Личный кабинет

ОБСУЖДАЕМ ТРАДИЦИИ (шаг 1)

Фёдор Окольников ( Пользователь )
Ассоциации бывают разные. Иногда приличные, иногда нет...
Как будем их описывать?
Валентина Поликарпова ( Пользователь )
Цитата (Фёдор Борисович, 24.08.2009, 00:26) <{POST_SNAPBACK}>
Ассоциации бывают разные. Иногда приличные, иногда нет...
Как будем их описывать?

Мне проще всего как математику - заполнить таблицу! Ведь там сразу же будут видны СХОДСТВА и РАЗЛИЧИЯ в наших с Вами позициях!


Предлагаю и Вам заполнить аналогичную таблицу! Свои таблицы прикладываете к сообщениям! К концу конференции мы постараемся проанализировать все таблицы и получим НАШУ АЗБУКУ!!!!
Татьяна Ивлякова ( Пользователь )
Традиция охватывает собой всю полноту бытия народа. Традиция покоится в фундаменте жизненного опыта.

Как в семье, так и в школе, социуме существуют традиции. И если они совпадают, то наблюдается целостное формирование сознания, внутреннего мира подрастающего поколения.
Если же в семье одни традиции, в школе - другие, а в обществе - третьи,то идет формирование разорванного общество,разорванного сознания.
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!Если подходить математически то традиция это педагогический инвариант(неизменяемая часть) в то время как предрассудок это то что находится перед рассудком.Если рассудок наше сознание то предрассудок - наше подсознание.А я связываю подсознание с природным мышлением - интуицией,которую сегодня называют внутренним голосом,мистическим озарением, но никак не хотят назвать природным мышлением.

Давпйте начнем с того как традиционная математика разрушает интуицию.Почему?Да потому что интуиция - диалектическое мышление, а традиционная математика построена на другой логике.
Одного учителя математики я уже нашел.Может к дискуссии подсоединятся другие,не обязательно учителя математики,но желающие больше знать об интуиции?
С уважением! Михаил Яковлевич
Кирилл Сапегин ( Пользователь )
Мне кажется, что традицию делают "события". А события становятся такими, если появляется один неравнодушный к чему-либо человек, который умеет сделать так, что "это" обрастает эмоциями и мыслями других. Вообще "педагогика событий", "порождение традиций" - очень перпективный для систем воспитания ход. Творчество порождает новые реальности. Реальности воспроизводимы. Так, любое банальное действо (от чистки зубов до подъема флага) может стать (или не стать) чем то со-бытийным, положительно значимым, вызвающим священный трепет, улыбку, мысль у человека. Главное, научиться с этими событиями работать. Не бояться "стряхнуть пыль", переложить "Войну и мир" в комиксы, выложить неповторимую русскую душу в паззлах и т.п. Смысл от этого не угаснет. А форма... форма позволит привлечь неравнодушных...
Андрей Тихов ( Пользователь )
Традиция в математике - плохо? Пусть... Но традиция в изучении русского языка обязательна... Это во-первых.

Во-вторых, я присоединяюсь с мнением о том, что традиция (как это мы наблюдали в Азбуке) не только противопоставлена "предрассудкам", но и на фоне различных "расшифровок" этого понятия выглядит лучше, тем те же предрассудки.
Ольга Черевко ( Пользователь )
Полностью согласна с мнением Кирилла Владимировича, что традицию делают события. События последних лет, к сожалению, это доказывают. К сожалению потому, что в нашем образовании появляются не очень хорошие традиции: традиции равняться на Запад. Почему то думают, что переведя школы на сдачу ЭГЕ, мы уйдём от коррупции. Ничего подобного - традиция "находить лазейки" осталась всегда желающие могут найти выход из сложившейся ситуации. Как вы думаете, почему самые высокие баллы по русскому языку в Чечне, Адыгее и других "не русскоговорящих" регионах. Да потому, что там традиция Ребенок - прежде всего. Может быть я не права?
Алла Пожарская ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 24.08.2009, 12:50) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!Если подходить математически то традиция это педагогический инвариант(неизменяемая часть) в то время как предрассудок это то что находится перед рассудком.Если рассудок наше сознание то предрассудок - наше подсознание.А я связываю подсознание с природным мышлением - интуицией,которую сегодня называют внутренним голосом,мистическим озарением, но никак не хотят назвать природным мышлением.

Давпйте начнем с того как традиционная математика разрушает интуицию.Почему?Да потому что интуиция - диалектическое мышление, а традиционная математика построена на другой логике.
Одного учителя математики я уже нашел.Может к дискуссии подсоединятся другие,не обязательно учителя математики,но желающие больше знать об интуиции?
С уважением! Михаил Яковлевич


Как я люблю учителей математики, особенно когда они пишут про "интуицию".Приветствует Вас учитель изобразительного искусства.
Интуиция - способность мысленно оценивать ситуацию и, минуя рассуждения и логический анализ, моментально принимать правильные решения.
Как учитель с приличным стажем могу сказать,что без интуиции тяжело учителю!Без нее родимой в школе делать нечего.Впрочем и без чувства юмора тоже тяжело! Давайте оставим лучшие традиции в школе...
Мария Барсукова ( Пользователь )
Традиции в школе это все-таки основа ее существования. Как не стараются новаторы - педагоги, а все равно традиции проскальзывают и у них. Если не старые, то новые. А как без традиции учительских династий? Сама из такой династии и знаю, что это тот стержень, который помог не уйти из школы, продолжить работать, не смотря на все жизненные перипетии. И хочу сказать, что полнейший предрассудок, что жена педагог это плохо. Мой папа (педагог с 30-летним стажем) считает, что лучше профессии, чем педагог нет, а жена педагог - просто клад. Я полностью согласна с первой частью его утверждения, а муж со второй.
Алла Пожарская ( Пользователь )
Цитата (Фёдор Борисович, 24.08.2009, 00:26) <{POST_SNAPBACK}>
Ассоциации бывают разные. Иногда приличные, иногда нет...
Как будем их описывать?

Мое описание:
Традиция — это, прежде всего то, что не создано индивидом или не является продуктом его собственного творческого воображения, короче, то, что ему не принадлежит, будучи переданным кем-то извне. То есть вы с этим знакомитесь. Умение же создаётся тренировками. Можно всё понять про лыжный слалом, но это не прибавит умения пройти трассу!

В любом деле важен результатРезультат обучения создаётся отнюдь не благодаря красноречию и упорству учителей. Умение – продукт исключительно самостоятельной работы ученика.

Все вы помните, как неудержимо клонило вас в сон на уроках(или лекциях). И какая тоска, а часто и недомогание разбирало при чтении сухих учебников. И как хотелось порвать тетрадь и вышвырнуть в окно учебник, когда кто-то нудно, долго и тщетно пытался вам что-то объяснить. Причина очень проста:



НЕЛЬЗЯ ИЗУЧАТЬ ТРАКТОР, НЕ ИМЕЯ ПОД РУКАМИ ТРАКТОРА.


footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+