Личный кабинет

Профильное обучение в форме обучающих сетевых олимпиад

Современная образовательная ситуация России характеризуется тенденцией
Татьяна Третьяк ( Пользователь )
Организация дистанционного обучения является одним из направлений деятельности Окружного ресурсного центра информационных технологий (ОРЦИТ) Северо-Западного Учебного Округа г. Москвы. Наиболее приемлемая форма дистанционного обучения на данном этапе – «Обучающие сетевые олимпиады (ОСО)» (http://www.oso.rcsz.ru). Проведение сетевых проектов в форме ОСО в течение ряда лет показало большие возможности не только для дистанционного обучения учащихся, но и для дистанционного повышения квалификации педагогов, дистанционных научно-педагогических исследований. Проект ОСО дал возможность межсетевому общению участников и способствовал обмену педагогическим мастерством между учителями.
Современная образовательная ситуация России характеризуется тенденцией перехода от традиционного к инновационному обучению. Одной из форм инновационного обучения на этапе внедрения Интернет-технологий в процесс обучения в средние ОУ может являться проект «Обучающие Сетевые Олимпиады (ОСО). Обучающие Сетевые Олимпиады – это совместное творческое сотрудничество учителя, выступающего в роли консультанта, и ученика, которые совместно поэтапно осваивают новые программы с использованием Интернет-технологий. Основной задачей современных школ становится не "заставить выучить", а "помочь развиться", сформировать и развить способности учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации. Решению этой образовательной задачи способствует участие учителей в данном проекте.
Популярность данного сетевого проекта основана на целях, поставленных координаторами и организаторами, и дает возможность понять насколько необходима эта форма дистанционного обучения. Основными целями проекта ОСО является:
 Создание инновационного пространства по обмену педагогическим опытом в сети Интернет, объединяющего педагогов в среднем и профильном образовании. Становление и развитие идей толерантности для всех участников в ходе совместной деятельности процесса дистанционного образования.
 Содействовать образовательному процессу, формируемому в соответствии с положениями концепции модернизации общего образования и Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» в условиях становления информационного общества на базе инновационных форм и методов педагогической деятельности с использованием современных компьютерных технологий и возможностей сетевого взаимодействия. Подготовка к профильному обучению.
В основу проведения обучающих сетевых олимпиадных занятий был положен знаково-контекстный подход к обучению. thumbs.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+