Личный кабинет

Азбука вербально-визуальной коммуникации

Продолжение диалога Арест-ВИР-желающие
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Вы читаете продолжение темы "Социальное партнерство - средство становления и развития социального интеллекта". В результатет диалога было принято совместное решение "начать все с "чистого листа".

Предъявление читателям вербально-визального подхода к коммуникации должно быть понятно и взрослым, и детям; и педагогам, и учителям, и представителям других професссий. Предлагаемые изначально аргументы сами по себе должны обладать непреодолимой силой убедительности и не вызывать принципиального отторжения и неприятия. Хотя волпросы на понимание и уточнение - неизбежны

Итак, какие тезисы-утверждения могут быть положены в основу для старта обсуждения вербально-визуального подхода к коммуникации? Обсудим, для того, чтобы договорившись, на следующем шаге начать заново по тому же алгоритму
- сказал - нарисовал
- нарисовал - покажи, где ты тут есть сам
- самоопределился - проведи на рисунке все недостающие линии
- нарисовал новые линии - назови их
- назвал, - води пальцем по схеме и рассказывай, что там на схеме и с чем происходит.


А теперь, - ТЕЗИС 1....
Владислав Редюхин ( Пользователь )
ТЕЗИС 1
Если в реальном трехмерном евклидовом пространстве провести на плоскости закнутый НЕПРЕРЫВНЫЙ контур, то он поделит плосность на три области - внутреннюю, внешнюю и границу между ними.
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемый Владислав Иванович! Дайте пожалуйста картинке к этой известной теореме из комбинаторной топологии.
С уважением! Михаил Яковлевич
У меня упал почтовый серверю
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 06.08.2009, 16:19) <{POST_SNAPBACK}>
Дайте пожалуйста картинку к этой известной теореме из комбинаторной топологии.

Цифровой подход (социализм - это прежде всего учет:=))) заставляет все нарисованное сначала пронкумеровать, потом поименовать, а уж потом - обсуждать.



[attachment=6634:999997.GIF]

Свободен человек со свободой воли - на сколько частей Целое поделишь, так его и увидишь. Как части поименуешь - так и действовать в ситуации с пониманием будешь. Каждый понимает ровно столько, - сколько видит. И видит столько - сколько понимает.
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемый Владислав Иванович! Проиллюстрируйте,пожалуйста, эту схему на нескольких образовательных ситуациях.Определяю ситуации:
1.Написана контрольная по математике очень плохо и учитель не может понять почему
2.Никто не остался на классный час потому что в это время работал клуб "Что?Где?Когда?"
3.В классе дикий шум и учитель не может успокоить класс
Спасибо.С уважением! Михаил Яковлевич
Михаэль Арест ( Пользователь )
Уважаемый Владислав Иванович! Я хочу понять что моделируют эти схемы:процессы,единичные акты, процедуры? В какой мере они применимы к ситуациям в образовании? Спасибо.
С уважением! Михаил Яковлевич
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 06.08.2009, 23:11) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Владислав Иванович! Проиллюстрируйте,пожалуйста, эту схему на нескольких образовательных ситуациях.Определяю ситуации:
1.Написана контрольная по математике очень плохо и учитель не может понять почему
2.Никто не остался на классный час потому что в это время работал клуб "Что?Где?Когда?"
3.В классе дикий шум и учитель не может успокоить класс
Спасибо.С уважением! Михаил Яковлевич


Михаил Яковлевич, у нас с Вами пока разные представления о том, что такое "ситуация" . В Ваших примерах для меня как для консультанта по управлению ( частности,- оргпроектирощика) "ситуации" еще нет.Есть грамматически правильный набор слов, относительно которых можно фантазировапть, но невозможно принять решение. Набор типа фразы Щербы "глокая куздра штеко будланула бокра и куздрячит бокренка". С этим мы тоже как-то уже разбирлись - посмотрите,если интересно. .

