Личный кабинет

Нужна ли общественная экспертиза инноваций и когда?

размышления вслух
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Цель любой инновации в том, чтобы со временем стать традиций и войти в массовую жизнь. Тем не менее из опасения "Не навреди" в школьную жизнь внедрять их надо с особой осторожностью, чтобы не получить массового же отрицательного опыта.
Как, кто и когда должен проводить экспертизу? Нужно ли и опять же, кто и как вводит моду на инновации?
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (anisol, 24.08.2009, 10:12) <{POST_SNAPBACK}>
Цель любой инновации в том, чтобы со временем стать традиций и войти в массовую жизнь. Тем не менее из опасения "Не навреди" в школьную жизнь внедрять их надо с особой осторожностью, чтобы не получить массового же отрицательного опыта.
Как, кто и когда должен проводить экспертизу? Нужно ли и опять же, кто и как вводит моду на инновации?

Ольга Владимировна, мне кажется, что либо есть у человека инновационное мышление, либо нет. Возможно, его надо начинать развивать именно в школе. И если мы хотим получить инновационную экономику, то мода должна начаться с первого класса, где учатся возможные инноваторы XXI века
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Мне кажется, что "инновационное мышление" вторично. Уж про моду молчу :(
Опыт общения с педагогами, перешедшими на педагогики Монтессори, Штайнера, показывает - они перешли не из желания инноваций, а потому, что не могли работать по старому. Цитаты - "Поняла, что гроблю детей, и больше не хочу и не буду этого делать".
То есть, они "по-старому" зашли в личностный кризис, в проблему. А инновация - только способ выйти, преодолеть этот кризис.

А дети - иноваторы по природе своей, так как на них груз старого, привычного не висит, а вызов времени они ощущают интуитивно.
Ольга Асафьева ( Пользователь )
Читала и думала, как же высказать свое отношение к инновациям? И нашла, Сергей Михайлович:
"Мне кажется, что "инновационное мышление" вторично. Уж про моду молчу :(
Опыт общения с педагогами, перешедшими на педагогики Монтессори, Штайнера, показывает - они перешли не из желания инноваций, а потому, что не могли работать по старому. Цитаты - "Поняла, что гроблю детей, и больше не хочу и не буду этого делать".
То есть, они "по-старому" зашли в личностный кризис, в проблему. А инновация - только способ выйти, преодолеть этот кризис.

А дети - иноваторы по природе своей, так как на них груз старого, привычного не висит, а вызов времени они ощущают интуитивно
"

Действительно, стала искать новое, инновации, когда поняла, что не могу и не хочу работать по-старому!
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Инновационное мышление - это двигатель. Общественная экспертиза - помощник или тормоз?
Оксана Аношина ( Пользователь )
Общественная экспертиза - помощник .
Ведь именно её можно считать главным автором критериев конкурсного отбора инноваций именно она вносилиа все необходимые коррективы, потому что знает школу изнутри. Так, несмотря на то что в целом инновационный отбор по общественной экспертизе признан объективным и верным, спорные моменты тем не менее остались. Многие озабочены чрезмерным количеством показателей, необходимых для участия, и еще больше бумажной волокитой, сбором бесчисленных документов.
И наверное, самое главное, надо сделать так, чтобы учитель, школа -инноватор, участвовавший в конкурсном отборе, в случае неудачи не чувствовал себя виноватым, чтобы он верил в собственные силы.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (anisol, 24.08.2009, 11:48) <{POST_SNAPBACK}>
Инновационное мышление - это двигатель. Общественная экспертиза - помощник или тормоз?

Почему не наоборот? Общество, организованное и слышавшее(если была у кого потребность и деньги...) экспертов - двигатель, мощнейший!
Иннововационное мышление, что есть само по себе? Если оно от "никого" исходит, или диктуется от имени эксперта как аксиома в реализации и основаниях - вид диктатуры. Результат ее пропорционален оплаченному или затуманеному СМИ долготерпению общества. Вид зрелища харизматичная инновация..., чтоб хлеба меньше просили.

Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Сергей Сафронов, 24.08.2009, 10:08) <{POST_SNAPBACK}>
... либо есть у человека инновационное мышление, либо нет. Возможно, его надо начинать развивать именно в школе. И если мы хотим получить инновационную экономику, то мода должна начаться с первого класса, где учатся возможные инноваторы XXI века

Инновационное мышление детей.... представьте класс инноваторов, которых ОБЯЗАНЫ научить произносить букву А, за строго огранченное время... и к жесткому контролю извне, отовсюду....

Далее подготовить к ЕГЭ согласно кодификатору и стандарту, за пару месяцев по февральскому "инновационному" выбору ученика (так пока законно) в рамках ОДНОГО часа в расписании при фактическом отсутствии профильных учебников (реалии информатиков).

Возможные инноваторы безусловно учатся, но вот учить их в свете текущих инноваций дело все более жесткое, вплоть до жестокости ТРАДИЦИОННОЕ.
Потом можно говорить... называя произошедший традиционно процесс как угодно инновационным, а бывает и помалкивать, в зависимости от очень случайного в свете ВНЕШНИХ обстоятельств итога ( смотрим комментарии к результатам ЕГЭ всех уровней и убеждаемся).
Предсказуемость инноваций сейчас в образовании всегда будет падать, или это тоже случайное распределение, просто "не повезло" ныненшнему поколению?
Дмитрий Логинов ( Пользователь )
Цитата (anisol, 24.08.2009, 09:12) <{POST_SNAPBACK}>
Цель любой инновации в том, чтобы со временем стать традиций и войти в массовую жизнь. Тем не менее из опасения "Не навреди" в школьную жизнь внедрять их надо с особой осторожностью, чтобы не получить массового же отрицательного опыта.
Как, кто и когда должен проводить экспертизу? Нужно ли и опять же, кто и как вводит моду на инновации?


Экспертиза инновации - это есть результат деятельности с использованием этой инновации. Даже "опытнейший" педагог не может сказать хороша и нужна ли эта инновация или напротив, не нужна совершенно. Определить её необходимость можно лишь после апробации и получения результатов, и никак иначе. Это моё сугубо личное мнение.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Когда начали нацпроект, то окончательное решение и по учителям, и по школам у нас в регионе полностью отдали общественным экспертам. Ну, как трудно оказалось на Чукотке найти достаточное количество общественных организаций - это отдельная песня, однако нашли.
Провели для них несколько консультаций, чтобы они "вошли в тематику" - и передали им представленные материалы. Вполне справились общественные эксперты с задачей. Претензий у тех, кто не выиграл, не было - решения были убедительны.

Но это довольно простая задача общественной экспертизы (ОЭ) - сравнение нескольких ОУ, нескольких педагогов по единому набору критериев, индикаторов.

ОЭ инноваций неизбежно упрётся в "что сравнивать?" и "как сравнивать?". Каждый раз придётся разрабатывать критерии и индикаторы.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+