Личный кабинет

Обсуждаем правила нашей работы в разделе "Малокомплектные школы"

Здесь ведущим является слово "работа", то есть "наша работа". А это значит, что участники форума занимаются здесь работой, точнее - делом.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Ну, вот... Занятно получается! Мы тут делаем дела. Какие? Ну, разные. Всякие. Касающиеся малокомплектной школы. А чтобы дела приводили к результатам, нужны правила совместной работы, иначе результата нам не получить (никогда).
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Правило "о личном"
Что пишем на форуме, а что в личных сообщениях?

Понятное дело, что в диалогах на форуме порою трудно бывает отделить личные отношения от деловых. Но поскольку тут по факту собрались люди думающие, постольку прошу больше писать в личных сообщениях, а меньше - на форуме. Приведу пример.

Например, мы с одной биологиней разрабатываем карточки по биологии и алгоритмы парной работы учеников. На форуме про это обозначили, а всю техническую работу ведём в личной переписке. Когда в работе полчается какой-нибудь результат, значимый для других, то его публикуем.

Критерий отделения деловых отношений от личных простой, хотя и приблизительный, - лучше чего-нибудь нужное не написать в форуме, а послать в личном сообщение. Риска нет никакого. Собеседник может заметить, что "а вот это надо бы нам на форуме поместить!", - они обсудят и, если решат, что "надо", тогда поместят на форуме.

То есть основную (черновую) работу мы провидим в диалогах друг с другом, а важные её вехи и результаты кладём на форум.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Коллеги, Вы недооцениваете обсуждение правил нашей работы. Увы мне. Увы - нам. И ВОТ ТАКОЕ "УВЫ" всем этим делам! Есть хоть капля рефлексии? Посмотрите, сколько уже поисписано экранов про это? Я против закрытия. Я против закрытия... Я против закрытия... Я против закрытия... - до бесконечности. Компьютер всё стерпит.

Возможно, Вы не хотите обсуждать правила потому, что думаете, - по привычке, - что речь идёт о простой дисциплине и культуре на форуме? Нет. Здесь речь не про это. Здесь речь про способы действия.

Нам нужны такие способы действия,
чтобы задачи в самом деле, - в реале! - решались.


При этом обращаю Ваше внимание на два уровня способов действия.
Один уровень способов действия относится к выполнению решений.
Другой уровень способов действий относится к созданию этих решений.

Я не хочу сейчас дальше детализировать эти простые положения, чтобы Вы за деревьями не потеряли из виду леса. Пока что задумайтесь об этих двух уровнях способов действий. Просто на миг остановите пишущий инструмент и задумайтесь. В тишине. Хотя бы пять минут?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Правило "открыть новую тему"

Здесь у нас, - именно в подразделе "Малокомплектные школы", -
открытие темы по принципу "захотел - открыл!" не приветствуется.

Есть специальная тема у нас -
"Обсуждаем заявки на открытие новой темы на форуме"

Сначал Вашу идею об открытии новой темы опубликуйте в этой теме.
Люди выскажут своё мнение... Вы послушаете и что-нибудь скажете дополнительно...
Может оказаться, что вопрос, который Вы хотите обсуждать в отдельной теме, уже где-то обсуждается, - где-нибудь совсем в другом закоулке педсовета. Ведь закоулков много, и знать их все одному человеку вряд ли под силу.

То есть
при открытии новой темы
мы включаем в работу коллективный интеллект.

Он намного мощнее, чем одна голова.
Я убедил Вас? Или ещё есть какие-то вопросы?
Если есть - задайте!

Можете считать, что наши правила - это не просьба, а...
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
О качестве коммуникации
Это - о чём? Это о качестве нашей с Вами коммуникации. Вот прямо тут. На форуме.

Массовое непонимание того, что сказал собеседник, - к сожалению! - обычное дело здесь на педсовете... Увы мне!
Поэтому я решил в наших "правилах" об этом сказать отдельно.

Не является ни новостью, ни секретом простой способ обеспечения качества коммуникации. Для обеспечения качественной коммуникации достаточно соблюдать следующую последовательность действий.

1. Прочитав чьё-нибудь сообщение, первое, о чём нужно спросить себя "где в тексте места, которые допускают разнообразное понимание того, что написано?".

2. После этого читаем текст ещё раз, держа перед собою именно эту задачу, - найти в тексте места, которые могут быть неверно поняты.

3. Найдя такое место, задаём автору по этой части текста вопрос, - как можно конкретнее и с цитатой, чтобы автор не ломал голову и не тратил время на поиск того, про что вопрос.

4. Послать автору вопрос - либо через личное письмо (это предпочтительнее, чтобы не засорять поле форума), либо в форуме, если вопрос является важным для других участников.

5. Дождаться ответа автора на Ваш вопрос.

6. Написать ему сообщение, в котором изложить "своими словами" не вполне понятую (до этого) мысль автора. И спросить у него "вот таким образом я правильно изложил Вашу мысль?".

7. Если автор подтверждает, что "да, правильно", тогда Вы можете ему ответить, изложив Ваше мнение. Если не подтверждает, - см. пункт 4.

Эти правила качественной коммуникации известны людям так давно, что я даже боюсь назвать век до р.Х., в котором это началось... Предки наши называли это "герменевтика", - ну, они же греки были, вероятно, вот и назвали на свой манер...

Если кто-нибудь подумает, - "э? да ерунда какая!? такие затраты времени! кошмаррр!!!", - то он впадает в громадное заблуждение, поскольку даже мааалюсенькое непонимание того, что сказал Ваш собеседник отнимет у Вас и у него (и у нас тоже, что особенно жалко!) такую прорву времени! Страшно подумать! И, в добавок, приведёт нас либо в тупик, либо к ошибочным выводам. Что уж совсем грустно.

Так что воспользуйтесь моим афоризмом -
вопрос главнее ответа!
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Дааа...
"Обсуждаем правила наше работы..." - что-то "обсуждение не очень-то получается.
Получается "тихо сам с собою я веду беседу".
Уже 300 раз посетители читали тему.
А беседовать?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+