Но и Ваше задание разрешимо... При условии нашей с Вами коммуникации по поводу написанной Вами, например, фразы ."В классе дикий шум и учитель не может успокоить класс". Если Вы захотите, то мы можем пойти по алгоритму социального проектированиия и его первой фазе - "обследование, диагностика, анализ". Для этого Вам придется для начала ответить на несколько вопросов. Хотите?

ОБСЛЕДОВАНИЕ

1.Кто Вы сами в этом описании - учитель, ученик, родитель, случайно заглянувший в класс; завуч, присутствующий на уроке с планом внутришкольного поурочного контроля или еще кто? (Какова ПОЗИЦИЯ?)

2. Какая ситуация должна, из этой Вашей этой (одной!) позиции существовать в классе с учениками и учителем (может они просто тренируются, кто кого переорет и именно таков бы замысел учителя или образовательной программы?) (РАМКИ ситуации?)

3. Опишите, пожалуйста, подробнее желаемую Вами ситуацию в классе на этом уроке с учителями и учениками - кто, что, с чем и как на самом деле по НОРМЕ должен в такой нормальной ситуации делать и как с другими взаимодействовать? (Какова НОРМА?)

4. Поясните, пожалуйста, основания и источники Ваших представлений о "нормальности" желаемой ситуации. Что это? Мифы? Нормативные акты? Профессиональные стандарты - тогда какого сообщества? Договоренности внутри какой-то группы? Ваши личные творческие, то есть как им и положего, - шизофренические, измышления? (Статус НОРМЫ?)

Как только мы обсудим Ваши ответы на эти вопросы, то перейдем к следующей части фазы- к ДИАГНОСТИКЕ проблемной ситуации, а потом к АНАЛИЗУ Ваших или социальных ПРОБЛЕМ. И только тогда примем решение.

Цитата (Михаэль Арест, 06.08.2009, 23:46) <{POST_SNAPBACK}>
Я хочу понять что моделируют эти схемы:процессы,единичные акты, процедуры? В какой мере они применимы к ситуациям в образовании?


По иному для ИЛЛЮСТРАЦИИ СХЕМЫ я не смогу продолжить в выбранном Вами направлении наш диалог, Михаил Яковлевич. Извините.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Михаэль Арест, 06.08.2009, 23:46) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Владислав Иванович! Я хочу понять что моделируют эти схемы:процессы,единичные акты, процедуры? В какой мере они применимы к ситуациям в образовании? Спасибо.
С уважением! Михаил Яковлевич


Я долго думал, как бы можно было отвечать Вашим потребностям и понял, что это возможно через предъявление многообразия тех друзей, с которыми я общался и вместе профессионльно рос все эти годы. Все эти схемы вот оттуда

Лабиринты невозможных мирозданий


Построить физику в мире, где масса тел непрерывно меняется.
Придумать развитую экономику в мире, где появление денег невозможно.
Построить мир существ, живущих на плоскости и не имеющих толщины — а в остальном, такой же, как у нас.
Построить мир, где всё живое.
Придумать теорию истории и написать историю некогда великого и гордого народа.
Построить теорию спортивных игр и предсказать их дальнейшее развитие.
Построить теорию конфликта и разрешить с её помощью имеющийся в группе конфликт.
Построить мир, где события не зависят от времени.
Придумать мир с двумя перпендикулярными временами.
Написать инструкцию для изгоя (или для его окружения), позволяющую изменить ситуацию изгоя.
Представьте себе, что нас (человечество) создала какая-то высокоразвитая цивилизация. Зачем бы она могла это сделать, какие свои проблемы она хотела бы решить?
Придумать мир, в котором все лгут, но при этом прекрасно понимают друг друга.
Описать пути приспособления человека к миру, в котором почва находится в непрерывном движении.
Построить мир, в котором каждый Буратино сам себе Карабас.


