Личный кабинет

Приоритеты действий

RiSC.Net
Владислав Редюхин ( Пользователь )
На первое место по "урезанному" (не репрезентативному) варианту голосования "Веришь-не веришь"? вышли два мифа - о содержании образования и о приоритете воспитания. А что же ДЕЛАТЬ надо, чтобы они мифами перестали быть? Об этом следующий опрос "Приоритеты действий"
Сергей Возчиков ( Пользователь )
По тому и другому вопросам ответил "изменить массовое сознание". Но мало менять это МС только у учителей. Надо ещё то же самое произвесть и в управленческой надстройке.
Oda ** ( Пользователь )
Владислав Иванович, сложно голосовать.

В первом случае я бы объединила "создать новую теорию образования" И "ввести новые способы общения и коммуникации" , потому что "новая теория" (само собой ) должна содержать (включать в себя) этот пункт. Одно другое предполагает - введение (практика) новых способов общения -это и есть реализация (частичная или полная) новой теории. А выбрать сразу две нельзя?

Формулировка "создать новую теорию" несколько отталкивает , потому что читается как - исключение всего полезного, что было ДО. Можно сформулировать -не "создать" ( как велосипед - с нуля ) , а "смоделировать с учётом современных потребностей в новых способах коммуникации и возросшей необходимости учитывания возрастной психологии школьника" . Т.е. формулировка должна предполагать не нечто-очередное-склонное-к-закостенению, а " мобильное хайтекное". :-)

Таким образом, всё ведётся к переформатированию -трансформации -формированию личности педагога в ключе обнаружения самобытности (индивидуализации и , в конце концов , самоидентификации (= без рефлексий не обойтись) .. ) и мобильности , что и мне лично симпатично , и согласуется с идеями Александра Милкуса -
http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...p;showentry=889

Во втором случае смущают слова " изменить массовое сознание" и "ввести". Что подразумевается под "изменить" и "ввести"- я о технологии ( кто , как, когда..) Изменить массовое сознание -задача , решение которой займёт длительный отрезок времени . В обществе уже есть усталость от всевозможных бесконечных бестолковых реформ ; хотелось бы простых чётких давно обдуманных и быстрых шагов , поэтому "ввести" воспринимается как нечто более действенное, на уровне инструкции или методписьма гороно. :-) Ордер - ввести и точка. Я выбрала "ввести новые способы общения". Начнём с этики, т.е. каждый с себя.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 17.07.2009, 19:55) <{POST_SNAPBACK}>
На первое место по "урезанному" (не репрезентативному) варианту голосования "Веришь-не веришь"? вышли два мифа - о содержании образования и о приоритете воспитания. А что же ДЕЛАТЬ надо, чтобы они мифами перестали быть? Об этом следующий опрос "Приоритеты действий"


Ну вот, Владислав Иванович, не знаю, совпали ли ответы с Вашими ожиданиями, но с моими - совпала только первая часть. Понять вторую - не могу.
Только проблема в том, что нынешние власть придержащие считают, что у них научное понимание этих вопросов.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 17.07.2009, 20:40) <{POST_SNAPBACK}>
По тому и другому вопросам ответил "изменить массовое сознание". Но мало менять это МС только у учителей. Надо ещё то же самое произвесть и в управленческой надстройке.


Сергей Михайлович! Помните, "ИДЕЯ становится материальной силой, когда она овладевает массами". А ИДЕИ-то ещё нет. Или она есть? Какая? Поэтому, массовое сознание, на мой взгляд, ещё рановато менять. Это потом.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 17.07.2009, 20:51) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Михайлович! Помните, "ИДЕЯ становится материальной силой, когда она овладевает массами". А ИДЕИ-то ещё нет. Или она есть? Какая? Поэтому, массовое сознание, на мой взгляд, ещё рановато менять. Это потом.

Лилия Алексеевна, как-то даже неудобно отвечать, что таких идей, причём реализованных в практике, прост-таки "бисова туча".
А вот почему они не овладевают массами - "вопрос, конечно, интересный" цит.

А давайте на эту тему составим ещё один опросник типа "веришь - не веришь". Я сейчас перечислю представителей нескольких таких идей. А Вы назовите возможные причины, по которым они не овладевают массовым сознанием. Потом мы это обсудим, составим вопросничек - и вперёд,,, Годится? Итак:

Эльконин-Давыдов, Штайнер, Френе, Монтессори, Зайцев, Шулешко, Эрдниевы ... продолжать можно долго, как Вы понимаете...
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Oda, 17.07.2009, 10:41) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович, сложно голосовать.

