Личный кабинет

ШАГ1: ЧТО ТАКОЕ ? КТО ТАКОВ ?

определения, понятия, подходы к описанию; наполняем мир своими ассоциациями
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Задумайтесь:
Когда можно побыть истинными творцами традиций и предрассудков?
Как через путь обыденных истин пройти до новых знаний?.

Приглашаем Вас сделать первый ШАГ в традиции и предрассудки.
Каждый день конференции будет для Вас открывать новые возможности, через ОПРЕДЕЛЕНИЕ понятий, ПРАКТИКУМ возможностей, ДЕЛАНИЕ традиций и предрассудков и, наконец, РЕФЛЕКСИРОВАНИЕ и оценку!

Проблема в том, что такое традиции? А предрассудки? А есть ли отличия? Или это одно и тоже? А стереотипы - это тоже самое, что предрассудки? Предложенные тексты порождают не только эти, но и многие другие вопросы. Согласиться или нет? Решайте!

В. Поликарпова. Оценочная деятельность учителя сегодня - пережитки прошлого
И. Хачатрян. "Учитель Года": соперничество или союз?
Ф.Окольников. Традиции и предрассудки интеграции в образовании

Есть и другие мнения. Согласны с ними или нет? Решайте!
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Это, пожалуй, самое трудное в нашей Конференции - прочесть и отнестись к ЧУЖИМ текстам. Придётся сделать усилие над собой. Без труда не выловишь рыбку из пруда. Или загляните пока в Азбуку Конференции.
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! На мой взгляд вся система образования - одни сплошные традиции.Урок Коменского на 45 минут - незыблемая традиция.Классный журнал,доска,фронтальный опрос,еще можно много чего дописать.

А вот попытка понять как за один урок все ученики могут понять учителя - это либо из области религии,либо просто предрассудки.
Система образования уже давно не занимается воспитанием познавательного развития.Она не понимает что путь от незнания к знанию лежит через ОШИБКИ ибо именно за ошибки наказывается ученик.Традицией стало передача готового знания и лишь изощряются в способах такой передачи в различных формах.

Серьезным предрассудком стала мысль о том что способ проектирования образовательной программы не должен волновать учителя.Его задача - реализация программы.Еще более серьезным предрассудком стали мысли о том что учительство неспособно вырасти до серьезных теоретических обобщений.Потому что традицией стало пестование педагогической науки из людей,проработавших в школе максимум 3 года.

Если с предрассудками еще можно спорить, то пробить традиции - невозможно!
С уважением! Михаил Яковлевич
Валентина Поликарпова ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 24.08.2009, 00:43) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! На мой взгляд вся система образования - одни сплошные традиции.Урок Коменского на 45 минут - незыблемая традиция.Классный журнал,доска,фронтальный опрос,еще можно много чего дописать.
А вот попытка понять как за один урок все ученики могут понять учителя - это либо из области религии,либо просто предрассудки.
Система образования уже давно не занимается воспитанием познавательного развития.Она не понимает что путь от незнания к знанию лежит через ОШИБКИ ибо именно за ошибки наказывается ученик.Традицией стало передача готового знания и лишь изощряются в способах такой передачи в различных формах.
Серьезным предрассудком стала мысль о том что способ проектирования образовательной программы не должен волновать учителя.Его задача - реализация программы.Еще более серьезным предрассудком стали мысли о том что учительство неспособно вырасти до серьезных теоретических обобщений.Потому что традицией стало пестование педагогической науки из людей,проработавших в школе максимум 3 года.
Если с предрассудками еще можно спорить то пробить традиции - невозможно!
С уважением! Михаил Яковлевич

Какие интересные наблюдения!!!!

Михаил Яковлевич, а что для Вас традиции и предрассудки? С чем ассоциируются эти слова? Нам очень интересно об этом узнать!
Михаэль Арест ( Пользователь )
хотя отдельные виды деятельности учащихся, такие как письменные работы, проблем не вызывают;

В которых оценивается не сложность поставленной задачи,как уровень сложности познавательной деятельности,а качество ОШИБОЧНОСТИ познавательного продукта.До чего нелепая ТРАДИЦИОННАЯ диагностика и только потому что непонимаема педагогическая и психологическая сложность!
С уважением! Михаил Яковлевич
Валентина Поликарпова ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 24.08.2009, 00:50) <{POST_SNAPBACK}>
хотя отдельные виды деятельности учащихся, такие как письменные работы, проблем не вызывают;

В которых оценивается не сложность поставленной задачи,как уровень сложности познавательной деятельности,а качество ОШИБОЧНОСТИ познавательного продукта.До чего нелепая ТРАДИЦИОННАЯ диагностика и только потому что непонимаема педагогическая и психологическая сложность!
С уважением! Михаил Яковлевич

Вы правы! К сожалению, большинство учителей ТРАДИЦИОННО оценивают именно количество ошибок, а не уровень сложности познавательной деятельности!
Дарья Кузнецова ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 24.08.2009, 00:43) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! На мой взгляд вся система образования - одни сплошные традиции.Урок Коменского на 45 минут - незыблемая традиция.Классный журнал,доска,фронтальный опрос,еще можно много чего дописать.

А вот попытка понять как за один урок все ученики могут понять учителя - это либо из области религии,либо просто предрассудки.
Система образования уже давно не занимается воспитанием познавательного развития.Она не понимает что путь от незнания к знанию лежит через ОШИБКИ ибо именно за ошибки наказывается ученик.Традицией стало передача готового знания и лишь изощряются в способах такой передачи в различных формах.


Мне кажется, что традиции - это далеко не самое плохое явление в школе. Фротальный опрос, передача готового знния и т.д. могут принетси свои совсем не плохие плоды.Не одно поколение на этих самых традициях выросло и выучилось, так что просто взять их и отбросит тоже очень тяжело.
Не является ли предрассудком уже то, что слово "традиция" употребляется в несколько негативном значении?
Валентина Поликарпова ( Пользователь )
Цитата (Дарья Владиславовна, 24.08.2009, 07:02) <{POST_SNAPBACK}>
Не является ли предрассудком уже то, что слово "традиция" употребляется в несколько негативном значении?

Дарья Владиславовна, расскажите, пожалуйста, что для Вас "традиция", а что "предрассудок". [size=3]Загляните в нашу Азбуку если, конечно, готовы назвать пять слов!?


Уважаемые коллеги! [b]Не забывайте знакомиться в предложенными текстами
. Попытаемся определиться в позициях относительно традиций и предрассудков по опубликованным материалам.
Зульфира Кусаинова ( Пользователь )
Давайте не будем забывать о традициях в воспитательной области образования. Здесь у нас были неплохие наработки, отказ от некоторых из них мы уже ощущаем ( самоуправление: пионеры, комсомол), традиции школы -тоже вещь хорошая.
Марина Абрамова ( Пользователь )
Зульфира Такитдиновна, а какие традиции существуют в Вашей школе? Что сохранилось, а что ушло? (если ушло)

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+