребятам в доступной форме об информационных технологиях, выяснить у ребят есть ли у них дома компьютер и как родители его "лечат", как "ухаживают". Сейчас многие могут не понять мой язык, но я хочу сказать о том, чтобы учитель начальных классов объяснял своим ученикам обо всём этом в доступной форме, для того, чтобы у ребёнка был интерес к учёбе. Мои ученики с нетерпением ждут урок технологии, так как на этом уроке я ввожу модуль информатики.
Олег Жданов ( Пользователь )
Василию Солодовнику.Сейчас и без того слишком много детям говорят про считание денег.И в школе нужно давать базовые знания.Нужна математика, ибо только она учит отличать истинное рассуждение от правдоподобного.Нужна физика, чтобы подросток понимал мир, чтобы не увлекся гороскопами и прочими Гарри Поттерами.И много еще чего нужно.Чтобы формировать мировоззрение.Да, некоторым выпускникам школ придется изучать право и экономику.Но надо правильно понимать:юридические дисциплины(ну не повернется язык называть их науками!)--неизбежное зло.Вот как раз юристов да экономистов должны готовить ВУЗы, а детей надо беречь от таких знаний.А основы информационной безопасности нужны всем.И платежные терминалы здесь не по теме.Информационная безопасность--это серьезно.Проведу аналогию:мы ведь учим детей гигиене.Так кроме привычки мыть руки перед обедом нужны еще и привычки информационно-гигиенические.Так что Вы ``правы с точностью до наоборот``.Для Гузель Семенниковой.Вы прав.Хочу только добавить: нужно возвращаться к указанным вопросам в старших классах.То есть нужен один подход в работе с младшими школьниками, другой--в работе с 5-6-классниками, для 10 класса-третий подход.А тема интересная и важная.

Коллеги, вы начали интересную тему.Я преподаю в ВУЗе курс ``криптографические методы защиты информации``, участвую в подготовке будущих специалистов по защите информации.Одновременно работаю в школе с интересующимися математикой старшеклассниками.А недавно мы организовали заочную школу информационной безопасности для школьников старших классов.Кроме профориентационной и пропедевтической есть и другие цели.Могу поделиться нашими материалами.И буду рад получить отзывы, критику.Возможно, есть школы такого типа с большим стажем.Можно будет обменяться разработками и опытом работы.С уважением, Олег Николаевич Жданов.Адрес: onzhdanov@mail.ru.
Roman Visotsky ( Пользователь )
http://www.kasperskyacademy.com/ru/about
там компетентно ответят...
Ольга Яшутина ( Пользователь )
Уважаемый Олег, нам интересны Ваши наработки, опыт работы со школьниками. Мы готовы оказать поддержку своими материалами, выступить экспертами технической стороны, рецензентами материалов.
Особенно интересна Ваша заочная школа - процесс взаимодействия с учениками. Мы могли бы помочь (подарки, брошюры, материалы, вебинары и т.п.)
Олег Жданов ( Пользователь )
Цитата (Ольга Яшутина, 02.02.2010, 17:08) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Олег, нам интересны Ваши наработки, опыт работы со школьниками. Мы готовы оказать поддержку своими материалами, выступить экспертами технической стороны, рецензентами материалов.
Особенно интересна Ваша заочная школа - процесс взаимодействия с учениками. Мы могли бы помочь (подарки, брошюры, материалы, вебинары и т.п.)

  Опыт наш такой: школьники получают задания по информационной безопасности, присылают нам решения.Правда, пока что больше не ``информационная безопасность``,  а криптография.В основном общение происходит по электронной почте.Каждое задание содержит теорию, разобранные задачи и задачи для самостоятельного решения.Каждая работа школьника рецензируется.Кроме того, высылается авторское решение.И школьники могут задавать вопросы, мы им отвечаем.Проходят и очные встречи, консультации. 

  Думаю, что мы в следующем учебном году запустим двухгодичный поток. Тогда можно будет сначала рассмотреть криптографические методы, а потом сосредоточиться на вопросах противодействия разрушающим программным воздействиям.


  Мы будем благодарны вам(лаборатории Касперского) за методические материалы. И интересен опыт школ подобного типа. 

Татьяна Григорашенко ( Пользователь )
Уважаемые специалисты!
В июле в Санкт-Петербурге пройдет семинар по информационной безопасности, где можно будет получить практические рекомендации по организации, построению и эксплуатации систем информационной безопасности, познакомиться с обзором Законов РФ и требований по обеспечению защиты конфиденциальной информации и получить ответы специалистов отрасли на любые вопросы по обеспечению безопасности.

Программа семинара http://www.cntiprogress.ru/SeminarsForColumn/13071.aspx

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+