То есть СТАТУС того, что я сам вещаю, - это мифологическое нормотворчество, начавшееся в образовании с середины 80-х.
Алла Кузнецова ( Пользователь )
Уважаемый Владислав Иванович! Я тоже пытають эвристичность схемы для..
А для этого мне приходится сначала понять, на уточнение каких компонентов схемы направлены Ваши вопросы...
1. понятно, на выяснение субъекта ситуации замыкания, а также, наверное - на внешнюю область контура? Я правильно поняла, что внешняя область контура определяется оптикой субъекта?
2 вопрос - про то, как должна выглядеть ситуация, про ее нормальность - это что, про ее рамки?
3 вопрос - не могу сообразить, где на схеме норма поведения каждого в ситуации?
4 - про контекст? или опять про субъекта и его оптику?

Или эти вопросы пока вообще не имеют отношения к схеме как инструменту операции, а так, обработка операционного поля?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Насколько я могу понять, Вы, Алла Геннадьевна, и Михаил Яковлевич совсем про разное спрашиваете. Я пытаюсь про УСТРОЙСТВО азбуки вербально-визуальной коммуникации рассказывать, Мизаила Яковлевича интересует какие книжки он с помощью этой азбуки читать сможет, а Вы, в соответстии со своими профессиональными интересами через вопросы ВИРа пытаетесь понять, как может быть устроен субъект, грамотно этой азбукой пользующийся. Что ж..., схема как инструмент вербализации-визуализации может быть использована и в первом, и во втором, и в третьем случае




Цитата (Алла Кузнецова, 07.08.2009, 02:03) <{POST_SNAPBACK}>
1. понятно, на выяснение субъекта ситуации замыкания, а также, наверное - на внешнюю область контура? Я правильно поняла, что внешняя область контура определяется оптикой субъекта?


Конечно... Точно так же как и ВСЕ остальные перечисленные компоненты анализа, производимого рефлексирующим субъектом, смотрящим на схему извне из области 6 вне листа или экрана дисплея..Что и сколько областей он видит, зависит от его ПОЗИЦИИ.

Цитата (Алла Кузнецова, 07.08.2009, 02:03) <{POST_SNAPBACK}>
2 вопрос - про то, как должна выглядеть ситуация, про ее нормальность - это что, про ее рамки?


Вообще говоря, да... И про рамки тоже... И про Имя ситуации и про устройство НОРМЫ (n) самого Михаила Яковлевича, как субъекта анализа. Я же не знаю ничего про его собственную "нормальность"

Цитата (Алла Кузнецова, 07.08.2009, 02:03) <{POST_SNAPBACK}>
3 вопрос - не могу сообразить, где на схеме норма поведения каждого в ситуации?


[attachment=6636:999998.GIF]

На той, первой схеме , НОРМА еще и не введена -там же только разметка областей ситуации. Она появляется уже позже при самоопределении сбъекта.Об этом мы с Михаилом Яковлевичем ранее разговаривали. Но специально "забыли":))

Цитата (Алла Кузнецова, 07.08.2009, 02:03) <{POST_SNAPBACK}>
4 - про контекст? или опять про субъекта и его оптику?


Про его СТАТУС. Кто он такой, чтобы НОРМЫ в ситуации задавать? Ну и про его "оптику" видения себя самого (N) , если под "оптикой" Вы понимаете "слышание-видение-понимание" одновременно. Это все теория, о которой Михаил Яковлевич попросил, а применение всего этого в социальном проектировании совсем иной работы требует. Не обязательно с предварительным ознакомлением с теорией. Взял велосипед и поехал... Не изучая, как его колеса и цепная передача на принципе рычага устроены работают.

Но можно и с теорией... Вот посмотрите как лет десять назад я в рамках пятидневной игры проводил полуторачасовой тренинг с сотней молодых управленцев РУСАЛа в Шелехово, водя ПОЗИЦИЮ, РАМКИ и "пять пальчиков" управления собственным сознанием.

[attachment=6635:Тренинг_..._Байкале.doc]

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+