В первом случае я бы объединила "создать новую теорию образования" И "ввести новые способы общения и коммуникации" , потому что "новая теория" (само собой ) должна содержать (включать в себя) этот пункт. Одно другое предполагает - введение (практика) новых способов общения -это и есть реализация (частичная или полная) новой теории. А выбрать сразу две нельзя?

Формулировка "создать новую теорию" несколько отталкивает , потому что читается как - исключение всего полезного, что было ДО. Можно сформулировать -не "создать" ( как велосипед - с нуля ) , а "смоделировать с учётом современных потребностей в новых способах коммуникации и возросшей необходимости учитывания возрастной психологии школьника" . Т.е. формулировка должна предполагать не нечто-очередное-склонное-к-закостенению, а " мобильное хайтекное". :-)

Во втором случае смущают слова " изменить массовое сознание" и "ввести". Что подразумевается под "изменить" и "ввести"- я о технологии ( кто , как, когда..) Изменить массовое сознание -задача , решение которой займёт длительный отрезок времени . В обществе уже есть усталость от всевозможных бесконечных бестолковых реформ ; хотелось бы простых чётких давно обдуманных и быстрых шагов , поэтому "ввести" воспринимается как нечто более действенное, на уровне инструкции или методписьма гороно. :-) Ордер - ввести и точка. Я выбрала "ввести новые способы общения". Начнём с этики, т.е. каждый с себя.


Большое спасибо, Екатерина Ивановна и коллеги, за важные и содержательные уточнения. Я понял, то важен не только сам предикат изменений (повседневность, техника, технология, теория, идеология, концепции и философия) но и модальность его применения (разработать, создать, внедрить, содействовать...). Будем в RiSC.Net думать как правильнее сформулировать вопросы, чтобы точнее попасть в личностные смыслы.

Потому, что следующий опрос RiSC.Net, как вы уже, наверное, догадались, будет связан с личными ПОБУЖДЕНИЯМИ к действию- "сказать-то сказал, а что ты теперь САМ ДЕЛАТЬ собираешься?"
Владислав Редюхин ( Пользователь )
[name='Воропаева Лилия' date='17.07.2009, 10:51' post='119206']
Сергей Михайлович! Помните, "ИДЕЯ становится материальной силой, когда она овладевает массами". А ИДЕИ-то ещё нет. Или она есть? Какая? Поэтому, массовое сознание, на мой взгляд, ещё рановато менять. Это потом.
[/quote]

Это вопрос о "курице и яйце"... Если кому-то интересна точка зрения RiSC.Net, то нужно, восстанавливая целостность, переходить сначала от ПРИОРИТЕТОВ к ПАРИТЕТАМ, потом к их соотношению, а потом - к СЕТИ. "Перекресток" переходить можно и про диагонали

Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (sermivoz, 17.07.2009, 21:24) <{POST_SNAPBACK}>
Лилия Алексеевна, как-то даже неудобно отвечать, что таких идей, причём реализованных в практике, прост-таки "бисова туча".
А вот почему они не овладевают массами - "вопрос, конечно, интересный" цит.

А давайте на эту тему составим ещё один опросник типа "веришь - не веришь". Я сейчас перечислю представителей нескольких таких идей. А Вы назовите возможные причины, по которым они не овладевают массовым сознанием. Потом мы это обсудим, составим вопросничек - и вперёд,,, Годится? Итак:

Эльконин-Давыдов, Штайнер, Френе, Монтессори, Зайцев, Шулешко, Эрдниевы ... продолжать можно долго, как Вы понимаете...


Сергей Михайлович! Ну Вы же, конечно, догадываетесь, как я отвечу. Ответ очень простой. "Эльконин-Давыдов, Штайнер, Френе, Монтессори, Зайцев, Шулешко, Эрдниевы..." - это не фурсенки и, даже, не глебовы. А вот если бы они были ими....
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 18.07.2009, 00:07) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Михайлович! Ну Вы же, конечно, догадываетесь, как я отвечу. Ответ очень простой. "Эльконин-Давыдов, Штайнер, Френе, Монтессори, Зайцев, Шулешко, Эрдниевы..." - это не фурсенки и, даже, не глебовы. А вот если бы они были ими....

Нет, не догадываюсь. Я предложил конкретное действие в рамках ВИПа. Вы уклоняетесь от предложенного совместного действия "Здесь и теперь для..."...:(
Это главное.

А "если бы они были ими" ничего хорошего бы не получилось. Я всегда радовался, что в разгар демократии не было принято решений типа "Внедрять Штайнера и Монтессори". Не мешали, законодательно допустили, и здорово.

В начале постсоветских времен депутатами были Блохин, Фёдоров, Евтушенко, ... Ну и что?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+